Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений под диктовку ( 1 класс)


Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений под диктовку
Цели: продолжить формирование навыков письма предложений из 2–3 слов под диктовку; учить объяснять написание слов; вырабатывать навыки грамотного письма имен собственных; продолжить формирование умений оформлять предложения на письме, анализировать их и составлять схемы предложений, модель текста; совершенствовать умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот, умение анализировать слово и соотносить его с моделью (звукобуквенной схемой); закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, творческое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке будем учиться писать слова и предложения под диктовку.
III. Чистописание.
– Запишите сочетания букв и предложение.

Щука – хищная рыба.
– Какое правило надо вспомнить при письме этого предложения?

Подготовка руки к письму.
IV. Работа по теме урока.
1. Работа со словами.
– Допишите буквы в начале или в конце слова.
Дверь, кома.., ..лён, бра.., ..тка, ..сень.
– Какие буквы вы вставили – гласные или согласные?
– Вставьте буквы, обозначающие согласные звуки, и прочитайте слова.
Деревья

Цветы

– Замените в слове одну букву, чтобы получилось другое слово. Напишите. Кот, дым, сыр, малина, коса, липа, бык, пол.
Запись:

2. Работа над предложением.
– Разделите текст на предложения и спишите его, диктуя себе по слогам.
Витя и Юра – друзья они помогают друг другу мальчики любят играть в шашки.
– Выполните схему этого текста.

– Назовите слова-помощники.

V. Написание диктанта.
Учитель диктует текст.
Собака
Собака жила в лесу.
Она пошла искать товарища.
Собака встретила человека.
Она осталась жить у него.
(Из сказки.)
– Подчеркните сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.
VI. Итог урока.