Календарно-тематическое планирование по окружающему миру по системе Л.В.Занкова, 3 класс.


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру по системе Л.В.Занкова, 3 класс.
№ п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Вид контроля УУД Дата проведения
Природные условия Земли – 8 часов
1 Приглашение к путешествию. 1 Комбинированный Разные уголки земли в различные эпохи. Уметь различать эпохи и места Земли Текущий Формулировать цели урока 2 Промежуточные географические направления.
Карты
1 Получение новых знаний Направление сторон света. Виды карт. Знать промежуточные географические направления. Текущий, фронтальный опрос Определять причины явлений, событий. 3 Что такое погода. Народные приметы погоды. 1 Получение новых знаний Метеорология и виды погоды.
Уметь наблюдать за погодой, ее спрогнозировать. Фронтальный, индивидуальный Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации 4 Климат. Представление о климатических
поясах.
1 Комбинированный Показатели климата. Климатические пояса. Уметь сравнивать погоду разных городов. Уметь по карте определять климатические зоны. Текущий Добывать новые знания: извлекать информацию 5 Почва. Состав почвы. 1 Получение новых знаний Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Знать о составе, пользе, образовании почвы. Фронтальный, индивидуальный Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления. 8 Образование почв. 1 Получение новых знаний Плодородие. Перегной. Знать, как получается минеральные вещества. Фронтальный, индивидуальный Определять причины явлений, событий. 9 Плодородие почв. 1 Получение новых знаний Виды почв. Понимать схему образования перегноя. Фронтальный, индивидуальный Определять причины явлений, событий. 10 Природные зоны суши Земли. 1 Получение новых знаний Природные связи на земле. Уметь определять природные зоны. Фронтальный Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Дорожные знаки 1 Получение новых знаний. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Уметь читать знаки на дороге. Фронтальный Осмыслить информацию, увязывая ее с реальными жизненными целями Человек в далеком прошлом – 15 часов
11 Где зародилось человечество. Географическое положение Африки. 1 Получение новых знаний Географическое положение материка. Уметь работать с картой. Текущий, фронтальный опрос Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации 12 Климат и природные зоны Африки. Экваториальный лес. 1 Получение новых знаний Природные зоны Африки. Знать растительный мир экваториального леса. Текущий Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах 13 Животные экваториального леса 1 Получение новых знаний Животный мир Африканского леса
Знать животный мир экваториального леса. Фронтальный, индивидуальный опрос Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты 14 Африканская степь. Саванна. 1 Комбинированный Животные саванны. Знать природу саванны. Фронтальный Ориентироваться в своей системе знаний 15 Пустыни 1 Получение новых знаний Животные пустыни.
Понимать природу пустыни. Индивидуальный опрос Ориентироваться в своей системе знаний 16 Средиземноморская природная зона 1 Комбинированный Природа Средиземноморья. Уметь распределять животных и растений по зонам. Фронтальный опрос Классифицировать информацию 17 Родина человечества. Как
Появился человек.
1 Получение новых знаний Общий предок. Понимать различия между Обезьяной и человеком. Фронтальный
опрос Анализировать материал 18  Жизнь древних людей.
Жизнь родовым обществом. 1 Получение новых знаний Родовое общество. Одомашнивание животных и земледелие. Знать устройство общины. Индивидуальный опрос Извлекать информацию, представленную в разных формах 19 Самые древние государства. 1 Получение новых знаний Шумеры. Вавилон. Древний Египет. Знать вклад в мировую культуру древних государств. Индивидуальный Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 20 Античность 1 Комбинированный Древняя Греция и Рим. Понимать причины падения и расцвета Рима и Греции. Фронтальный, индивидуальный опрос Делать выводы на основе обобщения знаний. 21 Лента времени. Материки и
части света
1 Получение новых знаний Лента времени. Материки. Знать части света, уметь ориентироваться по ленте времени. Текущий Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. 22 Что там за горизонтом? 1 Комбинированный Северная Европа. Знать природные явления земель севера. Текущий Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 23 Александр Македонский идёт на восток. Китай открывает путь на запад. 1 Получение новых знаний Походы Александра Македонского. Открытие путей Китаем. Понимать значение Китая и Македонского в распространении культуры. Текущий Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи 24 Первые шаги в изучении
природы.
1 Получение новых знаний Открытие шарообразности земли. Изобретения в технике. Знать первооткрывателей природы и ее законов. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. 25 Духовная жизнь древнего человека.
1 Получение новых знаний Язычество. Искусство.
Знать культуру древних людей. Фронтальный опрос Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Земли восточных славян – 12 часов
26 Географическое положение Европы. Первые люди на нашей Земле. 1 Комбинированный Географическое положение Европы.
Индоевропейские племена. Уметь работать с картой. Знать причины заселения территории Евразии. Фронтальный опрос Делать выводы на основе обобщения знаний. 28 Восточно-Европейская равнина. 1 Получение новых знаний Географическое положение Восточно-Европейской равнины. Уметь работать с картой. Фронтальный, индивидуальный опрос Извлекать информацию, представленную в разных формах 29  Степи. Растительный мир. 1 Получение новых знаний Растительность степей.
Знать растительный мир степи. Индивидуальный опрос Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 30 Степи. Животный мир. 1 Комбинированный Животные степей Знать животный мир степей. Индивидуальный опрос Поиск информации
31 Люди в степи. 1 Получение новых знаний Люди степной зоны. Знать образ жизни степных людей. Фронтальный, индивидуальный опрос Отбор и структурирование необходимой информации 32 Лесостепь. 1 Комбинированный Лесостепная зона.
Уметь описывать лесостепь. Текущий Исследовать объект
33 Лесная зона. 1 Комбинированный Хвойные, лиственные леса. Понимать роль леса в жизни человека и природы. Текущий Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность 34 Смешанные леса 1 Получение новых знаний Растения и животные смешанного леса. Знать животный и растительный мир лесов. Индивидуальный опрос Устанавливать причинно-следственные связи 35 Сезонные изменения в лесу. 1 Получение новых знаний Лето, весна, зима, осень. Знать природные явления сезонов. Индивидуальный опрос Сравнивать и группировать факты и явления 37 Как жили наши далекие
предки
1 Получение новых знаний Быт славян. Знать род занятий славян. Текущий Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи 38 Расселение славян.
«Путь из варяг в греки».
1 Получение новых знаний Природные условия и быт славян. Знать особенности расселения славян. Текущий Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать 39. Обожествление природы. Защита славянами своих земель 1 Получение новых знаний Боги и божества славян. Понимать связь богов и природы. Индивидуальный Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Безопасная дорога 1 Комбинированный Безопасные участки движения для пешеходов. Знать безопасную дорогу для движения пешехода домой. Фронтальный Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей Образование древнерусского государства – 7 часов
40 Первые русские князья. 1 Получение новых знаний Русские князья. Понимать роль князей в истории нашего государства. Индивидуальный опрос Доносить свою позицию до других 41 Принятие Русью христианства 1 Получение новых знаний Христианство.
Князь Владимир. Понимать значение крещения на Руси. Фронтальный опрос Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения 42 Расцвет Древнерусского государства. 1 Комбинированный Ярослав Мудрый. Роль Ярослава в истории. Индивидуальный опрос Оформлять свои мысли в устной и письменной речи 43 Древнерусская культура. 1 Получение новых знаний Строительство. Устное народное творчество.
Знать истоки культуры Фронтальный опрос Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 44 Древнерусская культура. Ослабление Древнерусского государства. 1 Получение новых знаний Сборники вечной мудрости. Ослабление государства. Знать причины раздробленности. Индивидуальный опрос Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 45 Ордынское нашествие. 1 Получение новых знаний Угроза Монголии. Знать причины ига. Фронтальный, индивидуальный опрос Обосновывать свою точку зрения.
46 Угроза с запада. 1 Получение новых знаний Угроза Швеции и Ливонии. Знать значение Ледового побоища. Индивидуальный опрос Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами Объединение русских земель вокруг Москвы – 10 часов
47 Залесская земля. Что такое природное сообщество.
1 Получение новых знаний Территория между Окой и Волгой.
Единство живой и неживой природы. Уметь определять сообщества.
Уметь работать с картой. Фронтальный, индивидуальный опрос Познавательные
извлекать информацию, представленную в разных формах 48 Законы лесной жизни. 1 Получение новых знаний Связь между животными и растениями. Понимать связи в живой природе. Индивидуальный опрос Делать выводы на основе обобщения знаний. 49 Природное сообщество луг. 1 Получение новых знаний Животные и растения луга. Знать роль животных луга Фронтальный опрос Сравнивать и анализировать. 50 Природное сообщество озеро. 1 Получение новых знаний Животные и растения озера. Понимать роль животных озера. Индивидуальный опрос Представлять информацию в виде текста, таблицы. 51 Природное сообщество поле. 1 Получение новых знаний Животные и растения поля. Понимать значение сообществ. Индивидуальный опрос Составлять простой план учебно-научного текста. 52 Возвышение Москвы. 1 Получение новых знаний Иван Калита. Знать роль Ивана Калиты в истории государства. Фронтальный, индивидуальный опрос Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения 53 Куликовская битва. 1 Получение новых знаний Битва Дмитрия Донского. Понимать роль Куликовской битвы. Фронтальный опрос Обосновывать свою точку зрения 54 Стояние на реке Угре. 1 Комбинированный Князь Иван III Понимать значимость личности. Индивидуальный опрос Оформлять свои мысли в устной речи 55 Создание Московского государства.  Грозный царь. 1 Получение новых знаний Иван IV Понимать значимость личности. Индивидуальный опрос Уметь вести дискуссию. 56 Развитие русской культуры. 1 Получение новых знаний Зодчество. Книжная мудрость и искусство. Знать особенности русской культуры. Фронтальный, индивидуальный опрос Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Какая она, Азия – 5 часов
57 Русские первопроходцы. 1 Получение новых знаний Новгородский путь.
Ермак, Никитин. Знать первопроходцев. Фронтальный опрос Познавательные
составлять простой план доклада 58 Географическое положение
Азии. Сибирь.
1 Комбинированный Географическое положение и природные условия Сибири. Уметь работать с географической картой. Индивидуальный опрос Извлекать информацию с карты 59 Тайга. 1 Получение новых знаний Животный и растительный мир тайги. Знать особенности природы тайги. Индивидуальный опрос Сравнивать и группировать информацию 60 Природное сообщество
болото.
1 Получение новых знаний Животный и растительный мир болота. Знать особенности устройства сообщества болото. Фронтальный опрос Составлять план решения проблемы. 61 «Хожение за три моря».
Природа Индии. 1 Комбинированный Природа Индии. Знать животный и растительный мир Индии. Индивидуальный опрос Сравнивать, анализировать, классифицировать. Россия в XII веке – 7 часов
62 Смутное время. Спасители
Земли Русской.
1 Получение новых знаний Лжедмитрий. Минин и Пожарский. Знать и роль Минина И Пожарского в освобождении России. Фронтальный, индивидуальный Доносить свою позицию до других. 63  Расширение пределов страны. 1 Получение новых знаний Сибирские дебри. Роль походов С. Дежнева. Текущий Обосновывать ответ, аргументировать 64 Природа тундры 1 Комбинированный Животный и растительный мир тундры. Знать особенности природы тундры. Индивидуальный опрос Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации 65 Люди тундры. 1 Получение новых знаний материала Люди тундры. Знать особенности быта людей тундры. Фронтальный, индивидуальный Работать по плану, сверять свои действия с целью 66 Арктическая пустыня. 1 Получение новых знаний Ледяная зона. Знать особенности животного мира Арктики. Фронтальный, индивидуальный Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 64 Народы Сибири. Рудознатцы. Послы. 1 Получение новых знаний Современная Сибирь Знать культуру сибирского народа. Текущий Представлять информацию в виде текста, таблицы 65 Россия накануне реформ. 1 Получение новых знаний Время до Петра I Знать причины назревания реформ. Текущий Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения 66 Чтобы путь был счастливым. 1 Комбинированный Правила дорожного движения Знать ПДД Фронтальный Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей 65 Проверочная работа 1 Контрольный урок Контроль знаний Знание всего курса Итоговое тестирование