Аналитический отчет учителя математики Антонюк Екатерины Михайловны. Учитель года-2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)




Аналитический отчет
участницы регионального этапа конкурса
«Учитель года - 2017»
Антонюк Екатерины Михайловны,
учителя математики













Тюменцево, 2016г.

Информационная справка:
Образование: высшее. В 2008 году окончила Алтайский государственный университет, физико-технический факультет.
Специальность: «Физика». Квалификация: «Физик».
Общий трудовой стаж: 6 лет. Педагогический стаж: 6 лет.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
Должность: учитель математики и физики
Квалификационная категория: первая, 2013 год.
Классное руководство: 9 класс
Мое педагогическое кредо: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму». У человека два вида памяти: декларативная и натуральная. Первая запоминает "скажи", вторая запоминает "покажи". Декларативная способна произвольно вспомнить нужное, натуральная же память вспоминает только по принципу узнавания. И поэтому ребенок лучше понимает тогда, когда сам начинает что-то делать. Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удастся воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику. Поэтому для себя могу сформулировать еще одно кредо: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому».
Основная цель моей педагогической деятельности - способствовать выработке у учащихся умения анализировать, делать выводы, сопоставлять, развивать логическое мышление, воспитать стремление к достижению цели и интерес к математике.
Основными направлениями своей педагогической деятельности я считаю:
- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
- повышение качества знаний учащихся;
- изучение и использование инновационных, здоровье сберегающих и информационных педагогических технологий в обучении учащихся;
- добиваться максимального включения учащихся в познавательную деятельность на уроках.
Во время учебного процесса стараюсь стимулировать детей к применению разнообразных способов учебной деятельности, выявляю наиболее личностно-значимые способы, сложившиеся у каждого ученика.
Для активизации мыслительной деятельности учащихся использую:
- различные методы обучения: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский. Самостоятельную работу.
- формы организации познавательной деятельности учащихся: парную, групповую, коллективную, индивидуальную.
Все формы направлены на достижение всеми учащимися обязательных результатов обучения. Важная составная часть моей здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, мной проводятся физкультминутки, кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разрядка, соблюдение учащимися правильной осанки, позы, чередование видов деятельности в течение урока.
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года:
С первого года обучения стараюсь развивать стойкий интерес к изучаемому предмету. Интерес побуждает у учащегося мотивацию, направленную на усвоение учебного содержания. Отбор содержания обучения, его доступность, использование наглядности, применение ИКТ, новых технологий, раскрывает учащимся значение знаний по предмету.


Итоги успеваемости по предмету математика
2013 - 2014 уч. год
2014 – 2015 уч. год
2015 – 2016 уч. год

% успеваемости
% качества
% успеваемости
% качества
% успеваемости
%
качества

100
54
100
56
100
60,5


Диаграмма процента качества успеваемости годовых оценок

Итоги успеваемости по предмету физика
2013 - 2014 уч. год
2014 – 2015 уч. год
2015 – 2016 уч. год

% успеваемости
%
качества
% успеваемости
%
качества
% успеваемости
%
качества

100
69
100
76
100
76


Диаграмма процента качества успеваемости годовых оценок

Ежегодно провожу школьные, муниципальные этапы Всероссийской олимпиады школьников, что способствует выявлению одаренных учащихся, имеющих интерес и склонности к тем или иным предметным дисциплинам.
Предметные олимпиады
2015/2016 учебный год
Предмет
Уровень
ФИО учащегося
Класс
Результат

Математика
муниципальный
Лапшин Александр
9
участие

Математика
муниципальный
Попов Станислав
9
участие


2016/2017 учебный год
Предмет
Уровень
ФИО учащегося
Класс
Результат

Математика
школьный
Герман Анна
6 б
2

Математика
школьный
Логиновская Алина
6 б
2

Математика
школьный
Авдошина Ксения
6 б
3

Математика
школьный
Шакуля Эдуард
6 б
1

Математика
школьный
Ромашев Кирилл
6 б
3

Математика
школьный
Узбеков Владислав
6 б
4

Математика
муниципальный
Герман Анна
6 б
3

Математика
муниципальный
Шакуля Эдуард
6 б
2

Физика
школьный
Шерстобитов Владислав
8 в
1

Физика
школьный
Тюменцев Андрей
8 в
2

Физика
школьный
Мамонтов Максим
9 в
2

Физика
школьный
Сухоруков Дмитрий
9 в
1

Физика
муниципальный
Шерстобитов Владислав
8 в
2

Физика
муниципальный
Сухоруков Дмитрий
9 в
2

С учениками, проявляющими интерес к предмету, занимаюсь проектной деятельностью.
«Логические задания с числами», Герман Анна, 6 класс;
«Роль игр и рисунков в математике», Монина Алина, Моисеева Софья, 6 класс.
Внеурочная работа по математике:
Оформление математического кабинета;
Подготовка учащихся к олимпиаде;
Преподавание элективных курсов;
Подготовка к научно- исследовательской работе;
Работа с одаренными детьми;
Работа со слабыми учащимися;
Внеурочные мероприятия;
Результаты внеурочной деятельности по предмету.

2014 - 2015 уч. год
2015 – 2015 уч. год
2016 – 2017 уч. год

1
Элективный курс
«Решение творческих задач» 9 класс
Элективный курс
«Практическая геометрия» 7 класс
Элективный учебный предмет «Мой выбор» 9 класс

2

Элективный курс
«Решение занимательных задач»
5 класс
Внеурочная деятельность по курсу: «Мультипликация»
2-4 класс


Являюсь участником реализации инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» (школа является тьютором по введению ФГОС ООО в Каменском образовательном округе), провожу демонстрационные уроки.
Предмет
Название мероприятия
Год

Математика
Игра "Крестики-нолики"
2014

Физика
Интеллектуальная игра «Сто к одному»
2014

Математика
Игра «Своя игра»
2015

Математика
Урок-игра "В мире животных"
2016

Математика
Урок-игра «Путешествие в страну МиФ»
2016



Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
С 2013 года являюсь классным руководителем. С коллективом класса проводится работа по нескольким направлениям: воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа по предмету. Это позволило сплотить учащихся в единое целое, в коллектив, способный к взаимоподдержке, сочувствию, где каждый учащийся стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами. Ребята принимают активное участие в самоуправлении класса и школы: каждый ребенок имеет в классе социально-значимое поручение.

ФИО учащегося
Назначения

1
Сухоруков Дмитрий
Командир класса

2
Радин Александр
Ответственные за спортивные мероприятия

3
Иост Александр


4
Кулаева Диана
Ответственные за культурные мероприятия

5
Лямичева Алена


6
Мерц Екатерина


7
Бондаренко Вадим
Ответственные за дежурство по классу

8
Валькова Дарья


9
Мамонтов Максим
Ответственные за учебу

10
Иост Кристина



Наличие собственной методической системы учителя.
Темы состоявшихся выступлений на конференциях разных уровней

Уровень
Название выступлений, докладов
Год

муниципальный
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
2014

региональный
Развитие познавательного интереса на уроках математики в рамках перехода на ФГОС ООО
2016

региональный
Развитие творческих и познавательных способностей на уроках математики в рамках перехода на ФГОС ООО
2016

Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.
Я преподаю в общеобразовательных классах и считаю, что самообразование учителя - неотъемлемая составляющая достижения хороших результатов в обучении учащихся, поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень по различным направлениям педагогической деятельности.
Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка

Курсы
Часы
Место прохождения
Год

«Разработка и реализация рабочей программы учебного предмета «Математика» в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
32
Барнаул АКИПКРО
2016

"Развитие профессионального мастерства педагога"
32
Барнаул АКИПКРО
2016

Прохождение тестирования на знание содержания профессионального стандарта "Педагог"

Барнаул АКИПКРО
2016


Анализируя результативность своей педагогической деятельности, я пришла к следующим выводам:
1.Веду активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.
2.Использую педагогические технологии проблемно-ориентированного, развивающего обучения.
Считаю, что необходимо продолжить работу по дальнейшему повышению качества знаний и продолжить работу по использованию различных мультимедийных средств обучения и информационно-коммуникативных технологий.
Диаграмма 115