Рабочая программа по русскому языку 3класс 8вид



Рабочая программа по русскому языку
для 3 класса
(обучение на дому)



2016

















Данная программа составлена на основе программы для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 1класса
Учащиеся должны уметь:
·         различать звуки на слух и в произношении;
·         анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
·         плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
·         отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
·         слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
·         отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
·         писать строчные и прописные буквы;
·         списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Учащиеся должны знать:
·         наизусть 34 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2класса
Учащиеся должны уметь:
·         анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р  л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
·         списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
·         писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
·         писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
·         составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 3 класса
Учащиеся должны уметь:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст(20-25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:
Алфавит.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4класса
Учащиеся должны уметь:
·         составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
·         анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
·         списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
·         писать под диктовку предложения и тексты (3035 слов).
Учащиеся должны знать:
·         алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
Тематический план разделов учебного курса

№ п/п
Учебный раздел
Кол-во часов

1
Повторение
2


2
Звуки и буквы
21

3
Слово
8

4
Предложение
2

5
Повторение
1

Итого: 34 часа



Содержание учебного предмета

ПОВТОРЕНИЕ
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списка учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твёрдые и мягкие. Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные . Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова (гриб-грибы).

·СЛОВО
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? И правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? Чему? и др.)
Расширение круга собственных имён: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
Название признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;
Нахождение слов, обозначающих признаки(качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков(качеств), сравнение двух предметов по их качествам ( снег белый, а уголь чёрный, камень твёрдый, а вата мягкая);
Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о(об) и писать их раздельно со словами( с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарём, данным в учебнике.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа(вижу кого? или что?), родительного падежа(кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа(кому? чему?), предложного падежа( где? с предлогами в и на, о ком? о чём?), творительного падежа(кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме(столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинке.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу( в более лёгких случаях- самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
Данный раздел распределён на весь курс 3класса.
ПОВТОРЕНИЕ











Тематическое планирование

Номер урока
Планируемая дата проведения
Фактическая
дата проведения
Название раздела и темы урока
Примечание










Повторение (2 ч)


1
06.09

Предложение.


2
13.09

Предложение.





Звуки и буквы (21ч)


3
20.09

Звуки и буквы.


4
27.09

Порядок букв в русской азбуке.


5
04.10

Повторение«Звуки и буквы».


6
18.10

Гласные и согласные звуки и буквы.


7
25.10

Гласные буквы е, ё, и, э, ю, я.


8
01.11

Гласные буквы е,ё,и,э,ю,я


9
08.11

Ударение в слове.


10
15.11

Слог как часть слова.


11
22.11

Повторение «Звуки и буквы».


12
29.11

Перенос слов при письме.


13
06.12

Твердые и мягкие согласные.


14
13.12

Твёрдые и мягкие согласные


15
20.12

Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.


16
27.12

Гласные после шипящих.


17
17.01

Повторение «Звуки и буквы».



18-19
24.01
31.01

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.


20-21
07.02
14.02

Звонкие и глухие согласные на конце слова.


22
21.02

Разделительный мягкий знак (ь).


23
28.02

Повторение «Звуки и буквы».





Слово (8 ч)


24-25
07.03
14.03

Названия предметов.


26
21.03

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц.


27
04.04

Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц.


28
11.04

Названия действий.


29
18.04

Названия признаков.


30
25.04

Предлоги.


31
02.05

Повторение «Слово»





Предложение (2 ч)


32
16.05

Предложение.


33
23.05

Предложение





Повторение (1 ч)


34
30.05

Повторение.» Звуки.Слово»