Урок по теме Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)


Урок математики
Школа: ГУ « Узункольская средняя школа №1»
Учитель: Кашуба Г.С.
Предмет: математика
Класс: 5 «В»

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;
развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и сравнивать, творческих способностей учащихся,  расширение кругозора  учащихся;
воспитание интереса к математике, привитие навыка самостоятельности в работе, умения выслушивать других.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Вид урока: смешанный
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами повторительно-обобщающий урок перед контрольной работой. Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.». Последуем  этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся  вам  в дальнейшем. Итак, ребята вспомним алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
Для начала число знаков после запятой ты уравняй, Запиши их в столбик и, конечно, знай, что Запятая должна оказаться под запятой, А потом только и решай. Сначала выполни сложение или вычитание, Не обращая на запятую никакого внимания. Ну, в ответе ты, конечно же, поставь запятую под запятой в данных дробях. Ты запомни эти правила навсегда, Чтобы в памяти твоей, они остались, как дважды два.
Разминка.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Ответ:78

Работа в парах.
На каждую парту раздаются задания: восстановить цепочку  вычислений  и ответить на вопрос.
Вариант 1. Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Вариант 2.  Какой кошке поклонялись древние индейцы?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: 1)горностай; 2)ягуар.





Занимательная задача.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Три неразлучных друга Винни-Пух, Кролик и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,9 кг; затем с Пятачком, получилось 23,8 кг, а затем они взвесились все вместе и получили и получили 26,7 кг. Поставь разумные вопросы и ответь на них.
Ответ: Пятачок-3,8 кг; Кролик-2,9кг; Вини-Пух-20кг.



Заполнить таблицу
Каждый ученик получает карточку с таблицей, которую надо заполнить. Таблицы разноуровневые.
1
в
Скорость течения
Скорость собтвенная
Скорость по течению
Скорость против течения

1
3,09км\час
км\час
35,1км/час
 

2
км\час
42,1км\час
46,7км/час
 

Ответ:
1) 32,01 28,92
2) 4,6 37,5

 




1
С
Скорость
течения
Скорость
собтвенная
Скорость
по течению
Скорость
против течения

1
4,3км\час
13,6км\час
 
 

2
23,9км\час
2,8км\час
 
 

Ответ:
1) 17,9; 9,3
2) 26,7; 21,1

1
А
Скорость
течения
Скорость
собтвенная
Скорость
по течению
Скорость
против течения

1
2,7км\час
км\час
км/час
26,3км/час

2
км\час
30,5км\час
км/час
27,6км/час


Ответ:
1) 29; 31,7
2) 2,9; 33,4


Практическое задание.
У каждого учащегося на парте лежит конверт. В этом конверте прямоугольники. Измерите длину, ширину и найти периметр в метрах.

«Пошевели мозгами» Восстанови в записи примеров запятые. Выберите наименьшее число и наибольшее. 48+22=7 Ответ: 4,8+2,2=7 1+308=408 1+3,08=4,08 12+92=212 12+9,2=21,2 945-545=4 9,45-5,45=4
Задание на дом: №1067(3,4); №1070
Итог урока: Учащиеся с помощью рожиц показывают своё настроение после урока.

·6

:13

-51


·11

+11

:4

:3

Ответ:

108


26,7кг26,7 кг

23,8кг23,8 23,823кг

22,9кг,9 кг



Заголовок 315