Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина Кладовая солнца.


Название этапа урока Цели этапа урока Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
1.Организационный момент. Мотивация учащихся. Создание проблемной ситуации. Сообщение темы и цели урока. Постановка проблемного вопроса. Создание проблемной ситуации. Запись на доске гипотез. Формулируют проблему. Выдвигают гипотезы. Определены цели урока.
2.Пришвин – певец русской природы Эмоциональный настрой детей, помощь в продумывании вступления к сочинению Материал для вступления к сочинению Слово о писателе и главной теме его творчества Восприятие слов учителя, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, озаглавливаниеПункт плана:
Пришвин – певец русской природы.
3.Метафорический смысл сказки-были Роль картин природы в произведении Близость человека природе, отражение в ней, как в зеркале Контроль чтения, ведение диалога с учащимися Чтение фрагмента, инсценирование эпизода Пункт плана:
Путь детей – жизненный путь.
4. «Правда» мудрого АнтипычаПонимание идеи произведения Роль Антипыча в произведении Ведение диалога с учащимися, помощь в формулировке ответа на вопрос Индивидуальное задание: выборочный пересказ Пункт плана:
Мудрость Антипыча.
5. Участие природы в судьбе героев Переход от одной части сочинения к другой, «мостик», связывающий части сочинения Взаимосвязь природы и человека Ведение диалога Отчет группы №1, чтение фрагмента, ответ на вопрос Пункт плана:
Природа предупреждает детей об опасности.
6.Смысл названия сказки-были Обдумывание заключения, ответ на проблемный вопрос Выводы по теме урока Задаёт вопрос, подводит итоги, обращает внимание на слайд Отвечают на вопрос, рассматривают слайд Пункт плана:
Смысл названия сказки-были.
Технологическая карта урока.