Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Патриотическое воспитание детей».


Конспект интегрированного занятия с детьми старшего
дошкольного возраста на тему: «Патриотическое воспитание детей».
Корочкина Ирина Николаевна
воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10
город Нижний Новгород
Цель: закрепление знания дошкольников о своем городе.
Задачи:
Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к своему городу.
Закрепление знаний государственных символов страны.
Уметь составлять небольшой рассказ о своем городе.
Развивать навыки правильно грамматически строить речь.
Формирование патриотических чуств.
Цель:
1. Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.
Интеграция образовательных областей.
Познание.
Коммуникация.
Художественное творчество.
Виды деятельности.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Материал и оборудование: Карта России, ноутбук, показ сладов герба, флага России, клей пва, кисточки, квадратики гофрированной бумаги белого, синего, красного цвета, цветные полоски картона, игрушка собака.плакат «Географическая карта», альбомы, карандаши цветные, простой карандаш, презентация: гимн нашей страны, герб столицы, герб нашего города.Предварительная работа:
Чтение художественной литературы
Беседа о Родине.
Рисунки детей «Мой любимый город».
Содержание организованной деятельности.
В: Посмотрите, ребята, что это такое? Кто знает?
Дети: - Эта карта мира.
В:- Правильно, это большая географическая карта мира, на ней очень много государств, рек, морей, озер, городов. А эта ребята наша Россия.
В:-Подскажи пожалуйста Ксюша, какая наша Россия по величине?
Д: Огромная, большая.
В:-Ребята, наша страна очень большая, что на поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, на самолете - за один день.
В: - Ребятки вы желаете по-путешествовать?
Д: -Да!
В: - Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.
В: - Поудобнее присаживаетесь, и отправляемся в путь!В:- Воспитатель:В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России?
Д: -Москва.
В: -Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?
Д: -В. В. Путин.
В:-Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака) .Вы уже догадались о чём я говорю?
К ним относятся Герб, флаг и Гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся ним уважительно. Давайте с вами сядем на стульчики и рассмотрим.
(Показ слайдов) Герб России.
Посмотрите ребята, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл.
Орёл -символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава- это значит могущество, страна в которой правит царь. Внутри герба, на груди Орла, расположен герб Москвы - всадник на коне - это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.
Герб - это эмблема государства.
Слайд флага России.
Посмотрите на флаг, на нём три горизонтальные полосы:Белая, синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет?
Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь.
Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.
В: -А сейчас давайте поиграем.
Д. И. "Собери флаг России. "Работа с цветными полосами. Дети собирают флаг в правильной последовательности.
В:-Символом России является -Гимн.
Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.
Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
В:- Давайте и мы с вами встанем и послушаем песню нашего Государства- Гимн России.
Слушаем часть гимна России.
Воспитатель: Как вы думаете, какая по характеру музыка?
Дети: Торжественная, Величавая
Воспитатель: Наша страна называется Россия. Как называют людей, живущих В нашей стране?
Дети:Их называют Россияне.
Воспитатель: А как ласково называют Россию?
Дети:Россия -Матушка.
Воспитатель:Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета?
дети:Земля.
В: Почему гимн слушаем стоя?
Ответы детей.
Где и когда звучит гимн России?
ответы
Что изображено на гербе?
Где можно увидеть флаг России?
ответы детей.
В:
Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает. а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
 В: Всем спасибо за внимание. А теперь мы с вами ребята вернемся домой, где нас ждем сладкое угощение.