Методическая разработка внеклассного мероприятия с презентацией КВН Друзья птиц 4 класс


КВН «Друзья птиц»
Учитель начальных классов Камышан Лариса Ивановна
МБОУСОШ №6 ст.Старотитаровской, Темрюкский район, Краснодарский край.
 Цель: обобщение и систематизация знаний о птицах, через конкурсы, развитие эмоциональной сферы: уверенность в своих силах, самостоятельность; воспитание эстетических взглядов, творческого начала личности.
Ведущий Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня собрались на КВН  "Друзья птиц". Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных, – воздушное пространство. 
На нашей планете живут
Чудесные создания,
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети ,Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки , жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обгладают ветки , почки.
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут- пропадут!
Скучно будет, знают дети
Жить без птиц на белом свете!
Что вы знаете о птицах?
Есть наука которая подробно изучает птиц и всё об их жизни. Она называется-«орнитология», а учёные-орнитологи.
1 апреля-Международный день птиц. Символом этого 2017 года является – буроголовая гаичка. Небольшая подвижная синица, населяющая зону хвойных лесов
Класс делится на две команды.
I.Игра «Подскажи словечко»
1.Эта птичка никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»(Кукушка)
2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это….(снегири)
3.По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач-
Ест букашек разных…(грач.)
4.В каждом городском дворе
Есть на радость детворе
Птичка .Ты её не бей!
Эта птичка….( воробей)
5.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее ,нежней…(соловей)
6. Верещунья ,белобока,
А зовут её…(сорока).
7. На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой свалиться
— Два могучие крыла
У хозяина …(Орла)
8. Днём спит, ночью летает
И прохожих пугает (сова)II. «Буква заблудилась»
А) О нём вы вспомните тогда,
Когда вам нужно полечиться.
Но поменяйте «в» на «г»-
И слово в птицу превратится.
(Врач-грач)
Б) Если вы мне вместо «а»
Мягкий знак дадите,
Сразу сорную траву
В птицу превратите.
(Лебеда-лебедь)
В) Бредёт тот зверь едва-едва
И кричит «Устал! И-а!»
Букву «с» на «л» сменил-
Быстрой птицей в небо взмыл.
(Осёл-орёл)
Г) С «г»-в машине я бываю
С «ч» над морем я летаю.
(Гайка-чайка)
III.Птичьи сказки.
Вспомните сказки в названиях которых упоминаются названия птиц.
IV. Игра «Найди свою стайку». На маленьких листочках пишем название птиц
«пингвин», «страус», «курица», «орёл», «воробей». Дети без слов должны
Показать птицу, чтобы её узнали болельщики,а они друг друга.
V. Птичьи мудрости.
Ребята вспоминают пословицы и поговорки, связанные с птицами.
VI. Птичьи трели.
Детям предлагается послушать запись птичьего пения. Потом сами должны
Произнести слова песенки птиц:
Ворона: «Кар-кар !»
Воробей: «Чив-чив ,чив , чик-чирик»
Синица: «Синь-синь-синь».
VII .Конкурс стихов о пернатых.
VIII. Подведение итогов .Награждаются победители.