Праздник к 1 апреля-день птиц


Праздник на День птиц в 1 классе. Сценарий с презентацией
Праздник к Дню птиц «Прилет весны»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся 1 класса о птицах.Задачи: образовательные- обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах,- познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц;воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, -прививать любовь к родной природе; развивающие- развивать творческое воображение и фантазию у учащихся 1 класса, - развивать логическое мышление и внимание.Оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки с изображением птиц для инсценирования, аудиозапись фонограмм песен : мультимедийная презентация, выставка рисунков и поделок «Журавлик». Предварительная работа: подготовка сценария мероприятия, подготовка музыкального оформления, изготовление презентации «Прилет весны», подготовка сценок «Птицы». 
Песня «Зазвенел ручей и слышно»
Ход мероприятия:В класс "залетает" Сорока.Сорока. Вы слыхали? Не слыхали!?И об этом вы не знали?До сих пор вы не узнали,Что у нас произошло?Ведущий. Ты, Сорока-белобока,Отдохни, постой немного,Успокойся, отдышись.Говори – не торопись.Сорока. Отстаете, вы, друзья!Но на то - Сорока я, Чтобы вести разносить,Все, что знаю, доносить…Слушайте, друзья мои:Прилетели журавли, И скворцы, и соловьи,В гнезда селятся свои.К нам пришла Весна-красна,Позвала друзей она!«Залетают» птицы
Грач. Мы — работники-грачи, Когда трудимся, молчим, Чистим землю, ищем в ней Злых букашек и червей. Мы за морем побывали, Много дивного видали. Только родина милей, Лишь весна — мы снова к ней. А ты, журавль-барин, Всем птицам хозяин. Зачем нас всех собрал, Что сказать надумал? Журавль. Прилетели мы весной С юга жаркого домой. Зиму там пережидали, По отчизне тосковали. Здесь зиме конец настал, Вот зачем я вас собрал. 
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! 1 апреля- день повсеместно, во многих странах и городах отмечают праздник юмора. Но, а еще весь мир в этот день празднует «День птиц» .Мы привыкли к тому, что птицы встречаются везде – над вами, вокруг вас, вдали, рядом.
Учитель: А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят человеку птицы? Птицы дороги нам как часть чудесной нашей родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремлении научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.
Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти всего урожая, обгрызая плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.
Птицы участвовали в научных разработках, были почтальонами, и даже спасали людей.
Памятники птицам.
Слайд
Танец
Слайд- много птиц на свете есть.
Самые интересные факты о птицах.
Песня: Птицы мои ,птицы
Сценки. 1. Сыч и Удод. - Почему ты, Удод, без конца кричишь: "Худотут! Худотут!"- А потому, Сыч, что тут хорошо!- Вот и кричал бы тогда: Хорошотут! Хорошотут!- Ишь какой! Чтобы другие удоды услышали и меня с хорошего места согнали? Ни за что! Худо – тут! Худо – тут!.2. Ворон и Дятел. - Скажи, Ворон, мудрая птица, чего это кулик над болотом кричит?- Каждый кулик своё болото хвалит.- А лиса чего с утра до вечера рыщет?- Голод не тётка.- А чайки ворон от гнезда почему отгоняют?- На чужой каравай рот не разевай.- До чего же ты мудрый, Ворон, всё- то ты знаешь!- Век живи – век учись. Вот и я сто лет прожил и научился.3. Воробей и Скворец. - Угадай, Скворец, какое оружие самое страшное?- Знаю, знаю – ружьё!- Не угадал!- Знаю, знаю – пушка!- Снова не угадал!- Знаю, знаю… Не знаю.- Рогатка! Из пушки по воробьям стрелять не станут, а из рогатки – только успевай отскакивать! Уж я – то знаю, я – то стреляный воробей.Ведущий. Как вы думаете, чего же боятся птицы? (Ответы детей).
Зима – самое тяжелое и сложное время для птиц. Многие из них не улетают в жаркие страны, остаются зимовать на родине. В это время они переживают холод, заморозки, отсутствие крова и пропитания. Самое трудное время года – это февраль. Как правило, он сопровождается сильным ветром, метелями и низкой температурой воздуха. Именно человек может помочь птицам перенести это время и выжить.
Не истреблять птиц понапрасну. Охотники получают разрешение на отстрел,за которым следят специалисты. Нельзя нарушать гнезда птиц, брать в руки птенцов(родители от них откажутся) .Насколько вы внимательны и хорошо знаете птиц и их повадки, узнаем сейчас. Попробуйте отгадать загадки. 
Синяя косынка,Тёмненькая спинка,Маленькая птичка,Зовут её...(синичка)
Вот пернатый сел на сукИ колотит: тук-тук-тук!Ищет пищу под коройОн голодною порой. (дятел)
Я вчера гулял в пургу,Видел веточку в снегу,А на ветке красный шарик.Кто же он, живой фонарик?(Снегирь)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами.(сова)
Приезжайте в Антарктиду!
На родном материке
Я гуляю с важным видом
В черно-белом сюртук (пингвин)
Он труслив, хоть и высок,
Прячет голову в песок.
А летать не может он,
Но зато, ребята,
В быстром беге чемпион
Он среди пернатых! (Страус)

Учитель:
Чем отличается ,ребята, птица от других животных?
У них есть оперение.
Практически все птицы умеют летать, или же это делали их предки. Преобладающее количество животных не имеют этой способности.
Птицы – это исключительно теплокровные существа. Животные могут быть тепло- и холоднокровными, а также вообще лишенными крови.
Птицы способны летать с помощью крыльев, в отличие от остальной биомассы животного мира.
Скелет птиц имеет ряд уникальных приспособлений, обеспечивающих способность к полету.
Только у птиц есть перья и клюв.
Птица приносил людям и радость, своим видом и песнями. В давние времена героем сказок были птицы. А какие сказки вы знаете ,где играют птицы?(ответы)-Журавль и цапля, Гуси-лебеди, Лиса и журавль, Дюймовочка Ласточка и змея, Гадкий утенок, Лиса и синичка, Черная курица, Солловей , спесивый петух, Воробей и горошина, Дятел лиса и ворона, и т.дС птицами сравнивали качества людей, внешний вид. Например, «мокрый» (беспомощный), как курица (мокрая курица).
Мудрый, как … (ворон)
Задиристый, как … (петух)
Вороватый, как … (сорока)
Важный, надутый, как … (индюк)
Длинноногий, как … (цапля)
Взгляд зоркий, как у … (сокола)
Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)
И песни люди сочиняли про птиц и стихи писали,и танцы складывали.
Есть поверье, если сделать 1000 журавликов ,то исполниться твоя мечта. Птица с длинной шеей считалась в Китае и Японии символом удачи и долгой жизни.
Есть грустная история про одну японскую девочку - Садако Сасаки (7января 1943 - 25 октября 1955), которая жила в городе Хиросима в Японии.
6 августа 1945 года во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в миле от эпицентра взрыва и осталась жива. Росла сильным, здоровым и активным ребенком. Но спустя время у нее проявились признаки лучевой болезни.21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом «лейкемия». В госпитале врач рассказал Девочке о легенде про тысячу журавликов. Согласно легенде человек, сложивший тысячу бумажных японских журавликов , может загадать желание, которое обязательно исполнится. Садако стала складывать журавликов из любых попадавших в ее руки ей кусочков бумаги.25 октября 1955 года она умерла, сделав 644 журавлика.  В память о смелой девочке японские дети каждый год приносят к ее памятнику своих бумажных птичек. В 2003 году около ее памятника было уже 60 000 японских “цуру”.
 Так журавлик стал еще одним символом надежды на мир без войн, немым укором тем, кто продолжает копить и совершенствовать орудия истребления себе подобных,  напоминанием о том, что ядерная война может оказаться последней…
В память о нашем выступлении мы хотим подарить вам журавликов. Пусть они продолжают быть символом мира и дружбы.