Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Домашние животные и их детёныши

МБДОУ детский сад «Ромашка» с.Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области























Конспект открытого занятия по развитию речи
в первой младшей группе











Подготовила:
воспитатель первой младшей группы
Болгова Оксана Алевтиновна



2015 г.
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:
1. Образовательные:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание» - домашние животные и их детеныши, «Коммуникация» - развитие связной речи детей, «Физическая культура» - двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Хрюша, мольберт, ноутбук.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.

Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).
- Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой и какая у него мама).
- Ребята как же нам Хрюшеньке помочь? Сначала надо разобраться кто он такой.
- Кто ребята знает? (поросенок)
- Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок. Хрюша радуется, благодарит всех детей, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл.
Ребята, а у меня есть волшебная коробка, там находятся картинки домашних животных и Хрюша просит нас с вами помочь ему найти среди них его маму. Поможем ребята? (ответ детей)
Хрюша показывает детям картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы, свиньи и просит показать ему его маму. Дети находят свинью, повторяют, что это домашние животные. Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных детенышей.
3. Основная часть:
- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки из волшебной коробки, а вы будете называть кто это.
Ставлю первую картинку (корова с теленком) на мольберт.
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова?(низким голосом «Мму-у-у)
- А кто рядом с ней? (теленок)
-Как он мычит? (тоненько «ММу-у-у)
-Корова большая? А теленок? (маленький)
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у»
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
Правильно, а как лошадь ржет? (громко» И-го-го)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
-Как он ржет? (тоненьким голоском И-го-го)
-Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.
Ставлю третью картинку (кошка с котенком)
- Кто же на картине нарисован? (кошка)
-А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу)
- А кто детеныш у кошки? (котёнок)
-Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
- Правильно. Молодцы!
Ставлю четвертую картинку (собака со щенками)
- Кто же на картине нарисован? (собака)
-А как она лает? (громко «Гав-гав)
- А кто рядом с нею? (щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв)
-Собака большая, а щенок какой? (а щенок маленький)
Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
-А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

- Правильно. А сейчас Хрюша предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
4. Физкультминутка:
Хрюша сладко потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, два – нагнулся, (наклоны к левой и правой ноге)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
И конфетку не нашел, (повороты головой влево и вправо)
Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)
Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).

-Спасибо, ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. Хрюше очень понравилось, как вы занимались, а теперь он предлагает нам поиграть в интересную игру.
5. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы». Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чей малыш». Необходимо собрать пазлы, для каждого детеныша найти маму.
- Молодцы, все ребята справились с заданием. Видите, не только у домашних, но и у диких животных есть детеныши. Так, например, у медведя – медвежата, а у зайца – зайчата.
- А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
6. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой средний и т. д.).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).
7.Заключительная часть:
-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:
- Иго-го - заржал ребенок
Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок
Это маленький - (теленок).

- Бе-е – заблеял вдруг ребенок
Это маленький - (ягненок).

- Хрю, - захрюкали ребята.
Значит, это - (поросята).

- Ме-е - заблеял вдруг ребенок
Это маленький - (козленок).

- Мяу- замяукали ребятки.-
Узнайте? Мы (котятки).

Чей- то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я.. (щенок) Гав, гав.
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Хрюше вспомнить названия домашних животных. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.
Благодарю всех за внимание.