Конспект открытого занятия Тема занятия: Поздравительная открытка в технике «Айрис-Фолдинг» «Сердечко для мамы»


Конспект открытого занятия
Тема занятия: Поздравительная открытка в технике «Айрис-Фолдинг» «Сердечко для мамы»
Тип занятия: закрепление и совершенствование новых знаний.
Вид занятия: практическая работа.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический.
Цель: выработка умений и навыков по применению техники Айрис-Фолдинг для изготовления открытки.
Задачи:
обучающиеся: закрепление понятия «айрис-фолдинг», продолжение обучению правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления открытки; декорированию открытки дополнительными деталями.
развивающие: развитие пространственного мышления, зрительного внимания, памяти, умения видеть красоту, создавать композицию.
воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности; эстетического вкуса.
коррекционная: развивать мелкую моторику , создавать условия для реализации конструктивного замысла.
Оборудование и материалы: заготовка открытки, цветные полоски, схема Айрис-Фолдинга (сердечко), ножницы, скотч, декоративная бумага.
Ход занятия
Организационная часть.
Воспитатель: Добрый день дети и гости ! Ребята какой сейчас месяц . (ответы детей) Февраль заканчивается, какой месяц наступит ?
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц ...
(Март)
Воспитатель: В марте месяце, есть какие ни- будь праздники?
Дети: ( отвечают)
Воспитатель: Правильно, 8 марта, а по другому этот день называется Международный Женский День 8 марта. День весны, солнца и ДЕНЬ ДОРОГОЙ МАМЫ.
В этот день дети с радостью и любовью все спешат поздравить своих любимых мам , бабушек, сестер. Вы когда ни будь дарили подарки?
Дети: ( отвечают)
Воспитатель: Когда даришь подарок, а ещё выполненный вами, то этот подарок самый дорогой для тех, кому этот подарок предназначается.
Как вы думаете, какие подарки для наших родных на занятии можно сделать?
Дети: ( отвечают)
Воспитатель: Вы совершенно правы, подарок можно вылепить в любой технике.
-Ребята давайте с вами вспомним какие техники аппликации мы с вами выполняли ???(показ слайда, ответы детей)
-Ребята сегодня мы будим с вами , изготавливать поздравительную открытку в технике Айрис-Фолдинг.
-Давайте с вами вспомним, что это за техника? (показ работ детей)
Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, своего рода заменяем краски на цветную бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов (схем).
-На предыдущем занятии мы с вами сделали заготовки. Давайте проверим ,все ли у нас есть для начала работы.
1.Заготовка нашей открытки
2. Схема
3. Разноцветные полоски из бумаги.
Основная часть
-Ребята теперь мы можем приступить к работе.
Приготовить рабочее место, расположите с левой стороны стола материалы и инструменты для работы.
Повторим технику безопасности работы с ножницами.
Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:
- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;
- передавать ножницы нужно кольцами вперед;
- нельзя ронять ножницы на пол;
- обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего соседа.
Но сначала давайте посмотрим на последовательность выполнения техники.
1. Берем полоски и складываем их ровно пополам; (образец)
2. С помощью скотча приклеиваем айрис шаблон на лицевую сторону фона основы открытки. (образец)
3. Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры- последовательность ее наклеивания. (образец)
4. Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску( линией сгиба к центру) к цифре 1 ( раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр) приклеиваем, и так продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги. Середину IRIS можно заклеить любой яркой бумагой, либо подобрать по цвету. (образец)
5. Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски).
6. Переворачиваем, убираем шаблон и... КРАСОТА!
7. Декорируем открытку разными предметами декора.
Физминутки
(звучит музыкальное сопровождение)
Практическая часть
А теперь ребята предлагаю нам с вами приступить к работе. Давайте с вами вспомним с чего мы начнем сначала. (ответы детей)
Во время работы подхожу к каждому ребенку помогаю, советую.
Ребята какие вы молодцы, у каждого из вас получилась своя поздравительная открытка, но наше сердечко одиноко . Я предлагаю вам вот такие цветочки приклеить рядом с сердечком. Ну вот теперь наша открытка яркая и красивая.
Закрепление знаний.
-Молодцы ребята, вам нравится ваша открытка?
  -Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии.
-Какие материалы мы использовали на занятии?
-С какой техникой мы познакомились?
-Расскажите последовательность выполнения открытки в технике Айрис-фолдинг?
Подведение итогов.   
- занятие наше завершается, давайте посмотрим, что у вас получилось?
Я сердечки на картинкеМаме подарю. Пусть расскажет ей сердечко, Как сильно я её люблю! Тук-тук-тук - стучит сердечко, Пусть оно бумажное, Ты прислушайся - узнаешьЧто-то очень важное!
- Надеюсь  что я вас увлекла этой интересной темой и вы сможете теперь самостоятельно изготовить открытку, обложку для фотоальбома и другие изделия в технике Айрис-фолдинг.
- мне понравилось с вами работать.
  - занятие окончено, можете быть, свободны.