Урок по русскому языку для 7 класса по теме «Контрольный диктант по теме «Причастие» с грамматическим заданием в форме мониторинга»»

Контрольный диктант в 7 классе по теме “Причастие” с грамматическим заданием в форме мониторинга.

Урок разработан
учителем русского языка и литературы
ГБОУ ЦО №556 Вотриной М.Н.

Цели урока:
Контроль усвоения темы, выявление типичных ошибок
Поддержание интереса к предмету путём использования нестандартной формы проведения контрольного диктанта
Совмещение традиций и новаторства в преподавании русского языка
Использование ПК
Расширение кругозора учащихся, межпредметные связи

I. Записать текст.

В тундре, покрытой десять месяцев снегом, своеобразна растительность. Изумительны эти необыкновенные растения, оживающие под снегом. Их стебли и листья покрыты тёплым и густым пухом, спасающим от стужи. Многие растения, образующие круглые цветнички, плотно жмутся друг к дружке. В их корнях, обросших пушистой шубкой, прячутся насекомые, устраивают гнёзда лемминги и полёвки. Только у немногих северных растений, цветущих весной, созревают за лето семена. Большинство растений, сохранившихся ещё от доледниковых времён, продолжают размножаться вегетативно.

II. Выполнить задания мониторинга. Ученики садятся за ПК (работают в ноутбуках).

III. Выполнить грамматическое задание к диктанту в тетради:
Графически обозначить причастные обороты
Выделить суффиксы причастий.






IV. Задания мониторинга (при отсутствии в школе данной программы задание можно дать в виде обычного теста)

1.

Укажите словосочетание со страдательным причастием:

1. на цветущей поляне
2. о движущемся поезде
3. расколотый орех
4. опавшие листья

2.

Укажите словосочетание с действительным причастием:

задумавшийся над проблемой
поднятый без усилий
положенный на место
начатая учениками

3.

Укажите краткое причастие:

побеждённая
читающий
потеряны
распаханный
4.

Чем являются в предложении краткие страдательные причастия?

подлежащими
сказуемыми
дополнениями
определениями

5.

Укажите правильное утверждение:

дающие – действительное причастие прошедшего времени совершенного вида
улетающая – действительное причастие настоящего времени несовершенного вида
пробирающиеся – страдательное причастие настоящего времени несовершенного вида
зависящий – действительное причастие настоящего времени совершенного вида

6.

Действительные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов:

–ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-
–вш-, -ш-
–ем-, -ом-, -им-
–нн-, -енн-, -т-

7.

Действительные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов:

–ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-
–вш-, -ш-
–ем-, -ом-, -им-
–нн-, -енн-, -т-

8.

Страдательные причастия прошедшего времени образуются с помощью суффиксов:

–ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-
–вш-, -ш-
–ем-, -ом-, -им-
–нн-, -енн-, -т-

9.

Страдательные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов:

–ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-
–вш-, -ш-
–ем-, -ом-, -им-
–нн-, -енн-, -т-




15