Конспект занятия аппликацией во второй младшей группе Шарики и кубики на полоске


Г.Гай Д/с. «Колокольчик».
Конспект занятия аппликацией
во второй младшей группе: «Шарики и кубики».
 Цель: Познакомить с новой формой квадрат.
Задачи:
Учить работать по образцу
Учить сравнивать квадрат и круг называть их различия.
Учить наклеивать фигуры чередую их.
Закрепить правильные приемы наклеивания
Уточнить знания цветов.
Методическое обеспечение6 тарелочка с полоской, кружки и квадрат. Кисточки, клей, салфетки, клеенка, образец работы.
Ход занятия
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: У нас сегодня гостья. Хотите знать, кто? Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: к нам пришла лисичка-сестричка из леса. Да не просто так, а за помощью. Она хочет подарить подарки лесным зверям, да их слишком много, а она одна. Поможем лисичке сделать подарки зверятам?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: научим лисичку отличать фигуры и цвета, поможем лисичке с подарками? Проходите за столы. Посмотрите внимательно что у нас на столе лежит, сделаем зверятам красивые шарфики? Вот такие (показать образец).
Дети (ответ детей)
Воспитатель: а тебе лисичка нравится?
Возьмите белую полоску положите перед собой. Теперь возьмите 1 кружок положите на полоску, затем квадрат, и еще один кружок. Нравится, как вы расположили эти фигурки?
Ответ детей.
Воспитатель: вот и готовы шарфики (передает его лисичке). фигурки упали с полоски. Что же нужно сделать?
Дети отвечают
Воспитатель: правильно приклеить, теперь возьмите кисточку обмакните в клей и намажьте первый кружок клеем прижмите салфеткой.
Звериная зарядка.Раз – присядка, два – прыжок.Это заячья зарядка.А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)Любят долго потянуться (потянуться)Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Воспитатель: Отдохнули? Продолжим работу.
Воспитатель напоминает детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу салфеткой.
Во время выполнения этих действий воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.
Вот какие все молодцы, теперь лесные звери тоже с подарками и не замерзнут. Прощаемся с лисичкой.
Подводим итог, что сделали, для кого, понравилось или нет.
Воспитатель Назарова Ю.И.