Образовательная область:«Социум» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: « Транспорт»


Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Вторая младшая группа «Карлығаш»
ГККП «Детский сад – ясли «Золотой ключик» санаторного и общеразвивающего типа отдела образования акимата города Аркалыка»
Подготовила: Малыхина Нина Федоровна
Образовательная область:«Социум»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: « Транспорт»
Цель:Систематизировать знания и представления детей о снеге и его свойствах посредством опытов и экспериментов.
Словарная работа: транспорт, самолет,корабль
Билингвальный компонент: көлік – транспорт, машина – машина, ұшақ –самолет, кеме – корабль.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно побудительный В гости пришел Мишка и просит нас о помощи.
Мишка хочет отправиться в путешествие, но не знает на чем ему ехать. Проявляют интерес.
Здороваются с Мишкой.
Вовлекаются в учебно-игровую деятельность.
Организационно-
поисковый Предлагает рассмотреть картинки. Ответить на вопросы.
- Что изображено на картинках?
- Как весь транспорт назвать одним словом?
Проводит беседу о транспорте.
Демонстрирует две машины:
- Какая из них грузовая?
И для чего она нужна?
- Какая легковая?Для чего она нужна?
- Машины относятся к наземному транспорту.
Динамическая пауза
«Машина»
Педагог показывает картинки с водными видами транспорта.
- Если Мишке встретится река, на чем он сможет ее переплыть?
Повторим: - водный транспорт
- А если Мишке встретятся высокие горы, то на чем он сможет перелететь их?
Повторим: - воздушный транспорт
Билингвальный компонент: көлік – транспорт, машина – машина, ұшақ –самолет, кеме – корабль.
Рассматривают картинки.
Называют: машина, автобус, самолет, грузовик, корабль.
- транспорт
Показывают.
- Для перевозки груза
- Легковая.
Для перевозки людей.
Выполняют действия согласно тексту.
- На корабле или лодке
- На самалете, верталетеПовторяют
Проговаривают слова на казахском языке.
Рефлексивно - корригирующий Мишка выражает благодарность детям
- Спасибо дети! Многому научили вы меня.
- Дети, для чего нам нужен транспорт?
- Какие виды транспорта вы знаете? Дети прощаются с Мишкой
- для того чтобы помогать людям.
- наземный, воздушный и водный
Предполагаемый результат:
Воспроизводит: название и виды транспорта.
Понимает: различие между видами транспорта.
Применяет: слушают, отвечают на вопросы.