дидактический материал по литературе на тему А.И.Куприн «Гранатовый браслет


В помощь преподавателю литературы в проведении уроков по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

Первый признак любви–благоговение. Мы боготворим того, в кого мы влюблены, и это совершенно справедливо, ибо ничто на свете не сравнится для нас с предметом нашей страсти.
Блез Паскаль
Вариант 1.
1.Расскажите об истории создания произведения и о прототипах главных героев?

2. Почему эпиграфом к своему произведению А.И. Куприн взял Son. № 2, op. 2. Largo Appassionato Бетховена?3. Где и когда происходит действие рассказа? (Черноморский курорт, осень, сентябрь)

4. Произведение начинается с пейзажной зарисовки. Прочитайте ее. (Ученик читает фрагмент текста)
5.Какую роль в произведении играет первая глава? Какое настроение создает пейзаж?
(Первая глава является вступлением. Содержание ее готовит читателя к восприятию дальнейших событий. Сразу возникает ощущение увядающего мира: в осеннем пейзаже, в печали пустых дач с разбитыми стеклами, в опустевших клумбах. Невольно заостряешь внимание на фразе: «Жалко, и грустно, и противно было глядеть сквозь эту мутную кисею дождя на этот жалкий скарб». Но вот погода вдруг резко и неожиданно переменилась: «Деревья успокоились, бесшумно и покорно роняли желтые листья». Такое же спокойное, холодное, благоразумное существование характерно для героини рассказа - княгини Веры Николаевны Шейной, жены предводителя дворянства.)6. Как автор выявляет это душевное состояние Веры?
(Он проводит параллель между внутренним состоянием Веры и описанием осеннего сада.)
7. Найдите и прочитайте описание (вторая глава). (Ученик читает фрагмент текста.)
- Этому описанию предшествовало описание чувств Веры к мужу. Прочитайте со слов: «Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу...»
8.Какую цель преследовал автор?
(Показать, что душа Веры пребывает в состоянии дремы. «И Вера была строго проста, со всеми холодна ... любезна, независима и царственно спокойна».)9. Завязка действия происходит в день именин  княгини Веры,  17 сентября. Куприн пишет: «Вера Николаевна Шеина всегда ожидала от дня именин чего-то счастливо-чудесного». Что же «счастливо-чудесное» произошло в этот день?
Вариант 2.
1. Куприн вносит в повествование элемент ожидания, таинственности, тревоги. Что же происходит далее? (Вере преподносят подарок и письмо от Желткова.) (Ученики рассуждают о предчувствиях героини: 13 гостей; зачитывают описание подарка; и выясняют впечатление от увиденного: «точно кровь!» - подумала с тревогой Вера.)
2.Что мы узнали о браслете из письма Желткова?
(«По старинному преданию, сохранившемуся в нашей семье, он имеет свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет от них тяжелые мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти...»)
3. Почему Желтков подарил Вере именно браслет, семейную ценность, самую дорогую вещь, которая переходила от поколения к поколению женщинам в семье Желткова? (Это символ его безнадежной восторженной, бескорыстной, благоговейной любви.)
4.А что он значит для Веры? Что видит она в браслете? Что чувствует? 
5. Как меняется Желтков за 7 лет «безнадежной и вежливой любви»? Расскажите о «трех шагах» Желткова в последней попытке объясниться с Шеиным (гл. Х, стр.312), с Верой (гл. ХI, стр.315–316) и наконец, со всем миром. (Объяснением со всем миром и со всеми, кто может слышать, является бетховенская соната №2 – о жизни, о смерти и о любви) (гл. ХII, стр.319).
6. Можно ли чувство Желткова к Вере назвать сумасшествием? Найдите в тексте слова князя Шеина, которые являются ответом на этот вопрос (гл. ХI, стр.316) (гл. Х, стр.313).
4. Почему автор дал главному герою имя Георгий? (Имя Георгий означает – победоносец.)
Вариант 3.
Чтобы глубже понять Веру Николаевну, надо знать окружение княгини. Именно поэтому Куприн подробно описывает её родственников.
 Какими изобразил Куприн гостей Веры Николаевны?
(Учащиеся отыскивают в тексте “характеристики” гостей: и “толстого, безобразно огромного” профессора Свешникова; и с “гнилыми зубами на лице черепа” мужа Анны, глупого человека, который “ровно ничего не делал, но числился при каком-то благотворительном учреждении”; и штабного полковника Пономарёва, “преждевременно состарившегося, худого, желчного человека, измождённого непосильной канцелярской работой”.Кто из гостей изображён с симпатией? Почему?
(Это генерал Аносов, друг покойного отца Веры и Анны. Он производит приятное впечатление человека простого, но благородного, а главное — мудрого. Его Куприн наделил “русскими, мужицкими чертами”: “добродушно-весёлым взглядом на жизнь”, “бесхитростной, наивной верой”… Именно ему принадлежит убийственная характеристика современного ему общества, в котором обмельчали, опошлели интересы, а люди разучились любить. Аносов говорит: “Любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения. Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью”. Так начата в рассказе тема настоящей любви, любви, для которой “совершить подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а одна радость”.)4. Какую роль в рассказе отводит Куприн генералу Аносову?
5. Как он рассуждает о любви?
6. Что узнал генерал Аносов о Желткове от Веры?
7. Какую характеристику Желткова мы находим в рассказе Веры и в выводах Аносова?
(«Безумец; может быть, это просто ненормальный малый, маниак, почем знать? - может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины»)
Обратимся к эпизоду посещения Желткова мужем и братом княгини Веры Николаевны. Каким нам представляет Куприн своего героя? Как ведут себя участники сцены? Кто одерживает в этом противостоянии нравственную победу? Почему?
(Желтков. За его нервозностью, смятением кроется огромное чувство, убить которое может только смерть. Тугановскому не дано ни понять, ни самому испытать такие чувства. Даже князь Шеин произнёс слова, говорящие о чуткости и благородстве души Желткова: “…Разве виноват он в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь, — чувством, которое до сих пор не нашло себе истолкования… Мне жалко того человека. И мне не только жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души…”)
Вариант 4
Переломным моментом для Веры становится прощание с умершим Желтковым (двенадцатая глава).  Обратимся к этому эпизоду. Прочитаем вслух со слов: «В комнате пахло ладаном...» до конца главы. (Ученик читает фрагмент текста.)

2. Как вы думаете, почему Вера заплакала? Что стало причиной ее слез – «впечатление смерти» или что-то другое? (гл. ХII, с.318–319) А может быть, в её душе хоть на мгновение пробудилось ответное чувство?
3. Каким настроением проникнут финал рассказа? (Финал рассказа элегический, проникнутый чувством светлой грусти, а не трагедии. Умирает Желтков, но пробуждается к жизни Вера Николаевна: ей открылась та самая любовь, что бывает раз в тысячу лет.)В звуках сонаты Бетховена Вера Николаевна будто слышит прощальное мысленное послание человека, «покорно и радостно» обрёкшего себя «на мучения, страдания и смерть»: «Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки». Почему же речь идёт о взаимной любви как о свершившемся факте, если чувство Желткова оставалось безответным?.«… смерть Желткова, раскрыв красоту его любви, нравственно покорила княгиню Веру. Это третья моральная победа Желткова. Решающая, оплаченная кровью», – считает литературовед Е. Добин. Каковы, по вашему мнению, первая и вторая победы?
Многие детали повести символичны. Обратим внимание на две из них. Вспомните, что позолоченная цепочка с кулоном в виде пасхального яйца, полученная в подарок Людмилой Ивановной Любимовой, прототипом героини повести княгини Веры, под пером Куприна превращается в гранатовый браслет. Кстати, Вера Николаевна получила на именины и другую драгоценность – серьги из грушевидных жемчужин от мужа. Что известно о свойствах граната и жемчуга? В чём заключается символическое значение этих деталей? В повести есть ещё одна символическая деталь – красная роза, которую княгиня Вера Николаевна положила под шею умершему Желткову. Каково значение этой детали?
7. Найдите в словах автора, рисующего поведение Желткова, свидетельства того, что его поступками движет то самое огромное чувство, которое способно сделать человека или безмерно счастливым, или трагически несчастным. Какое у вас впечатление от последнего письма Желткова?
(Письмо прекрасно, как стихи, убеждает нас в искренности и силе его чувства. Для Желткова любить Веру даже без взаимности — “громадное счастье”. Он благодарен ей за то, что она восемь лет была для него “единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью”. Прощаясь с ней, он пишет: “Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя Твое»”.)
8. Какова идея рассказа А.И. Куприна? В чём смысл противопоставления первой и второй частей рассказа? Какую традицию русской литературы XIX века продолжил писатель в этом произведении?
(Смысл рассказа — показать благородство души простого человека, его способность к глубоким, возвышенным чувствам путём противопоставления героя высшему обществу. Автор показывает психологический контраст: не может сильное, бескорыстное чувство возникнуть в том мире, где ценятся лишь благополучие, спокойствие, красивые вещи и слова, но исчезли такие понятия, как красота души, духовность, чуткость и искренность. “Маленький человек” возвышается, становится велик своей жертвенной любовью.)Характеристика образов в повести.
Приведите цитаты, иллюстрирующие 
образ Желткова;
образ Веры Николаевны Шеиной;
образ Василия Львовича Шеина;
образ Анны Николаевны Фриессе;
образ Николая Николаевича Мирза-Булат-Тугановский;образ генерала Аносова
Образ Желткова:…он был высок ростом, худощав, с длинными пушистыми, мягкими волосами…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти.…глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно, как будто бы он перед расставаньем с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившею всю его человеческую жизнь…
Образ Веры Николаевны Шеиной:Старшая, Вера, пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя и довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, какую можно видеть на старинных миниатюрах……что касается Веры- та жадно хотела детей и даже, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему-то они у нее не рождались, и она болезненно и пылко обожала хорошеньких малокровных детей младшей сестры…Вера же была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна.
Образ Василия Львовича Шеина:Князь Шеин,несмотря на своё видное положение в обществе, а может быть и благодаря ему, едва сводил концы с концами. Огромное родовое имение было почти совсем расстроено его предками, а жить приходилось выше средств: делать приемы, благотворить, хорошо одеваться, держать лошадей и т.д.…у него (Шеина) была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать. Он брал в основу рассказа истинный эпизод, где главным действующим лицом являлся кто-нибудь из присутствующих или общих знакомых, но так сгущал краски и при этом говорил с таким серьёзным лицом и таким деловым тоном, что слушатели надрывались от смеха.Образ Анны Николаевны Фриессе:…Анна, - наоборот, унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя… она была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее сильно монгольского типа…с надменным выражением в маленьком, чувственном рте…-лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью, которая заключалась в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех черт…в пикантной, задорно-кокетливой мимике. Её грациозная некрасивость возбуждала и привлекала внимание мужчин гораздо чаще и сильнее, чем аристократическая крастоа ее сестры.Она была замужем за очень богатым и очень глупым человеком…мужа она терпеть не могла, но родила от него двух детей…больше она решила не иметь детей и не имела.Анна вся состояла из веселой безалаберности и милых, иногда странных противоречий. Она охотно предавалась самому рискованному флирту…но никогда не изменяла мужу…Была расточительна, страшно любила азартные игры, танцы, сильные впечатления, острые зрелища…но в то же время отличалась щедрой добротой и глубокой, искренней набожностью, которая заставила ее даже принять тайно католичество.Образ Николая Николаевича Мирза-Булат-Тугановского:Холостой брат Веры Николаевны, товарищ прокурора…Николай из скупости (он и в самом деле был скуповат)…Образ генерала Аносова:…тучный, высокий, серебряный старец…У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно-величавым, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах…какое свойственно мужественным и простым людям, видавшим часто и близко перед своими глазами опасность и смерть.…этот обломок старины представлялся исполинской и необыкновенно живописной фигурой. В нем совмещались именно те простые, о трогательные и глубокие черты…те чисто русские, мужицкие черты… состоявшие из бесхитростной, наивной веры, ясного, добродушно-веселого взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства перед лицом смерти, жалости к побежденному, бесконечному терпению и поразительной выносливости.
Групповые домашние задания по повести.
Вариант 1.
 1 ГРУППА:
Задание. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я теперь чувствую, что каким-то неудобным клином врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня за это. Сегодня я уезжаю и никогда не вернусь, и ничто Вам обо мне не напомнит.
Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которую Богу было угодно за что-то меня вознаградить.
Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах Вашего брата Николая Николаевича. Уходя, я в восторге говорю: “Да святится имя Твоё”.
Вопросы:
Связана ли, на ваш взгляд, способность любить высоко и красиво с уровнем интеллектуального и духовного развития человека или “любовь” выпадает человеку, как выигрыш в лотерею?
Оцените в этой связи выделенные слова и смысл всего письма ЖелтковаКак, по вашему мнению, решает этот вопрос автор рассказа?
2 ГРУППА:
Задание. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
Так оно и было. Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа её как будто бы раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя: почему этот человек заставил её слушать именно это бетховенское произведение, и ещё против её желания? И в уме её слагались слова. Они так совпадали в её мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами:“Да святится имя Твоё”.
“Вот сейчас я вам покажу в нежных чувствах жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрёка... ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою – одна молитва: “Да святится имя Твоё”.
Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу, молча, так угодно Богу и судьбе. “Да святится имя Твоё”.
Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью всё-таки пою – слава Тебе”.
Вопросы:
В чём состоит в этой части произведения изобразительная задача автора?
Какую роль играет в рассказе музыкальная тематика?
охарактеризуйте текст с точки зрения метафорического наполнения, образности, стилистических особенностей, ритмической организации, логичности и непротиворечивости мысли
3 ГРУППА:
Задание. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
Ну хорошо… скажем – исключение… Но вот в большинстве-то случаев почему люди женятся? Возьмём женщину. Стыдно оставаться в девушках, особенно когда подруги уже повыходили замуж. Тяжело быть лишним ртом в семье. Желание быть хозяйкой главною в доме, дамой, самостоятельной… К тому же… физическая потребность материнства, и чтобы начать вить своё гнездо. А у мужчины другие мотивы. Во-первых, усталость от холостой жизни, от беспорядка в комнатах, от трактирных обедов, от грязи, окурков, разорванного и разрозненного белья, от долгов, от бесцеремонных товарищей, и прочее… Во-вторых, чувствуешь, что семьёй жить выгоднее, здоровее и экономнее. В-третьих, думаешь: вот пойдут детишки, - я-то умру, а часть меня всё-таки останется на свете… нечто вроде иллюзии бессмертия. Кроме того, бывают иногда и мысли о приданом. А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – “сильна, как смерть”? понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость. Постой, постой, Вера, ты мне сейчас опять хочешь про твоего Васю? Право же, я его люблю. Он хороший парень. Почём знать, может быть, будущее и покажет его любовь в свете большой красоты. Но ты пойми, о какой любви я говорю. Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться.
Вопросы:
Каковы воззрения на любовь иных персонажей рассказа?
Какие из выделенных выражений являются фразеологизмами?
какие вопросы в тексте являются риторическими? В состоит их смысл?
4 ГРУППА:
Задание. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
Любовь до самоуничижения и – даже – самоуничтожения, готовность погибнуть во имя любимой женщины, - тема эта расцветает в волнующем, мастерски выписанном “Гранатовом браслете”. Стремясь воспеть красоту высокого, но заведомо безответного чувства, на которое “способен, быть может, один из тысячи”, А.И. Куприн, однако, наделяет этим чувством крошечного чиновника Желткова. Его любовь к княгине Вере Шеиной безответна, не способна “выпрямить”, окрылить его. Замкнутая в себе, эта любовь не обладает творческой, созидательной силой. Богатство души Желткова не оборачивается ли её бедностью?
Наконец, в рассказе возникает тема столкновения различных культурных традиций: 1) тема востока; 2) монгольская кровь отца Веры и Анны, татарского князя, вводит в рассказ тему любви-страсти, безрассудности; 3) упоминание о том, что мать сестёр – англичанка вводит тему рассудочности в сфере чувств, власти разума над сердцем.
Вопросы:
Как бы вы ответили на поставленный вопрос?
Согласны ли вы с такой расширительной трактовкой проблематики рассказа?
Приведите дополнительные основания в поддержку или опровержение точек зрения, заявленных в тексте
Вариант 2.
Задание для первой: Любовь Желткова в свете христианской морали.
Задание для второй: Тема любви в рассказе "Суламифь” (прочитанном накануне) и повести "Гранатовый браслет”.
Задание для третьей группы: Представление о счастье в повести "Гранатовый браслет” и стихотворении И.А. Бунина "И цветы, и шмели, и трава, и колосья ...” Выразительное чтение стихотворения.
Вариант 3.
1-й вариант – Составьте монолог гранатового браслета о Вере Шеиной
2-й вариант – Составьте монолог гранатового браслета о Желткове.
3-й вариант – Подготовьте отзыв к одной из повестей А.И.Куприна про любовь (“Суламифь”, “Олеся”)
Варианты вопросов для индивидуальных заданий.
Как рисует Куприн главную героиню рассказа, княгиню Веру Николаевну Шеину?
Какой прием использует автор для того, чтобы ярче выделить появление в рассказе Желткова?
Какие подарки получала Вера? В чем их значение?
Как на этом фоне выглядит подарок Желткова? В чем его ценность?
Как развивается тема любви в рассказе?
Как изображается автором Желтков и его любовь? Какую традиционную для русской литературы тему развивает Куприн?
Письмо Желткова к Вере. Что мы узнаем о молодом человеке из этого письма? Как относится муж Веры к этим письмам?
Роль генерала Аносова в рассказе, его рассуждения о любви.
Какое значение имеет изображение героя после его смерти?
Каким настроением проникнут финал рассказа? Какую роль в создании этого настроения играет музыка?
Творческие задания.
О какой любви говорит Куприн в рассказе “ Гранатовый браслет? (Учащиеся высказываются.)
О единственной, нетленной любви…
О красивой, возвышающей любви…
О скромной, самоотверженной…
О честной, бескорыстной…
О безответной, неравной любви…
О прекрасной, могучей любви …!!!
Перед вами несколько высказываний об этом удивительном чувстве. Какое из них наиболее соответствует вашему представлению о любви? Прочтите их и постарайтесь высказать свою точку зрения. Как их можно соотнести с эпиграфом? (Заслушиваются мнения ребят.)
Первый признак любви - благоговение. Мы боготворим того, в кого мы влюблены,
и это совершенно справедливо, ибо ничто на свете не сравнится для нас
с предметом нашей страсти. (Блез Паскаль)
Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубокие корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и даже цвести на развалинах нашего сердца. (Виктор Гюго)
У любви тысячи сюжетов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. (К. Г. Паустовский)
Любовь - это чувство, которое до сих пор еще не нашло себе истолкователя. (А.И. Куприн)
3.Написать эссе на темы: - Любовь без взаимности: счастье или трагедия?- Существует ли идеальная любовь?- Любить и быть любимым – это одно и то же? Что лучше? 
4. Творческое письмо
Темы:
Почему эпиграфом к своему произведению А.И. Куприн взял сонату №2 Л. ван Бетховена?
Музыка их связала…
Любовь или сумасшествие? (Мои размышления о чувствах Желткова).
Письмо герою рассказа.
И бедные умеют любить…(В каких произведениях русской классики звучит эта мысль?)
Темы сочинений
Тема любви в прозе Куприна / "Гранатовый браслет"/Роль символических образов в рассказе А.И. Куприна "Гранатовый браслет"Тема любви в прозе А.И.Куприна. (На примере одного из рассказов.)"Молчать и гибнуть..." (Образ Желткова в повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет")Символика в рассказе А. И. Куприна "Гранатовый браслет"Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет")Прекрасная песнь о любви (по повести "Гранатовый браслет") Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу "Гранатовый браслет")Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды (по рассказу И.А. Куприна "Гранатовый браслет")Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна "Гранатовый браслет")Анализ рассказа "Гранатовый браслет" А.И. КупринаОдиночество любви (повесть А.И. Куприна "Гранатовый браслет")Тема любви в творчестве Куприна (по повести "Гранатовый браслет")Любовь в повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"Тема любви в прозе А.И.Куприна (на примере рассказа "Гранатовый браслет").Сочинение по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере повести «Гранатовый браслет»)Мечта автора о сильной и бескорыстной любви (по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»)Любовь, даже неразделенная, есть великое счастье (по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет")«Гранатовый браслет» КупринаЧему научил меня «Гранатовый браслет» КупринаОбраз Желткова в повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет""Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире" (по повести Куприна "Гранатовый браслет")Символические образы в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»«Один из самых благоуханных и томительных рассказов о любви и самых печальных — это купринский «Гранатовый браслет» (К. Паустовский)Любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»Любовь в рассказе А. Куприна "Гранатовый браслет"Смысл названия и проблематика рассказа "Гранатовый браслет"А.И.КупринаТема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»Мысли о прочитанном рассказе “Гранатовый браслет”Реализм и романтизм в рассказе «Гранатовый браслет»Роль символических образов в рассказе А. Куприна “Гранатовый браслет”Вера НиколаевнаЖелтковПисьмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна "Гранатовый браслет")Сочинение по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»Анализ повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет""Одержимый" высоким чувством любви (образ Желткова в рассказе А. И. Куприна "Гранатовый браслет")Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна "Гранатовый браслет")Реальность образа ЖелтковаЕсть такая любовь.. (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)«...Я ухожу один, молча, так угодно было Богу и судьбе» (по произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)