Конспект урока математики «Число и цифра 2»


Дата:
Класс: 1 «Б»
Предмет: Математика.
Тема: Число и цифра два.
Цель: развивать речь, память, внимание, ассоциативное мышление, логическое мышление, творческие способности, умение анализировать.Задачи:
Ввести число 2, написание цифры 2;
рассмотреть числовые равенства вида 1 + 1 = 2; 2 – 1 = 1; отрабатывать понятия «сложение», «вычитание», устанавливать взаимосвязи между ними;
Воспитывать культуру учебного труда, расширять кругозор.
I.Введение
Орг.момент
психологический настрой
Актуализация знаний
Постановка целей и задач урока
II.Основная часть
Открытие новых знаний
III.Заключение
Итог урока. Рефлексия
Игра «Спасибо». Ребята, я начинаю считать, вы продолжаете счёт, но число 1 называть нельзя. Нужно говорить «Спасибо».
Сегодня вы работаете в группах, чтобы работа была успешной, мы должны выучить правила: слышать и слушать друг друга, работать командой.
- Для начала придумайте название совей команде.
Работа в группах. Задание: распределите рисунки на группы и докажите свой выбор.
Отрезки, прямые, кривые, круг, треугольники, точки.
Взаимопроверка. С каждой группы отправляется шпион, который должен проверить правильность выполнения задания. Взаимооценивание.
- С какой цифрой мы познакомились на прошлом уроке?
- Назовите соседей цифры 1.
Игра на внимание и память «Глухой телефон»
Я называю числа первому игроку, он передаёт второму, второй третьему, а последний записывает их.
Проверка.
- Какой цифры не хватает? (2)
- кто определит тему урока? Поставьте цель урока.
На что похожа цифра 2? (ответы детей)
- для чего она нужна?
Вид её как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.
Каллиграфическая строка 2 2 2 2 2 2 2Посмотрите мультфильм и скажите, сколько раз встречается цифра два.
Работа в рабочих листах.

Игра на внимание.
Закройте глаза. А теперь откройте глаза и посмотрите, что изменилось.
Дети: Красный квадрат поменяли
местами с синим квадратом.
- Поднимите две руки, два пальчика.- С какой цифрой мы познакомились?- Сколько предметов обозначается этой цифрой
Рефлексия «Тучка – солнышко»
  Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть.                            На пол ровно ножки ставить,                             Головою не вертеть.                            Проверь рукою расстояние                             От парты до своей груди,                            Склони головку чуть-чуть на бок                            И правильно ты карандаш держи.