Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы


Конспект ООД
для детей подготовительной к школе группы
«Парад военной техники «Катюши»
(Легоконструирование)Цель: формирование конструктивных навыков.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию, развивать умение работать в подгруппе, в парах; сообща решать поставленную задачу договариваясь о совместных действиях.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, умение пользоваться схемами; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Образовательные задачи: расширить и углубить знания детей о празднике День Победы, праздновании 70-й годовщины победы; умение конструировать фигурки по модели опираясь на предложенный алгоритм действия.
Методы: игровые, словесные, наглядные, художественно-конструктивные.
Приёмы: вопросы к детям, художественное слово, загадки, поощрение, объяснения.
Наглядные средства обучения: проектор, слайды, образцы Катюш, модели.
Словарная работа
Обогащение словаря: «Дания», Оле Кирк Кристиансен, Катюши, военная техника, парад Победы, шасси, реактивные ракеты.
Предварительная работа: игры с конструктором ЛЕГО, беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Структура занятия:
1. Организационный момент. Психологически-эмоциональный настрой средствами прослушивания стихотворения.
2. Беседа с детьми кто изобрёл конструктор ЛЕГО.
3. Игра «Цепочка», «Обручи», «Составь фигуру».
4. Складывание из конструктора ЛЕГО фигурки «Катюши»
5. Итог занятия.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Что за чудесное изобретение –ЛЕГО конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой,Можно с ним всякую нашу затею,Выстроить сразу – была бы идея.Кто-то построит для куколки дом,Мебель и транспорт, бассейн.Кто-то ракету, что к звездам летит,Или подлодку, что в море стоит.Множество можно идей воплотить,Лишь бы хотелось верстать и творить (сопровождается слайдами картинок из лего).
Воспитатель: 
- Скажите, пожалуйста, кто придумал этот замечательный конструктор?
Дети: В далекой стране Дании жил датский столяр Оле Кирк Кристиансен. Столяр – это человек, который работает с деревом, вытачивает и изготавливает изделия из дерева. Так вот столяру Оле Кирку пришла замечательная идея о создании пластмассовых кубиков Lego, которые соединяются легко и просто между собой, ведь постройки можно делать не только из дерева, но строить можно и из пластмассовых кубиков. Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор. Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием". Воспитатель: Я думаю, что в ЛЕГО конструктор вы играете с удовольствием и предлагаю вам поиграть:
1.«Цепочка» а) По цвету: К-Ж-З-С- К-Ж-З-С (назвать цвета на татарском языке).
б) По количеству кнопок крепления , (количество кнопок крепления назвать на татарском языке).
2. «Обручи»
-Я взяла 2 обруча, жёлтый и красный, и положила их, пересекая между собой. Все жёлтые фигуры могут лежать в жёлтом круге, а все кирпичики с кнопками крепления 2х6 в красном. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму кругу.
-Молодцы, отлично справились с заданием.
3. «Составь фигуру».
-Ребята, посмотрите внимательно на схему, запомните, посчитайте сколько деталей в постройке и постарайтесь построить по памяти.

- Воспитатель: Ребята, какие праздники мы с вами отмечали недавно? Вспомните, пожалуйста, какие праздники празднуем мы с вами?
Дети: Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества.
Воспитатель: А какой праздник наша страна будет отмечать 9 Мая?
Дети: День Победы! (что такое день победы?)
1 ребёнок ( Кира)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты
Марширует строй солдат.
2 ребенок. (Рамиль Б)
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 ребёнок.( Даша Я)
Что такое День Победы?
Это значит, нет войны.
Воспитатель: Правильно, ребята! Каждый год наш народ отмечает этот великий праздник День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых 4 года и закончилась полной победой нашего народа.
В этой тяжелой войне приняли участие не только солдаты, но и боевые машины, некоторые из которых "спрятались" в загадках:
-Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)
-Птица по небу летит, человек внутри сидит. (Самолет)
-Имя девичье носилаИ врага огнём косила,Вражьи замыслы пороша,Легендарная …(Ответ: Катюша) -Молодцы, ребята! А какую еще военную (боевую) технику вы знаете?
Дети: Бронетранспортер, подводная лодка, военный корабль, самолёт и др.
Воспитатель: Замечательно! Много техники вы перечислили. Но сегодня я вам предлагаю построить из ЛЕГО конструктора «Катюши». Парад Победы — это торжественное шествие войск армии, а потом и боевой техники. Парад сопровождается торжественной музыкой оркестра. Форма одежды участников - парадная. В этом году вся наша страна будет праздновать 70-летнию годовщину в ВОВ. Давайте мы наш парад военной техники посвятим этому знаменательному событию. (просмотр слайдов).
Воспитатель: (показывая модель ракетной установки «Катюша»), она состоит из двух частей: машины, способной проехать по бездорожью, и ракетной установки.
Лого ритмическое упражнение «Парад». (движения выполняются согласно словам в стихотворении) Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом: Левой – раз, Левой – раз, посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки – дружно, веселей! Застучали наши ножки – громче и быстрей! По коленочкам ударим – тише, тише, тише! Руки, поднимаем – выше, выше, выше! Завертелись наши ручки, снова опустились. Мы на месте покружились и остановились. 
Воспитатель: (показывая модель ракетной установки «Катюша»), она состоит из двух частей: машины, способной проехать по бездорожью, и ракетной установки.) За основу берём платформу, снизу крепятся колеса шасси. На платформу сверху устанавливаем кабину и ракетную установку реактивные ракеты.
Выполнение работ (военная техника - катюши) По модели.
Перед вами лежат образцы с изображением Катюши, вы внимательно на них посмотрите, и соберите такие же. Приступайте к работе.
- Кто уже собрал свою «Катюшу» принесите её сюда и поставьте на нашу «Красную площадь». Посмотрите, какой парад «Катюш» у нас получился!
- Что нового вы узнали и о чём расскажете своим родителям и друзьям?- Давайте все вместе сфотографируемся возле нашего «парада»!
-Поблагодарим гостей за то, что они пришли, попрощаемся с ними. ( Скажем им до свидание на татарском языке).
(Ребята, время выполнения работ заканчивается …….. песочные часы) По окончании работы ребёнок читает стихотворение
РЕБЕНОК:  (Ваня)
Войска к Параду Победы готовы, Над Красной площадью весна! Гремит салют в честь русской славы, Ура, закончилась война!
К Ж З С К …
К Ж З С К …
6 2 4 6 …
6 2 4 6 …