Урок в 3 классе по окружающему миру «Жизнь древних людей»


Тема: Жизнь древних людей
Цели: расширить представления детей о жизни древних людей; формировать интерес к изучению истории прошлого человечества; развивать познавательные процессы(наблюдательность,речь,память,мышление,воображение),эмоциальную сферу, творческие способности.
-Сегодняшний урок предлагаю начать с импровизации. Лена, Никита, Денис получили задание подготовить сценку. Предлагаю её посмотреть.
Сценка «Егор и предки»
-О чём же пойдёт речь на уроке? Обсудите в команде за 1 минуту. Отвечает к.2.№3 и т.д.
-Так о чём же пойдет речь на сегодняшнем уроке?
-Сначала поговорим о жилище первобытных людей.
-Что такое жилище?(укрытие от непогоды, место для отдыха, сна, убежище от врагов)
-Зачем нужен был «дом» человеку в теплом, даже жарком климате?(спрятаться от солнца)
-Что представлял собою его дом в таких условиях.(шалаш)
-Наступило похолодание. Древний человек стал искать новое укрытие .Где он его нашёл?(в пещере)
-Как вы думаете-это дом?(дом, созданной природой, его человек не строил, а находил.
Обсудите в команде и решите кто будет отвечать.
-Чем дальше, тем больше труда вкладывали они в устройство своего жилья. Нам известно, что древние люди были кочевниками, а ведь пещеру нельзя было перенести с одной стоянки на другую. (строили чумы, юрты). По мере того как менялся человек, менялось и его жильё.
-Объясните выражение:
Укрощение огня первобытным человеком. (древние сначала боялись огня, а потом научились и поддерживать огонь и , наконец, добывать огонь)
В те времена, когда люди жили в пещерах, огонь им был не страшен. Каменные стены не могли сгореть.1 команда должна была подготовить информацию, когда начались первые пожары. Выступление 1 команды.
-Подумайте, для чего человеку нужен был огонь?(для получения тепла и отпугивания животных)
3 команда должна была подготовить отрывок повести о приключениях доисторического мальчика «Еда или огонь».
-Обсудите в команде вопрос «Как поступили бы вы?» Определите, кто будет отвечать.
-Древний человек не готовил еду. Всё, что он находил и собирал, он (стаем в углы)
1)варил 2)жарил 3)ел сырым
4 команда подготовила информацию «Как человек начал готовить мясо?». Послушайте.
-Если вам интересно, что было первой плитой, печкой, как выглядел первый чайник, дочитайте сами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Картина на с.52.На 1 листе напишите ответ на вопрос «Чем занимались первобытные люди?». Каждая команда прочитает один ответ, другие дополняют.
-Что ещё сильно изменило жизнь первобытного человека в лучшую сторону? Найдите ответ в учебнике с.52,зачитайте.
-Земледелие развивалось очень медленно. Сначала людям надо было понять, как размножаются растения, чтобы научиться сажать и сеять семена.
-Вам интересно: как жили первобытные земледельцы? Об этом расскажет 2 команды. Они подготовили информацию.
-Животноводство возникло тогда, когда люди начали ловить детёнышей травоядных животных, оставшихся без родителей или отбившихся от стада. Они их кормили ,заботились о них. Потом съедали в случае недостатка охотничьей добычи.
-Кого одомашнивали в 1 очередь?(коз, овец, буйволов)
-Что люди получили от них?(мясо, молоко, шерсть, кожу)
-Буйволы перевозили тяжести. Позднее приручили верблюда и лошадь. Собаки жили с человеком по своей воле, так как им было выгодно.
Составляем по 3 вопроса по теме, записываем и передаем портнёру по лицу. Ответы готовим дома и приносим на следующий урок.
-