Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: «Дикие и домашние животные». Сис-ма Занкова.


Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: «Дикие и домашние животные». (Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н)
Цель:
Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные.
Задачи:
Дать представление о том, что такое «дикие животные» и выделить признаки, которые являются общими для них.Дать представление о том, что такое «домашние животные» и выделить признаки, которые являются общими для них.
Показать связь неживой и живой природы.
Развить умение логически верно выражать свои мысли.
Воспитывать любовь к русской природе родного края, животным, обитающих в наших лесах.
Оборудование. Классные календарь погоды, д/ф «Белкин год», таблицы с изображением зверей и птиц; индивидуальные карточки.
Ход урока.
Повторение (коллективн. р-та), р-та в парах.
Текст.
Вывод.
Схема
Календарь природы.
Вывод.

Запись на доске:
Учитель:
Вывод.
Работа по схеме.
С/р
Новая тема.
Картинки:
Понятие:
Карточки
Сообщение о лисе. (1 уч-ся)
Карточка
С/р
Тема:
Учитель:
Вывод.
Пословица:
Сравнение:
Учебник, с 99
Вывод:
Учитель:
Сообщение о коровах (1 уч-ся)
Окский заповедник.


Игра. Организационный момент.
Предметы живой и неживой природы
(распределить в две группы, доказать)
Анализ текста на карточках,
-Какие ошибки допущены.
-Почему такого не может быть.
В солнечный февральский полдень много услышишь звуков в заснеженном лесу. Звонкими чистыми голосами поют зяблики и соловьи. Весело перекликаясь, перелетают с дерева на дерево клесты. Мыши, ежи, зайцы выскакивают из-под ног. Муравьи вылезли погреться на солнышке. В его тёплых лучах нежатся ящерицы.
-Назовите главную причину.
(Изменение в живой природе.)
Карточки мороз низкие температуры
снег замерзание почвы и водоёмов
Изменение в неживой природе приводят к изменениям в живой.
-Почему мало тепла?
(Низко поднимается солнце)
-Показать высоту солнца в зимнее и весеннее время.
Подтвердим наши знания наблюдениями за погодой за неделю.
Продолжительность дня.
Самая низкая t.
Осадки.
Облачность.
-Какие пословицы о феврале вы знаете?
В неживой природе всё взаимосвязано.
Вернёмся к нашему тексту. Вы нашли ошибки и доказали их. Докажите, чего не хватает в этой цепи.
Похолодание __?__ соловьи
(учащиеся дают ответы; правильно: насекомые)
-А если бы насекомые остались?
В живой природе всё взаимосвязано.
Белка
273367522860210502522860
23431501517652209800123190 Клест Шишки
316230013970189547513970
2552700123825 Мыши Дятел
Установите свои связи по картинкам.
Мы повторили тему прошлого урока, а перейти к новой нам помогут прежние знания. Вы сами сформулируете тему урока.
Группировка.
Лиса, волк, заяц, белка, лось, крот, бобр, ёж, ласточка, орёл, синица.
-звери и птица;
-хищники, травоядные, насекомоядные;
-впадают в спячку, активный образ жизни, улетают на юг.
-Что общего? Как их всех назвать?
2. Дикие животные (открыть часть доски).
1) живут в лесах, водоёмах и т. д.;
2) сами добывают себе еду;
3) питаются разной пищей;
4) сами заботятся о детенышах;
5) сами строят жилье.
3.Биологический диктант «Узнай меня».
1) волк – собака
2) заяц – кролик
3) зебра – лошадь
3) рысь – кошка
(проверка с места, картинки на доске)
«Угадай животное», зачеркнув одинаковые буквы.
4. лошадь.
-Можно ли этим животным продолжить наш список?
-Рядом с кем поставим?
-А с остальными, кого бы вы поставили?
-Что общего у этих животных?
Дикие и домашние животные. Признаки:1) живут у человека;
2) человек кормит, ухаживает;
3) человек заботится о детёнышах;
4) человек строит жильё.
-Каких ещё домашних животных вы знаете?
-Зачем человеку домашние животные?
-Откуда они появились у человека?
Связь между дикими и домашними животными.
-Как вы думаете, какое животное первым появилось у человека?
Собака – друг человека.
Волк и собака:
-схожесть;
-различие.
-Почему собаке не нужны такие качества?
Собака произошла от волка.
Многие домашние животные произошли от диких, некоторых человек вывел сам. Многих диких животных, предков домашних, уже нет на Земле. Это произошло от бездумного уничтожения их человеком.
(Просмотр карточек)
Итог урока.
Домашнее задание.
-Можно ли лягушек назвать домашними животными? Если нет, то почему?
-Сообщение о своём домашнем животном.
-Читать книги о домашних животных.
- с.100-103
«Займи своё место»
1. Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге?
2. У кого в феврале рождаются детёныши?
3. Какая птица выводит детёнышей зимой?
4. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой?
5. Какие птицы ночуют под снегом?
6. Растёт ли дерево зимой?
7. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
9. Что значит – «волка ноги кормят»?
10. Какая птица снегирь?
11. Какая птица у нас самая маленькая?
12. Продолжи: корень, стебель…
13. Какие бывают почки?
14. На какие две группы можно разделить деревья?