Письмо. Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.(1класс)


Письмо. 1 класс.
Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.
Цели: знают технологию написания изученных букв;
умеют списывать предложения, писать слова под диктовку, анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами, моделями и составлять схемы и модели предложений, работать в группах, парах;
развивают речевые умения, внимание, логическое мышление, зрительную и слуховую память, умение анализировать и обобщать, навык самоконтроля и взаимоконтроля;
Оборудование: карточки с буквами парных согласных и слов парными согласными: дом-том, год- код, бар-пар, жил-шил; компьютер с демонстрационным материалом;
1.Релаксация (эмоциональный настрой).
- Ребята, повернитесь друг к другу, возьмите друг друга за руки и произнесите волшебные слова.
2. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, что мы с вами умеем, чему научились на уроках письма?

- А вы хорошо умеете это делать?
3. Постановка учебной задачи.
- Значить чем мы с вами будем заниматься на уроке? Какая цель нашего урока?
4.Повторение изученного материала.
а) - Назови лишнюю букву и объясни, почему она лишняя.


б) - «Соберите» отгадку к загадке.
- Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд и из букв, которые, здесь есть нужно собрать отгадку на мою загадку.
Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин.
Журавли

- На какие группы можно разделить буквы и звуки?
- Что мы знаем о согласных?

в) – Собери «пары» согласных.
- Сейчас проверим, как вы знаете парные согласные. Назовите их.

г) Физминутка.
- У вас на столах лежат карточки. У кого буквы, у кого слова.
- Вам надо встать и найти пару согласных или пару слов, у которых первые буквы парные.
- Молодцы! А теперь мы с вами поработаем в тетрадях, но для этого нам нужно разработать руку к письму.

5. Подготовка руки к письму.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Вправо – влево наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
- Откройте тетради и запишите число.
6) Письмо письменных букв.
- Запишите только те буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.
- Запишите только те буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки.
7) Работа со словами (в парах).
- «Собери» из этих букв слова и запиши их.

- А теперь посмотрим, какие слова собрала из этих букв я.
- А вы начинайте хлопать в ладоши, если такое слово у вас записано, если нет, то топните ногой.

8.Картинный диктант.
- А теперь другое задание, я вам показываю картинку, а вы записываете это слово в тетрадь.

Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли написал ваш сосед.

9. Физминутка.
10.Работа над предложением.
- «Собери» предложение из слов:
школу, идут, в, дети.
- Напиши предложение и составь его схему.

- Можно ли составить предложение из слов:
в, маленькие, дети, купались?
- Какие слова необходимо добавить для того, чтобы получилось законченное предложение?
- Запишите предложение.

11. Выборочное списывание.
- Прочти текст.
Была зима.
Стояли лютые морозы.
Ребята сделали кормушки для птиц.
Они насыпали туда зёрен.
- Запишите только те предложения, где есть слово с буквой «ю».

12. Самопроверка.
13. Рефлексия.
- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Чему учились? Какую цель мы ставили?

- У всех ли это получилось?

- Отметьте себя на дорожке успеха. Где вы сегодня.
- Понравился вам урок?
Самооценка.
- На доске вы видите солнышко и тучку.
- Подойдите к солнышку те, кому на уроке было интересно, легко и правильно выполнял все задания. И поставьте магнитик – лучик.
- А кому на уроке пришлось трудно, и задания выполнял с ошибками. Подойдите к тучке и поставьте магнитик – капельку.
- Мы всё умеем,
Мы всё знаем
И у нас всё получится.
- Умеем писать буквы, списывать слова, предложения, писать под диктовку.
- Нет.

- Учиться списывать слова и предложения, писать под диктовку.
- «И», потому что указывает на мягкость согласного, а остальные указывают на твёрдость.
- «Э», потому что гласная, а остальные согласные.
- «Й», потому что он всегда мягкий, а остальные могут быть как мягкими, так и твёрдыми.

- Согласные и гласные.
- Звонкие или глухие;
- мягкие и твёрдые;
- парные и непарные;

- б-п, в-ф, г-к, з-с, ж-ш, д-т.
Год – код
Дом – том
Бар – пар
1-2- ритмично сжимать и разжимать кулачки.
3 – пальчики «стучат» по столу.
4 – указательный и средний пальцы вверх, остальные сжаты.
5-6 – пальчики «скачут» по столу.
7-8 – лёгкие движения кистями рук вправо-влево.
9 – «погрозить» пальчиком.
10 – помахать пальцами.

- щ, ч, й
- ж, ш
- Рог, народ, год, огород, город, дорога, гора, рога, нога и т.д.
- Дети идут в школу.
- Слово помощник «в».

- Стояли лютые морозы.
- Учиться списывать слова и предложения, писать под диктовку.
_________________________