Рабочая программа кружка Академия затей


Министерство образования и науки РТ
Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района
МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи»
Рассмотрено
на заседании методического совета
Протокол № ___________
«_____»_______________20____г. Рекомендовано
педагогическим советом
Протокол № ___________
«_____»____________20____г. Утверждено и введено приказом
№ от
директора МБОУ ДОД «Дворец
творчества детей и молодежи»
__________ С.В. Гринина
«_____»____________20____г.
Рабочая программа
Объединения
«Академия затей»

Чистополь 2015
Разработчик: педагог дополнительного образования Биктагирова Р.Р.
Рецензент: методический совет МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи».
Аннотация
Рабочая программа объединения «Академия затей» составлена в соответствие с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего Учебного плана МБОУДОД «Дворец творчества детей и молодёжи» Чистопольского муниципального района, на основе авторских программ Э.Г.Чурилова. Методика и организация театральной деятельности школьников, М., - 2004., и программы  внеурочной деятельности В.А. Горького (сборник программ  внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г. 
Содержание
Пояснительная записка
Общую характеристику учебного курса
Место учебного предмета в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Содержание курса
Тематическое планирование
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Список использованной литературы
Пояснительная записка
«Детское сердце чутко к призыву  творить красоту…                                       Важно только, чтобы за призывами следовал труд».
Б. Н. Сухомлинский
Рабочая программа объединения «Академия затей» составлена в соответствии с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, рабочего учебного плана МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» Чистопольского муниципального района, на основе авторских программ Э.Г.Чурилова. Методика и организация театральной деятельности школьников, М., - 2004 г., и программы  внеурочной деятельности В.А. Горького (сборник программ  внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г. 
Цель: творческое саморазвитие, активизация процессов самопознания, формирование основ целостного, эстетического мировоззрения детей через приобщение к различным художественным искусствам.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
 Задачи:
1. Обучающие:
- формирование навыков коллективной творческой деятельности;
- научить обучающихся отдельным приемам, технике и технологии изготовления поделок из различных материалов, с соблюдением техники безопасности;
- способствовать формированию знаний и умений в области прикладного творчества;
- развитие творческих способностей личности, художественно-эстетического вкуса, образного и экономического мышления; овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков;
- способствовать приобретению знаний и практики в области театрального искусства.
2. Развивающие:
- развитие творческого, культурного потенциала в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
- развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;
- развитие эстетического и художественного вкуса, расширять кругозор;
- развитие межличностных отношений, основанной на совместной творческой деятельности, развитие сценической культуры, слуха, исполнительских качеств, ораторского мастерства, организаторских качеств;
- развитие ассоциативного и образного мышления обучающихся.
Воспитательные:
- развивать творческие способности у детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками; способствовать развитию креативного мышления;
- способствовать углубленному восприятию прочитанного материала и развитию интеллектуальных способностей и мышления ребёнка;
- воспитание интереса к декоративно – прикладному искусству, дизайну в разных формах, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей деятельности;
- воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения; побуждать детей к   активному общению;
- формировать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.) через занятия декоративно-прикладным творчеством;
- поддерживать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в    действии и использовать для этого все окружающее пространство.
Общая характеристика учебного курса
В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Образовательная программа дополнительного образования детей объединение «Академия затей» литературно - художественного направления, вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, актерского мастерства, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Основная идея программы - создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, его саморазвития.
В программе занятия ведутся по разным направлениям, такие как:
- ритмопластика;
- театральная игра;
- элементы прикладного искусства.
Направленность программы в том, что разные виды деятельности дают ребёнку возможность получать более глубокие знания, направленные на формирование творческой личности.
Приобретения знаний позволяют ребёнку обдумывать впечатление, ощущение окружающего мира и воплощать их в индивидуальных творческих проектах.
Приоритет в обучении отдаётся не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности педагога и детей.
Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа объединения «Академия затей» составлена в соответствие с количеством часов, указанных в рабочем учебном плане МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» Чистопольского муниципального района. Программа «Академия затей» изучается с 1 по 4 класс в объеме 144 и 216 часов, для первого года 144 и 216 второго года обучения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
К концу обучения выпускником объединения «Академия затей» должны быть достигнуты следующие результаты:
1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.
2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
- знание техники безопасности; умение работать по схеме, рисунку, оформлять поделку, проявляя творчество, фантазию, видеть необычное в обычном, принять знакомые умения и навыки конструирования;
- приобретение знаний, умений и навыков по разделам декоративно – прикладного искусства и формирование информационной и организаторской компетентности;
- умение детей работать с различными материалами;
- высокий уровень активности воспитанников объединения;
- воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
- овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке;
- знание государственных праздников;
- сформулирован интерес к творческой деятельности.
Тематическое содержание курса
Первый год обучения
№ Название тем Общ.кол.
часов Теория Практика
1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Знакомство с материалами, инструментами 2 2 2 Ритмопластика 8 8
2.1. Развитие артистической смелости 4
2.2. Сценическое общение, взаимодействие партнеров и воздействие друг на друга 4
3 Театральная игра 70 32 38
3.1. Игра-путешествие по сказочному царству 8
3.2. Стихотворный текст. Работа с текстом. Выразительность, интонация, логика. 10 3.3. Театральные постановки 2 3.4. Литературное путешествие - чтение рассказов и сказок 10 3.5. Прослушивание аудиосказок 2 3.6. Познавательные и интеллектуальные викторины и игры 8 12
3.7. Репетиционный период 6
3.8. Показательные выступления 12
4. Элементы прикладного искусства 64 15 49
4.1. Работа с картоном и бумагой 2 8
4.2. Поделки из фоамирана 2 8
4.3. Пошив театрального костюма из подручных материалов 1 1
4.4. Раскраска гипсовых фигурок 1 3
4.5. Изготовление открыток 2 6
4.6. Работа с природными материалами 4 8
4.7. Работа с различными тканями 1 3
4.8. Работа с подручными материалами 2 12
ИТОГО 144 49 95
Второй год обучения
№ Название тем Общ.кол.
часов Теория Практика
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Знакомство с материалами, инструментами 2 2 2. Ритмопластика 8 8
2.1. Развитие артистической смелости 4
2.2. Сценическое общение, взаимодействие партнеров и воздействие друг на друга 4
3. Театральная игра 100 36 64
3.1. Игра-путешествие по сказочному царству 6
3.2. Стихотворный текст. Работа с текстом. Выразительность, интонация, логика. 14 3.3. Театральные постановки 4 3.4. Литературное путешествие. Чтение рассказов и сказок 12 3.5. Прослушивание аудиосказок 6 3.6. Познавательные и интеллектуальные викторины, игры, тренинги 30
3.7. Репетиционный период 12
3.8. Показательные выступления 16
4. Элементы прикладного искусства 106 26 80
4.1. Поделки из фоамирана 3 7
4.2. Пошив театрального костюма из подручных материалов 1 3
4.3. Лепка: пластилин и солёное тесто 4 8
4.4. Изготовление открыток 2 4
4.5. Раскраска гипсовых фигурок 2 6
4.6. Работа с картоном и цветной бумагой 4 18
4.7. Работа с природными материалами 4 14
4.8. Работа с различными тканями 2 2
4.9. Работа с подручными материалами 3 15
4.10 Насыпание1 3
ИТОГО 216 64 152
Календарно-тематический план
На первый год обучения
№ Тема занятия Кол-во часов Характеристика
деятельности обучающихсяили виды их деятельности Дата проведения
план факт
1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. 2 Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда. Знакомство с материалами, инструментами 1 неделя
14.09-20.09 2 Работа с подручными материалами
«Наш дружный класс» 2 Создание плаката, с фотографиями всех членов кружка. 1 неделя
14.09-20.09 3 Познавательная викторина
«Татарский праздник Курбан бэйрам» 2 Знакомство детей с татарским национальным праздником «Курбан бэйрам», познавательная викторина закрепляющая знания. 2 неделя
21.09-27.09 4 Изготовление открыток. Подготовка ко дню пожилого человека 2 Изготовление открыток из подручного материала: картона, цветной бумаги. 2 неделя
21.09-27.09 5 Знакомство с фоамираном2 Знакомство с новым материалом – фоамиран. Вспомнить правила безопасности жизни при пользовании опасных инструментов. Изготовление эскиза поделки. 3 неделя
28.09-30.09 6 Поделка из фоамирана. «Любимому учителю» 2 Изготовление цветов из фоамирана, по подготовленному ранее эскизу 1 неделя
01.10-04.10 7 Игра-путешествие по сказочному царству. 2 Упражнения на развитие фантазии, воображения 2 неделя
05.10-11.10 8 Стихотворный текст 2 Изучение стихотворения.
Упражнения на выразительность и интонацию 2 неделя
05.10-11.10 9 Репетиционный период 2 Подготовка к празднику «День открытых дверей». Оформления стенда с выполненными работами. 3 неделя
12.10-18.10 10 Показательное выступление
«День открытых дверей» 2 Участие в концерте «День открытых дверей» 3 неделя
12.10-18.10
11 Работа с природными материалами
«Осенняя композиция» 2 Работа с природными материалами: шишками, желудями, сухой травой, ветками деревьев. Создание композиции «осень моими глазами» 4 неделя 19.10-25.10 12 Работа с природными материалами.
Поделка «Хэллоуин» 2 Работа с природными материалами: с ветками, овощами и шишками. Развивать фантазию, конструкторские способности, воображение, творчество, эстетический вкус. 4 неделя 19.10-25.10 13 Познавательная викторина «Хэллоуин» 2 Знакомство с праздником «Хэллоуин», празднуемый в англоязычных странах. Проведение познавательной викторины, которая закрепит полученные знания. 5 неделя
26.10-31.10 14 Литературное путешествие.
Сказка «1001 ночь. Литературный персонаж - Шахарезада» 2 Чтение сказки «1001 ночь» Знакомство с персонажем Шахарезада. 5 неделя
26.10-31.10 15 Работа с картоном и бумагой
«Восточные мотивы» 2 Техника безопасности при работе с ножницами. Коллективная творческая работа, создание из картона и бумаги аппликации «восточный узор» 1 неделя 02.11- 08.11 16 Познавательная викторина
«День народного единства» 2 Знакомство с праздником «День народного единства», российским государственным праздником. Проведение познавательной викторины, которая закрепит полученные знания. 1 неделя 02.11- 08.11 17 Раскраска гипсовых фигурок 2 Знакомство с гипсовыми фигурками. Правило работы с красками и кистями. Раскраска гипсовых фигурок. Развитие фантазии. 2 неделя 09.11-15.11 18 Познавательная игра «День полиции» 2 Знакомство с праздником «День полиции», российским государственным праздником. Проведение познавательной викторины, которая закрепит полученные знания. 2 неделя 09.11-15.11 19 Работа с природными материалами
« Раз крупинка, два крупинка.
И получится картинка» 2 Познакомить детей с разнообразием крупы и зернобобовых. Учить детей удерживать крупу пальцами. Развивать мелкую моторику, глазомер, стимулировать зрительное внимание. Составление аппликации из различных круп. 3 неделя
16.11-22.11 20 Развитие артистической смелости 2 Упражнения на развитие артистической смелости. Чтения текста по ролям. 3 неделя
16.11-22.11 21 Стихотворный текст. Работа с текстом.
«День матери» 2 Изучение стихотворения о матери. Упражнения на выразительность и интонацию 4 неделя
23.11-29.11 22 Изготовление открыток. «Любимая мамочка моя» 2 Изготовление открыток из подручного материала: картона, цветной бумаги. 4 неделя
23.11-29.11 23 Прослушивание аудиосказок о зиме 2 Прослушивание аудиосказок о зиме. Игры на ассоциацию и воображение. 1 неделя
01.12-06.12 24 Работа с природными материалами.
Выкладывание из риса «Снежинка». 2 Учить детей удерживать крупу пальцами. Создание аппликации из риса «Снежинка». Развивать мелкую моторику, глазомер, стимулировать зрительное внимание. Загадывание загадок, чтение стих. И. Сурикова «Белый снег пушистый..»1 неделя
01.12-06.12 25 Работа с природными материалами.
«Новогодний венок» 2 Работа с природными материалами: с ветками, шишками и желудями, создание из них декоративного настенного венка. Развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику 2 неделя
07.12-13.12 26 Познавательная игра «День Конституции Российской Федерации» 2 Знакомство с праздником «День Конституции Российской Федерации», российским государственным праздником. Проведение познавательной викторины, которая закрепит полученные знания. 2 неделя
07.12-13.12 27 Стихотворный текст. Работа с текстом. 2 Изучение стихотворения «новый год». Упражнения на выразительность и интонацию 3 неделя
14.12-20.12 28 Театральная постановка «Новый год» 2 Предварительный разбор пьесы. Чтение произведения, с целью увлечь детей, помочь им уловить основной смысл и художественное своеобразие произведения. Обмен впечатлениями. 3 неделя
14.12-20.12 29 Репетиционный период 2 Репетиция новогоднего представления 4 неделя
21.12-27.12 30 Репетиционный период 2 Репетиция новогоднего представления 4 неделя
21.12-27.12 31 Показательное выступление
«Новый год» 2 Участие в праздничном новогоднем представлении 5 неделя
28.12-31.12 32 Игра-путешествие по сказочному царству. «Рождественские посиделки» 2 Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения. Игры связанные с праздником «Рождество» 1 неделя 11.01-17.01 33 Познавательная викторина «Празднование Нового года в России и за рубежом» 2 Развивающая и познавательная викторина о празднование Нового года в России и за рубежом. Новые открытия 1 неделя 11.01-17.01 34 Работа с картоном и цветной бумагой.
«Закладка для книг» 2 Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Вырезать по трафарету элементы и склеить их по схеме. Беседа о значимости книг в современном мире. 2 неделя
18.01-24.01 35 Работа с природными материалами.
«Маленькой ёлочке холодно зимой».
2 Мозайка из яичной скорлупы «Маленькой ёлочке холодно зимой». Познакомить детей с мозаичной техникой. Развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику, цветовосприятие. 2 неделя
18.01-24.01 36 Работа с картоном и цветной бумагой.
Рамка для автопортрета 2 Создание рамки для автопортрета. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, внимание, память, смекалку. Побуждать к творчеству, изобретательству.
3 неделя 25.01- 31.01 37 Работа с подручными материалами. «Мастерская ненужных вещей». 2 Создание нового предмета декора, из старых и ненужных вещей. Рассмотреть с детьми коллекцию ненужных вещей. Спросить у детей идеи использования вещей, предложить свои. Вспомнить правила безопасности жизни при пользовании опасных инструментов. Игры «Где можно применить», «На что похоже? » Пальчиковая игра «Прятки». 3 неделя 25.01- 31.01 38 Литературное путешествие. Норвежская сказка «Зеленый рыцарь» 2 Чтение норвежской сказки. Обсуждение о понравившемся герое. Чтение по ролям. 1 неделя 01.02-07.02 39 Пошив театрального костюма из подручных материалов. 2 Повторение техники безопасности при работе с опасными инструментами. Изготовление доспехов рыцаря из пищевой фольги. 1 неделя 01.02-07.02 40 Поделки из фоамирана «День всех влюбленных» 2 Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Создание композиции в виде сердца. 2 неделя 08.02-14.02 41 Работа с картоном и цветной бумагой
«Валентинка» 2 Повторение правил безопасности при работе с ножницами. Обсуждение католического праздника «День всех Влюбленных». Создание открытки «Валентинка» 2 неделя 08.02-14.02 42 Познавательная игра
«день российской науки» 2 Знакомство с праздником «день российской науки». Проведение познавательной игры: что? где? когда? 3 неделя
15.02-21.02 43 Изготовление открыток
«23 февраля» 2 Изготовление открыток из картона; цветов и звезд сделанных из цветной бумаги, на тему «23 февраля» 3 неделя
15.02-21.02 44 Стихотворный текст.
«23 февраля» 2 Изучение стихотворения «23 февраля». Работа с текстом. Тренировка выразительности и интонации. 4 неделя
22.02-28.02 45 Показательные выступление
2 Участие в концерте, приуроченному Дню защитника отечества 4 неделя
22.02-28.02 46 Игра-путешествие по сказочному царству 2 Вспоминаем все произведения, где встречается время года –весна. Игры на развитие воображения. 1 неделя
01.03-06.03 47 Изготовление открыток.
«8 марта» 2 Изготовление открыток из картона; цветов, сделанных из цветной бумаги, на тему «8 марта» 1 неделя
01.03-06.03 48 Стихотворный текст.
«8марта» 2 Изучение стихотворения «8 марта». Работа с текстом. Тренировка выразительности и интонации. 2 неделя
07.03-13.03 49 Показательные выступление
«8 марта» 2 Участие в концерте, приуроченному Международному женскому дню 2 неделя
07.03-13.03 50 Литературное путешествие
«Масленица» 2 Чтение стихов, рассказов, журналов и газет, где рассказывается о празднике Масленица. 3 неделя
14.03-20.03 51 Показательные выступление 2 Участие в празднике «Масленица». 3 неделя
14.03-20.03 52 Сценическое общение, взаимодействие партнеров и воздействие друг на друга 2 Чтение произведения по ролям. Упражнения для актерской смелости. 4 неделя
21.03-27.03 53 Раскраска гипсовых фигурок 2 Раскраска фигурок из гипса. Составление из фигурок панно «Подводный мир» 4 неделя
21.03-27.03 54 Интеллектуальные игры
2 Проверить знания и умения ребят. Игра «Что было - что стало». Задание: придумай сказку о превращениях вещей.
5 неделя
28.03-31.03 55 Работа с подручными материалами. Знакомство с бисером 2 Знакомство с бисером. «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я». Познакомить с украшениями, которые носят люди. 1 неделя
01.04-03.04 56 Работа с подручными материалами.
Украшение из бисера 2 Научить детей делать украшения из бисера. Игра «Собери бусинки по цвету». 2 неделя
04.04-10.04 57 Работа с различными тканями
«Цветы» 2 Повторение правил безопасности в работе с опасными предметами. Познакомить детей с различными тканями. Совершенствовать навыки детей, необходимые в работе. 2 неделя
04.04-10.04 58 Работа с различными тканями
«Цветы» 2 Изготовлением цветов из различных тканей. Игра «Передай цветок и назови ласковое слово». 3 неделя
11.04-17.04 59 Интеллектуальная программа
«Всемирный День Авиации и Космонавтики» 2 Знакомство с праздником «Всемирный День Авиации и Космонавтики». История праздника. Интеллектуальная игра, как закрепление темы. 3 неделя
11.04-17.04 60 Игра-путешествие по сказочному царству. 2 Упражнения на развитие фантазии, воображения. 4 неделя
18.04-24.04 61 Познавательная игровая программа
«Из нас слагается народ» (загадки, скороговорки, считалки, потешки, прибаутки, пословицы, поговорки)2 Игра, в которой учащиеся показывают свои знания в народном творчестве. 4 неделя
18.04-24.04 62 Работа с подручными материалами.
«Ваза из бумажного шпагата». 2 Научить детей делать вазу и украшать её, используя основу (бутылку, банку). Развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус. Воспитывать усидчивость, терпение.
5 неделя
25.04-30.04 63 Литературное путешествие
«День победы» 2 Чтение рассказов и стихов о Великой отечественной войне. 5 неделя
25.04-30.04 64 Поделки из фоамирана «День победы» 2 Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Изготовление цветов к празднику «День победы» 1 неделя
02.05-08.05 65 Изготовление открыток
«День победы» 2 Изготовление праздничным открыток для ветеранов Великой отечественной войны. 1 неделя
02.05-08.05 66 Развитие артистической смелости 2 Игра и Упражнения на развитие артистической смелости, воображения и фантазии. Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «По первой букве», «Ищем вторую половину», «Творческий подход»2 неделя
09.05-15.05 67 Сценическое общение, взаимодействие партнеров друг с другом 2 Чтение текста по ролям. Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса. 2 неделя
09.05-15.05 68 Работа с картоном и цветной бумагой.
«Бабочка» 2 Повторение правил безопасности при работе с ножницами. Мастер класс по изготовлению бабочки из картона и цветной бумаги.
Техника - бумагокручение. 3 неделя
16.05-22.05 69 Работа с подручными материалами.
«Корзинка для рукоделия». 2 Учить делать корзиночку для рукоделия, используя основу (коробку). Научить детей комбинировать различные материалы (для украшения). Способствовать проявлению фантазии, творчества в работе; нахождения путей достижения цели. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять». 3 неделя
16.05-22.05 70 Литературное путешествие 2 Чтение любимых стихотворений. Игротека «С днем рождения сказочник» 4 неделя
23.05-29.05 71 Поделки из фоамирана
«Цветочная поляна» 2 Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Создание цветов из фоамирана. Развивать мелкую моторику рук, воображение, цветовосприятие. Воспитывать внимание, терпение, усидчивость. 4 неделя
23.05-29.05 72 Показательные выступления.
«Подведение итогов» 2 Подведение итогов. Выставка работ. 5 неделя
30.05-31.05 На второй год обучения
№ Тема занятия Кол-во часов Характеристика
деятельности обучающихсяили виды их деятельности Дата проведения
план факт
1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. 2 Вводное занятие. Проведение инструктажа по технике безопасности и охране труда. Знакомство с материалами, инструментами 1 неделя
01.09-06.09 2 Работа с подручными материалами
«Наш дружный класс» 2 Создание плаката, с фотографиями всех членов кружка. 1 неделя
01.09-06.09 3 Работа с природными материалами.
«Подарки осени» 2 Работа с природными материалами: сухими ветками и листьями, шишками и желудями.
Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени. 1 неделя
01.09-06.09 4 Литературное путешествие.
«Осень золотая…» 2 Чтение любимых стихотворений об осени. 2 неделя
07.09-13.09 5 Лепка «Путешествие в Пластилинию». 2 Историческая справка о пластилине.
Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. 2 неделя
07.09-13.09 6 Лепка «Путешествие в Пластилинию». 2 Изготовление поделки на свободную тему. 2 неделя
07.09-13.09 7 Работа с картоном и бумагой.
«Волшебные комочки» 2 Изучение технологии изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. История возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги.  Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. 3 неделя
14.09-20.09 8 Работа с картоном и бумагой.
«Фрукты», «Чудо – дерево» 2 Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги. 3 неделя
14.09-20.09 9 Сценическое общение, взаимодействие партнеров друг с другом. 2 Чтение текста по ролям. Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса. 3 неделя
14.09-20.09 10 Изготовление открыток. Подготовка ко дню пожилого человека 2 Изготовление открыток из картона и цветной бумаги ко дню пожилого человека 4 неделя
28.09-30.09 11 Поделка из фоамирана. «Букет любимому учителю» 2 Вспомнить правила безопасности жизни при пользовании опасных инструментов. Изготовление эскиза поделки – букета. 4 неделя
28.09-30.09 12 Поделка из фоамирана. «Букет любимому учителю» 2 Делаем по готовому эскизу букет из фоамираа. 1 неделя
01.10-04.10 13 Работа с подручными материалами.
«Ваза из бумажного шпагата». 2 Научить детей делать вазу и украшать её, используя основу (бутылку, банку). Развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус. Воспитывать усидчивость, терпение. 2 неделя
05.10-11.10 14 Раскраска гипсовых фигурок 2 Раскраска фигурок из гипса. Составление из фигурок панно 2 неделя
05.10-11.10 15 Игра-путешествие по сказочному царству. 2 Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения. 2 неделя
05.10-11.10 16 Стихотворный текст 2 Изучение стихотворения.
Упражнения на выразительность и интонацию. 3 неделя
12.10-18.10 17 Репетиционный период 2 Подготовка к празднику «День открытых дверей». Оформления стенда с выполненными работами. Подготовка стенд с выполненными работами. 3 неделя
12.10-18.10 18 Показательные выступления.
«День открытых дверей» 2 Участие в праздничном концерте «День открытых дверей». Показ стенда с выполненными работами коллектива. 3 неделя
12.10-18.10 19 Лепка «Червячок в яблочке» 2 Лепка из пластилина. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.) Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. 4 неделя
19.10-25.10 20 Работа с картоном и бумагой.
«Цветы из бумаги» 2 Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги. Цветы: пион, тюльпан, роза. 4 неделя
19.10-25.10 21 Литературное путешествие 2 Чтение рассказов, действия которых происходят осенью. Чтение по ролям. 4 неделя
19.10-25.10 22 Работа с картоном и бумагой.
«Птенчики» 2 Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги 5 неделя
26.10-31.10 23 Работа с природными материалами.
Поделка «Хэллоуин» 2 Работа с природными материалами: с ветками, овощами и шишками. Развивать фантазию, конструкторские способности, воображение, творчество, эстетический вкус. 5 неделя
26.10-31.10 24 Познавательная викторина «Хэллоуин» 2 Вспоминаем, все,что знаем о празднике «Хэллоуин», празднуемый в англоязычных странах. Проведение познавательной викторины 5 неделя
26.10-31.10 25 Игра-путешествие по сказочному царству. 2 Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения. 1 неделя
09.11-15.11 26 «Совушка – сова» 2 Лепка совы из пластилина. Формирование композиционных навыков. Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Деление целого на части при помощи стеки 1 неделя
09.11-15.11 27 Работа с тканями
«Букет» 2 Повторение техники безопасности при работе с опасными предметами. Изготовлением цветов из различных тканей. Коллективная работа. Игра «Передай цветок и назови ласковое слово». 1 неделя
09.11-15.11 28 Прослушивание аудиосказку.
«Сказки дедушки Корнея» 2 Прослушивание сказок Корнея. Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения. 2 неделя
16.11-22.11 29 Сценическое общение, взаимодействие партнеров друг с другом 2 Чтение текста по ролям. Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса. 2 неделя
16.11-22.11 30 Работа с природными материалами.
«Ваза с цветами» 2 Мозайка из яичной скорлупы «Ваза с цветами». Познакомить детей с мозаичной техникой. Развивать воображение, координацию движений рук, мелкую моторику, цветовосприятие. 2 неделя
16.11-22.11 31 Работа с подручными материалами.
«Рамка для автопортрета» 2 Повторение техники безопасности при использовании опасных инструментов. Работа с картонов, клеем, пищевой фольгой, бусинками 3 неделя
23.11-29.11 32 Литературное путешествие.
«В королевстве кривых зеркал» 2 Чтение произведения. Чтение текста по ролям. Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса. 3 неделя
23.11-29.11 33 Пошив театрального костюма из подручных материалов 2 Повторение техники безопасности при работе с опасными инструментами. Пошив костюма из ласкустков ткани, картона, бусинок, пищевой фольги. 3 неделя
23.11-29.11 34 Работа с картоном и бумагой.
«Снегирь» 2 Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги. 1 неделя
01.12-06.12 35 Игра-путешествие по сказочному царству. 2 Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения. 1 неделя
01.12-06.12 36 Интеллектуальная игра 2 Отгадывание загадок, вспоминание пословиц и поговорок о зиме. Придумать самим маленький рассказ о зиме. 1 неделя
01.12-06.12 37 Работа с картоном и бумагой.
«Гирлянда» 2 Повторение техники безопасности при работе с опасными предметами. Изготовление из картона и цветной бумаги новогодней гирлянды. 2 неделя
07.12-13.12 38 Литературное путешествие
«Зима» 2 Чтение коротких рассказов о зиме. Знакомство с творчеством И. Сурикова, на примере стихотворения «Белый снег пушистый…» 2 неделя
07.12-13.12 39 Познавательная викторина
«День Конституции Российской Федерации» 2 Вспоминаем все, что знаем о таком российском государственным праздник, как «День Конституции Российской Федерации».
Проведение познавательной викторины. 2 неделя
07.12-13.12 40 Работа с природным материалом 2 Изготовление из шишек, желудей и сухих веток поделок. Свободная тема. 3 неделя
14.12-20.12 41 Изготовление открытки к новому году 2 Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги. 3 неделя
14.12-20.12 42 Работа с текстом 2 Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»). 3 неделя
14.12-20.12 43 Работа с текстом 2 Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям. 4 неделя
21.12-27.12 44 Театральная постановка 2 Выразительное чтение сказки по ролям. Отработка ролей в явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) 4 неделя
21.12-27.12 45 Репетиционной период 2 Репетиция новогоднего представления. Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки 4 неделя
21.12-27.12 46 Репетиционной период 2 Репетиция новогоднего представления. Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п. 5 неделя
28.12-31.12 47 Показательные выступления «новогодняя елочка» 2 Участие в праздничном новогоднем представлении 5 неделя
28.12-31.12 48 Лепка.
Знакомство с тестом 2 Инструкционная карта. История соленого теста. Способы изготовления изделий. 1 неделя
11.01-17.01 49 Лепка. Коллективная работа.
Композиция «Снежное королевство» 2 Распределение фигурок. Изготовления соленого теста и фигурок. Сушка изделий. 1 неделя
11.01-17.01 50 Лепка. Коллективная работа.
Композиция «Снежное королевство» 2 Раскрашивание готового изделия. Составление композиции. 1 неделя
11.01-17.01 51 Познавательная игра 2 Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. 2 неделя
18.01-24.01 52 Раскраска гипсовых фигурок
«Снежная полянка» 2 Раскраска фигурок из гипса, составление композиции «Снежная полянка» 2 неделя
18.01-24.01 53 Работа с подручными материалами
«мастерская ненужных вещей» 2 Создание нового предмета декора, из старых и ненужных вещей. Рассмотреть с детьми коллекцию ненужных вещей. Спросить у детей идеи использования вещей, предложить свои. Вспомнить правила безопасности жизни при пользовании опасных инструментов. Игры «Где можно применить», «На что похоже?» Пальчиковая игра «Прятки». 2 неделя
18.01-24.01 54 Литературное путешествие.
Сказочник Эдуард Успенский. 2 Знакомство учащихся с биографией сказочника. Чтение произведений Эдуарда Успенского. 3 неделя
25.01-31.01 55 Прослушивание аудисказки Э.Успенского “Крокодил Гена и его друзья” 2 Прослушивание аудисказки “Крокодил Гена и его друзья. Игра: «Скажи мне кто твой друг» 3 неделя
25.01-31.01 56 Насыпание.
«Цветная полоса» 2 Подготовка соли для насыпушек. Инструктаж по работе. 3 неделя
25.01-31.01 57 Насыпание.
«Цветная полоса» 2 Насыпание подготовленной ранее соли в бутылку. Песочная церемония из соли «Цветная полоса» 1 неделя
01.02-07.02 58 Работа с природными материалами.
«В сказочном лесу» 2 Повторение инструктажа при работе с опасными предметами. Составление композиции» В сказочном лесу» 1 неделя
01.02-07.02 59 Интеллектуальная викторина
«Пусть лютуют холода, в теплой шубе хоть куда!» 2 Познавательный час на тему: «как растения приспосабливаются переносить зимние холода» Игротека: «В лыжный поход почемучка зовет» 1 неделя
01.02-07.02 60 Познавательная игра 2 Знакомство с католическим праздником «День всех влюбленных». Проведение познавательной и закрепляющей игры 2 неделя
08.02-14.02 61 Поделка из фоамирана
«День всех влюбленных» 2 Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Создание композиции в виде сердца. 2 неделя
08.02-14.02 62 Работа с картоном и бумагой
«Валентинка» 2 Повторение правил безопасности при работе с ножницами. Обсуждение католического праздника «День всех Влюбленных». Создание открытки «Валентинка» 2 неделя
08.02-14.02 63 Познавательная викторина
«День защитника Отечества» 2 Знакомство с праздников. Познавательная викторина 3 неделя
15.02-21.02 64 Изготовление открыток «23 февраля» 2 Изготовление открыток из картона; цветов, сделанных из цветной бумаги, на тему «23 февраля» 3 неделя
15.02-21.02 65 Стихотворный текст
«23 февраля» 2 Изучение стихотворения «23 февраля». Работа с текстом. Тренировка выразительности и интонации. 3 неделя
15.02-21.02 66 Репетиционный период 2 Репетиция концерта, приуроченному ко дню защитника Отечества.4 неделя
22.02-28.02 67 Показательные выступления
«День защитника Отечества» 2 Участие в городском концерте, приуроченному ко дню защитника Отечества. 4 неделя
22.02-28.02 68 Работа с природным материалом
«Цветы» 2 Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Работа с природным материалом: с яичной скорлупой. Изготовление композиции «Цветы» 4 неделя
22.02-28.02 69 Изготовление открыток «8 марта» 2 Изготовление открыток из картона; цветов, сделанных из цветной бумаги, на тему «8 марта» 1 неделя
01.03-06.03 70 Стихотворный текст
«Международный женский день» 2 Изучение стихотворения «8 марта». Работа с текстом. Тренировка выразительности и интонации. 1 неделя
01.03-06.03 71 Показательные выступления
«8 марта» 2 Участие в концерте посвященному «8 марта» 1 неделя
01.03-06.03 72 Работа с картоном и цветной бумагой
«Масленица» 2 Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Приготовление поделки – солнышко и птички из цветной бумаги и картона. 2 неделя
07.03-13.03 73 Работа с текстом 2 Знакомство с русскими народными пословицами, стишками. Работа над интонацией 2 неделя
07.03-13.03 74 Репетиционный период 2 Репетиция концерта 2 неделя
07.03-13.03 75 Показательные выступления
«Масленица» 2 Участие в городском концерте, приуроченному к празднику Масленицы.3 неделя
14.03-20.03 76 Развитие артистической смелости 2 Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. 3 неделя
14.03-20.03 77 Поделка из фоамирана 2 Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Поделка по эскизам. 3 неделя
14.03-20.03 78 Раскраска фигурок из гипса 2 Раскраска приготовленных раннее фигурок из гипса. Составление композиции. 4 неделя
21.03-27.03 79 Работа с картоном и цветной бумаги.
«Народный мотив» 2 Повторение правил безопасности при работе с опасными предметами. Изготовление закладок для книг из картона и цветной бумаги. Орнамент «Народный мотив» 4 неделя
21.03-27.03 80 Работа с подручными материалами.
Композиция «Дерево счастья». 2 Работа с пластилином, гофрированной бумагой. Создание композиции в виде дерева с цветными листьями. 4 неделя
21.03-27.03 81 Познавательная игра 2 Игра «Расскажем сказку о поделках, которые мы сделали». 5 неделя
28.03-31.03 82 Работа с природными материалами.
Панно из семечек овощей и фруктов «Волшебные цветы».
2 Научить детей делать настенное панно. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, творчество, желание украсить свою группу.
Загадки о цветах (любые по выбору). Слушание музыки Ю. Слонова «Хоровод цветов». Пальчиковая игра «Цветок».
5 неделя
28.03-31.03 83 Работа с подручными материалами.
«Мастерская ненужных вещей».
2 Рассмотреть с детьми коллекцию ненужных вещей. Спросить у детей идеи использования вещей, предложить свои. Вспомнить правила безопасности жизни при пользовании опасных инструментов. Игры «Где можно применить», «На что похоже? » Пальчиковая игра «Прятки».
1 неделя
01.04-03.04 84 Интеллектуальные игры 2 Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).2 неделя
04.04-10.04 85 Работа с различными тканями.
Декоративное панно «Кольцо с цветами».
2 Познакомить детей с тканью-мешковиной; предложить создать панно.
Совершенствовать навыки детей, необходимые в работе. «Танец с цветами» - придумай движения.
Игра «Передай цветок и назови ласковое слово». 2 неделя
04.04-10.04 86 Работа с картоном.
«Корзинка для рукоделия».
2 Учить делать корзиночку для рукоделия, используя основу (картонную коробку). Научить детей комбинировать различные материалы (для украшения). Способствовать проявлению фантазии, творчества в работе; нахождения путей достижения цели. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять». 2 неделя
04.04-10.04 87 Познавательная игра
«В космос» 2 Знакомство с днем космонавтики. Обмен полученными знаниями ранее. Развивающая игра. 3 неделя
11.04-17.04 88 Раскраска гипсовых фигурок.
«В космосе» 2 Раскраска фигурок из гипса. Составление композиции на тему «Космос» 3 неделя
11.04-17.04 89 Познавательная викторина 2 Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).3 неделя
11.04-17.04 90 Работа из подручного материала
«Ваза и шпагата» 2 Научить детей делать вазу и украшать её, используя основу (бутылку, банку). Развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус. Воспитывать усидчивость, терпение. 4 неделя
18.04-24.04 91 Литературное путешествие.
Басни Крылова 2 Творчество Крылова, чтение басни «Волк и ягненок». Знакомство со сценарием пародии на басню Крылова «Волк и ягненок». 4 неделя
18.04-24.04 92 Развитие артистической смелости 2 Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»). 4 неделя
18.04-24.04 93 Театральная постановка 2 Показать сценический этюд «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака)5 неделя
25.04-30.04 94 Работа с природными материалами
«Пасхальные яйца» 2 Работа с природными материалом – яичная скорлупа. Поделка из яичной скорлупы. 5 неделя
25.04-30.04 95 Работа с подручными материалами
«Пасхальные корзинки» 2 Создание из яичной скорлупы, соломы, картона, цветной бумаги корзинки в форме конуса 5 неделя
25.04-30.04 96 Познавательная викторина.
«1мая» 2 Знакомство с праздником - День международной солидарности трудящихся. Рассмотрение плакатов. Закрепляющая викторина 1 неделя
02.05-08.05 97 Работа с фоамираном2  Повторение техники безопасности при работе с опасными предметами: ножницами, горячим клеем. Составление праздничной цветочной брошки ко дню победы.
1 неделя
02.05-08.05 98 Стихотворный текст 2 Изучение стихотворения ко дню победы. Работа над интонацией. 1 неделя
02.05-08.05 99 Показательные выступления 2 Выступление на городском концерте, приуроченное ко дню победы. 2 неделя
09.05-15.05 100 Познавательная игра.
«Изучение живой природы». 2 Работа с рисунками. Компьютерная графика. Прослушивание голосов представителей живой природы. Рассматривание иллюстраций картин знаменитых художников-пейзажистов. «Угадай представителя флоры и фауны». 2 неделя
09.05-15.05 101 Работа с подручными материалами.
«Украшение из бисера» 2 «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я». Познакомить с украшениями, которые носят люди. Научить детей делать украшения из бисера. Игра «Собери бусинки по цвету». 2 неделя
09.05-15.05 102 Познавательная игра 2 Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»). 3 неделя
16.05-22.05 103 Работа с картоном и ножницами.
Рамка для автопортрета 2 Повторение техники безопасности при работе с опасными предметами. Делаем рамку для фотографии из картона, украшаем поделкой из цветной бумаги по технике оригами. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, внимание, память, смекалку 3 неделя
16.05-22.05 104 Познавательная игра
«Профессия «Водитель автомобиля». 2 Устные рассказы детей об известных им  машинах. Дискуссия. Практическая работа с маршрутными картами  «Дорога в школу и из школы». Обсуждение. Рисование. 3 неделя
16.05-22.05 105 Работа с подручными материалами.
«Клоун» 2 Выполнение поделки из ватных шариков. Составление композиции клоун. 4 неделя
23.05-29.05 106 Познавательная игра 2 Обобщающее занятие. Проверить знания и умения ребят. Игра «Что было - что стало». Задание: придумай сказку о превращениях вещей 4 неделя
23.05-29.05 107 Репетиционный период 2 Подготовка стенда с выполненными работами. 4 неделя
23.05-29.05 108 Показательные выступления 2 Подведение итогов. Выставка работ. 5 неделя
30.05-31.05 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Печатные пособия:
- В.А. Горького. Сборник программ  внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г.;
- Э.Г.Чурилова. Методика и организация театральной деятельности школьников, М., - 2004.
2. Экранно-звуковые пособия (CD диски, диски с записью сказок и постановок, презентации, аудиокурс, видео- и фотоматериалы по разделам занятий)
3. Учебно-практическое оборудование (Телевизор, видеомагнитофон, DVD , компьютер)
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
готовность и способность к выполнению норм и требований, прав и обязанностей ученика;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
-  при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
- основам саморегуляции эмоциональных состояний;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
 устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.
Выпускник получит возможность научиться:
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Список используемой литературы
Агапова И.А. , Давыдова М.А. Праздник в школе. – М.: Айрис пресс, 2004;
Бэрон Д. «Аппликации из ткани» — Издательство «Кристина – новый век», 2004;
Выгонов, В.В. Изделие из бумаг. — М. Изд. дом МСП, 2001. — 128с.;
Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. Праздник своими руками. — Ярославль: Академия развития, 2001. — 144с;
Горький В.А. Сборник программ  внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения» издательство Просвещение 2011г.;
Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил.;
Махмутова, Х.И. Мастерим из ткани, трикотажа, кожи. — М.: Школьная пресса, 2004. — 64с. («Школа и производство. Библиотека журнала». Вып. 16);Лыгин С.М. Пьесы для школьного театра. – М.: Владос, 2004.;
Перевертень, Г.И. Аппликации из природного материала — М.: АСТ, 2005. — 14 с. — (Поделки своими руками);
Румянцева, Е.А. Праздничные открытки. — М.: Айрис — пресс, 2005. — 176с.;
Салагаева, Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для учителей, воспитателей, руководителей кружков ДОУ.— СПб.: «Детство — Пресс», 2004. — 96с.;
Синеглазова, М.О. Удивительное солёное тесто. — М.: Изд. дом МСП, 2005. — 128 с.;
Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.
Соколова С. Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.;
Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с., ил.;
Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности школьников, М., - 2004.,
Яковлева А.А. Театральная программа. // Воспитание школьника - М.; 2005, №6.