Конспект урока обучения письму Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки


Конспект урока
обучения письму
Тема «Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки»
Подготовила
учитель начальных классов
Сидорова К.М.
Тюмень, 2016
Тема: «Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки»
Предмет: обучение письму
Класс: 1
УМК «Перспективная начальная школа»
Цель урока:
Формировать умение записывать слова с изученными буквами под диктовку; списывать с печатного текста;
Развивать умения анализа, синтеза, сравнения;
Развивать умение контроля и самооценки;
Развивать умение строить учебный диалог, взаимодействовать с учителем, учащимися.
Ход
Организационный момент.
Актуализация знаний.
В каждом ряду найдите «лишнюю» букву и прочитайте слово.
М а у о
Р с а т з
У О А у Е
М Н Т Р г
У д л з
Е я ю и
(Маугли)
Кто уже знаком с этим героем? Что вы о нем знаете?
Определение темы и цели урока.
Сегодня мы будем учить Маугли писать. Для этого что мы должны делать? (быть внимательными, старательными)
Закрепление умения писать под диктовку.
Игра «Дождик»
Над джунглями собрались большие грозные тучи… закапали первые капельки дождя… а теперь дождь совсем разошелся, и на некоторых капельках стали появляться буквы. Соберем из них слова и запишем их.
13220708890Р о к т с и н у
0Р о к т с и н у

Рок, кот, сок, кит, сон, нос, урок, кости, норки
Физминутка.
Закрепление умения писать под диктовку.
Игра «Кто так кричит»
В джунглях мы можем услышать голоса разных животных. Догадайтесь, какие животные хотят с нами подружиться (макака, тигр, дятел, змея, теленок).
(Включается запись голосов животных. Дети определяют животное и записывают слово под диктовку).
Забияки мартышки сплели из лиан слова. Прочитайте их и составьте предложение.
У Кости кисти.
Сколько слов в предложении? Как будем писать первое слово? Почему? Второе? Почему? Какой знак поставим в конце предложения?
Рефлексия.
Сегодня вы большие молодцы – помоги Маугли научиться писать! Что больше всего вам понравилось на уроке? Что показалось сложным?