Выступление по теме Информационно-коммуникативная компетентность учителя математики

Информационно-коммуникативная компетентность учителя
Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.
Одним из основных направлений информатизации образования является использование ИКТ в целях совершенствования различных подходов к обучению, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала учащегося в условиях современного общества. В соответствие с заказом общества, в котором большая часть информации представлена в электронном виде, учитель должен обладать набором определенных ИКТ - компетентностей.
Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Включение в ход урока ИКТ делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Разнообразные моменты применения информационно-компьютерных технологий поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями.
Для повышения вычислительных навыков учащихся на уроках применяю таблицы устного счета по основным темам. Если возникают проблемы у детей по какой – либо теме, то использую эти таблицы для домашней работы.
Применение опорных схем по геометрии позволяет учащимся лучше усвоить теоретический материал, а задачи на готовых чертежах отработать навыки решения задач. Что необходимо для успешной сдачи ГИА по математике.
Работая над темой самообразования «Использование проектного метода обучения в процессе преподавания математики в среднем звене» привлекаю учащихся к созданию мультимедийных презентаций по основным темам. Создала банк презентаций по предметам, в который вошли ученические, собственные и найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы работы. Использование этих презентаций позволяет:
- продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;
- достичь оптимального темпа работы ученика;
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- изучить большее количество материала;
- показать ученикам красоту геометрических чертежей;
- повысить познавательный интерес;
- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
- достичь эффекта быстрой обратной связи.
Для развития пространственного воображения и правильного формирования понятий компьютер становится хорошим помощником.
В рамках предметной недели школьники создавали с применением компьютерных технологий кроссворды, ребусы, рисунки, презентации.
Учащиеся школы неоднократно представляли свои лучшие работы на научно-практической конференции "Развитие творческого потенциала учащихся" в рамках сетевого взаимодействия на базе МБОУ «Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов» и занимали призовые места. На научно-практической конференции были представлены следующие работы: «Великий математик - Пифагор», «Леонард Эйлер» «М.В.Ломоносов» «Математика в профессиях» , «Золотое сечение».
При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний учащихся. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения
Организуя на уроке и во внеурочное время работу с тестами, в электронном виде, у ребят формируется основные «информационные» компетенции, а для многих именно они сегодня наиболее актуальны и будут необходимы им в будущем. Уровень обученности слабых учеников при этом поднимается, не оказываются запущенными и сильные ученики.
Использование тестов дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности, уровень подготовки к итоговой аттестации.
Использование видеоуроков и презентаций по химии позволяет наглядно представить химические процессы, особенности химических веществ.
Компьютерные технологии использую и во внеклассной работе. Например, мною проводятся различные викторины по предмету с применением презентаций,
Но обязательно нужно учитывать здоровьесберегающие условия обучения учащихся и рационально использовать компьютерные технологии в комплексе с традиционными методами обучения.
Сегодня современный учитель, работая с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем.
Использование ИКТ особенно важно для учащихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в дальнейшем обучении, поможет стать грамотными специалистами.


6ђ Заголовок 115