Конспект открытого занятия «Поздравительная открытка в технике Айрис-Фолдинг»


Конспект открытого занятия
Тема: «Поздравительная открытка в технике Айрис-Фолдинг»
Капцева М.С.
педагог дополнительного образования
Саратов
Конспект открытого занятия
Тема занятия: Поздравительная открытка в технике «Айрис-Фолдинг»
Тип занятия: закрепление и совершенствование новых знаний.
Вид занятия: практическая работа.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический.
Цель: выработка умений и навыков по применению техники Айрис-Фолдинг для изготовления открытки.
Задачи:
обучающиеся: закрепление понятия «айрис-фолдинг», продолжение обучению правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления открытки; декорированию открытки дополнительными деталями.
развивающие: развитие пространственного мышления, зрительного внимания, памяти, мелкой моторики при выполнении практической работы, умения видеть красоту, создавать композицию.
воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности; эстетического вкуса.
Оборудование и материалы: мультимедиа заготовка открытки, цветные полоски, схема Айрис-Фолдинга (сердечко,квадрат), клей- карандаш, упаковочная лента, декоративные дыроколы, ножницы, подпись(Поздравляем), карандаши, фломастеры.
Ход занятия
Организационная часть
Приветствие детей.
Размещение, обеспечение рабочего пространства.
Введение в тему
-Ребята давайте с вами вспомним какие техники аппликации мы знаем???(показ слайда, ответы детей)
-Ребята сегодня мы будим с вами изготавливать поздравительную открытку в технике Айрис-Фолдинг.
-Давайте с вами вспомним, что это за техника? (показ слайда, ответы детей)
Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, своего рода заменяем краски на цветную бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов (схем).
-На предыдущем уроке мы с вами сделали заготовки. Давайте проверим все ли у нас есть для начала работы.
1.Заготовка нашей открытки
2. Схема
3. Разноцветные полоски из бумаги
Основная часть
-Ребята теперь мы можем приступить к работе. Но сначала давайте посмотрим на последовательность выполнения техники.
1. Берем полоски и складываем их ровно пополам;(когда полоски все сложили) (слайд)
2. С помощью скотча приклеиваем айрис шаблон на лицевую сторону фона основы открытки. (слайд)
3. Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры- последовательность ее наклеивания.(слайд)
4. Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску( линией сгиба к центру) к цифре 1 ( раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр) приклеиваем, и так продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги. Середину IRIS можно заклеить любой яркой бумагой, либо подобрать по цвету.
5. Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски).
6. Переворачиваем, убираем шаблон и... КРАСОТА!
7. Декорируем открытку разными предметами декора.
Физминутки
(звучит музыкальное сопровождение)
Практическая часть
А теперь ребята предлагаю нам с вами приступить к работе. Давайте с вами вспомним с чего мы начнем сначала. (ответы детей)
Во время работы подхожу к каждому ребенку помогаю, советую.
Ребята какие вы молодцы, у каждого из вас получилась своя поздравительная открытка.
Заключительная часть
Ребята скажите пожалуйста, что мы сегодня с вами делали на занятии? (Ответ детей) А в какой технике мы выполняли открытку? А, что это за техника? Ребята вы все были молодцы.
Рефлексия
-А теперь я предлагаю взять вам кружочки, которые соответствуют вашему настроению, после изготовления открытки, повесим их на доску.