Планирование «Неделя книги» для детей подготовительной к школе группы.


«Неделя книги»
(с 13 февраля по 17 февраля)
Группа: подготовительная
Задачи:
1) Развивать интерес к художественной литературе.
2) Формировать у детей представления о нравственном смысле литературных произведений.
3) Воспитывать у детей правильное отношение к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия, желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку, изготовление совместно с родителями книги «В гостях у сказки».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник 13.02 Утро - Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- Точечный массаж.
- Дежурство.
- Рассматривание различных книг. - Беседа о книгах, «Какие бывают книги».
- Чтение по выбору детей.
- Д. игра «Дорисуй героя»
Цель: развитие воображения, навыков, памяти.
- Под. Игра «Чей Колобок»
Цель: Развитие быстроты бега. Упражняться в счете предметов в пределах 10. с Тоней К., Ваней П. Дежурство в уголке природы. В календаре природы отметить состояние погоды. Проговаривание чистоговорок.
Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки.
Организовать выставку книг. Консультация «Первые книжки ребенка».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.
ООД Речевое развитие
(развитие речи)
«Придумывание рассказа на заданную тему»
Задачи: формировать умение развивать предложенный сюжет, совершенствовать умение употреблять в речи союзы и союзные слова, упражнять в употреблении в речи слова варежки в разных падежах, упражнять в дифференцировании звуков ш и ж; в использовании вопросительной и повествовательной информацией.
Материал: сюжетные картинки, игрушки, мяч.
Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
(по плану муз.руководителя)
Прогулка
Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.
Д/и «Угадай по голосу»
П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.
Трудовая деятельность: дать детям метлы, подмести дорожки. Ходьба по снежному длинному валу со снежком в руках и спрыгивание с него.
Отгадывание загадок. Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).
Подготовить лопаты, метлу. ООД Художественно-эстетическое развитие
(рисование)
« Закладка для книги»
Задачи: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширить знания о городецкой росписи. Обратить внимание на яркость, нарядность росписи, составные элементы. Развивать худ. вкус. Вызвать удовлетворение от умения сделать полезную вещь. Формировать умение составлять узор на полосе. Составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.
Материал: полоса бумаги, гуашь, кисти, образец, стаканчики, салфетки. Вечер - Постепенный подъем.
- Гимнастика после сна.
- Ходьба по массажным дорожкам.
- Беседа «Моя любимая книга».
- Д/и «Отгадай сказку по описанию». - Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.
- Упражнение на речевое дыхание
- Игра «Хлопки"
- игра «Сравни» Повторить последовательность зимних месяцев и название дней недели. С Лерой, Соней К., Ромой Ситуативный разговор
“ Нужно ли беречь книги»?

С/ р игра «Книжный магазин». Подготовить атрибуты к игре.
Настольная игра «Любимые сказки».
Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение. Вторник 14.02 Утро - Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- Точечный массаж.
- Дежурство. Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского.
- Д/и «Из какой сказки волшебный предмет».
- Игра малой подвижности “ Мы
не скажем, а покажем»
Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи с Тоней К., Даней П.
Чтение пословиц и загадок о книге.
С Лерой
Словесная игра «Сочини стих». С Катей
Ситуативный разговор о воде, о грязнуле. (К.И. Чуковский «Мойдодыр» ).
Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. Папка- передвижка «Как научить ребенка читать»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Побеседовать об экскурсии в детскую библиотеку.
ООД Познавательное развитие
(ФЭМП) (Помораева).
Задачи: Развивать внимательность, воображение, память.
Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними, познакомить с цифрами 1,2. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, закреплять умение определять пространственные направления относительно другого лица: слева и др.
Материал: плоскостные изображения предметов, изображения геометрических фигур, пеналы с цифрами и геом. Фигурами, тетради, ручки.
Физическое развитие (Пензулаева)
Задачи: Развивать умение ходить в колонне по одному, беге между предметами, ходьбе и беге врассыпную. Провести подвижную игру. Воспитывать желание выполнять правила игры. Развивать быстроту, выносливость
Материалы: кубики, канат, мячи.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега.
Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.
П/игра: «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
Трудовая деятельность: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников. Метание снежков в движущуюся цель. Влад С, Дима С., Влад Л. Чудная картина,
Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег (А.А. Фет).
Повторить правила поведения и ходьбы на скользкой поверхности. Приготовить лопатки. ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
«Избушка на курьих ножках» (Лыкова)
Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Направить на поиск средств художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта мхом и др.). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.
Материал: клеенки, цветная бумага, половина белого листа, кисти, клей, салфетки. Вечер - Постепенный подъем.
- Гимнастика после сна.
- Ходьба по тактильным дорожкам. - - Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг).
- Чтение стихотворения «Мяч».
- Подвижная игра по пожеланию детей.
- игра «Назови ласково» Упражняться в прямом и обратном счете с Женей Л., Лерой Ситуативный разговор
“ Нужно ли беречь книги»?
Предложить пазлы по русским народным сказкам.
Просмотр презентации «Как появилась книга»?
Закрепление знаний правил по ПДД по стихотворению. Среда 15.02 Утро - Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- Точечный массаж.
- Дежурство.
- Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). - - Д/и «Из какой сказки слово»? П.И «Краски».
- Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
- Выразительное чтение стихов к празднику «23 февраля» Повторить состав числа 5 из двух меньших чисел с Пашей, Лерой Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)
Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам». Предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ООД Познавательное развитие
(ознакомление с социальным миром) (Дыбина)
«В гостях у художника»
Задачи: Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. Рассмотреть работы художников-иллюстраторов. Развивать худ. вкус.
Материал: презентация «Труд художника», картины, книги с иллюстрациями, портреты иллюстраторов.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Мой любимый герой из книги»
Задачи: Задачи: Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.
Формировать умение передавать в рисунке несложный сюжет, совершенствовать умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
Материал: детские книги с иллюстрациями, карандаши, половина альбомного листа, резинки.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Продолжать рассказывать о свойствах снега.
Трудовая деятельность «Строим снежный город»
Д. игра «Что можно вылепить из снега»?
Подвижная игра «Кто быстрее?», «пробеги по лабиринту» ( ловкость, умение изменять направление движения)
Игра «Изменение слов»
С Тоней, Варей Экспериментальная деятельность «Как согреть руки?»
Игровое упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» Сюжетно-ролевая игра «Строители». ООД Речевое развитие (обучение грамоте)
«Гласный звук И, буква И».
Задачи: :Познакомить со звуком [и], упражнять в определении места звука в словах, делении слов на слоги, упражнять в чтении слогов, слов, развивать фонематический слух, воспитывать интерес к чтению.
Материал: презентация с буквой и, индивидуальные листы, карандаши, счетные палочки, разрезная азбука. Вечер - Постепенный подъем.
- Гимнастика после сна.
- Ходьба по дорожкам здоровья.
- Чтение произведения «Дюймовочка».
Беседа по содержанию.
- Игровое упражнение «Произнеси с разной интонацией»
П. игры по желанию детей. Анна С. , Надя А, упражняться в звукопроизношении (с, ш) Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. С/Р игра «В библиотеке». Подготовить атрибуты для игры.
Предложить раскраски с героями произведений. Четверг 16.02 Утро - Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
-Точечный массаж.
- Беседа «Зачем нужны библиотеки»?
- Д. игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки).
- Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях».
- Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой. «Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики. Дима С.
С Димой Д. отгадывание загадок о сказочном герое.
Дежурство по столовой, в уголке природы.
Организация выставки «Моя любимая книга».
Рассматривание книг в книжном уголке.
«Военная техника» - раскраска, упражнять в штриховке.
«Найди отличия» - развитие зрительного внимания.
Игра-забава «Хор зверей»- развитие творческой активности. Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ООД
Речевое развитие
(развитие речи) (Гербова)
Задачи: Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. Воспитывать желание к общению друг с другом. Совершенствовать умение рассказывать распространенными предложениями.
Материал: картины, книги с иллюстрациями, листы, цветные карандаши.
Физическое развитие
Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Развивать ловкость, выносливость, быстроту.
Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, свисток, дорожка.
(Пензулаева) Прогулка
Экскурсия в библиотеку. Флажки. ООД Кружок
(по плану руководителя кружка) Вечер - Постепенный подъем.
- Гимнастика после сна.
- Хождение по дорожкам здоровья. - - Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения.
- Литературная викторина по сказкам.
- Предложить нарисовать обложку к любимой сказке.
- Д. игра «Из какой сказки волшебный предмет»?. С Пашей Е повторить названия зимних месяцев.
С Катей М повторить обратный счет в пределах 20. Закрепить правила поведения за столом. С. р. Игра «Библиотека».
Игры в спортивном уголке.
Пятница 17.02 Утро - Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- Точечный массаж.
- Кинезиологическая гимнастика «Лезгинка».
- Заучивание стихотворения «Снежинка- балеринка».
- Д. Игра «Найди потерянную сказку».
- Беседа «Лучший подарок для друга».
- игра «Назови слова со звуком ч» «Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики.
Катя Т., Катя Б., Яна М. Дежурство в столовой.
Решение проблемных ситуаций «Хорошо-плохо» - показать, что одни и те же поступки могут иметь разное значение.
Ситуативный разговор «Отмечаем международный день детской книги». Рассматривание книг в книжном уголке.
«Военная техника» - раскраска, упражнять в штриховке.
«Найди отличия» - развитие зрительного внимания. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ООД
Художественно-эстетическое развитие
(музыка)
(по плану муз. руководителя)
Физическое развитие
(физическая культура на ул.)
Задачи: развивать умение выполнять круговой замах при метании вдаль из-за плеча одной рукой. Формировать умение удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опор, быстро выполнять перелезание через бревно в упоре руками и махом ногой. В подвижной игре «Парные перебежки» упражнять детей в быстром беге.
Развивать выносливость. Прогулка
Наблюдение за снегопадом.
Цель: расширение  знаний детей о круговороте воды в природе. П. Подвижная игра «Охотники и зайцы», «Снежная карусель».
Д. игра «Расскажи о снеге».
Трудовая деятельность уборка снега на участке «У кого больше попаданий» Влад Л, Влад С. Загадать загадку о снежинке, о снеге.
Повторить правила складывания вещей в шкафчике. Сюжетно-рол.игра
«На Северном полюсе». Цель: применение знаний детей в игровой деятельности. ООД - Вечер - Постепенный подъем.
- Гимнастика после сна.
- Рассматривание книги-самоделки «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
-Отгадывание сказок.
- Д. игра «Доскажи словечко».
- Звуковой анализ слова «КНИГА» С Сашей Вд, Мариной Б. упражняться в штриховке предметов в одном направлении. Этическая беседа «Как я книгу берегу». Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте. С. р. Игра «Книжный магазин».
Предложить настольные и печатные игры.