Технологическая карта организационной учебной деятельности для 1младшей группы Образовательная область: «Познание» Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»


Технологическая карта организационной учебной деятельности
для 1младшей группы на 15.09.2015г
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Как меня зовут?»
Цель: Формировать у детей элементарные представления о самом себе - о своем имени;
Билингвальный компонент: Меня зовут- Менің атым , игрушки- ойыншықтар.
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный-Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам?
Почему? Кто приходил к вам в гости?
-Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.
Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста! Заинтересованно слушают
Отвечают на вопросы
С радостью здороваются
Организационно-
поисковый Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»
-Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Кенжегуль Ганиевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором».
А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дидактическое упражнение «Назови игрушку»
Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли.
«Я взяла мягкую рыбку».
Физминутка «Заводные игрушки»
-Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Вот они наши музыкальные игрушки. Давайте немного с ними поиграем…
-Мы ведь с вами знаем, как они звучат? А давайте проверим?
Упражнение «Угадай, что звучит».
- Посмотрите на барабан. Какой он? А как он звучит? Барабан может звучать не только громко ,но и тихо. Давайте я вам покажу. Кто хочет поробовать?
Упражнение «Барабан»
Выполняют упражнение
знакомятся
Выполняют упражнение
называют
Выполняют
Соглашаются играть
Выполняют упражнение
Отвечают
Рефлексивно-корригирующий - А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости. Эти игрушки будут огорчены, если мы не будем к ним бережно относиться.
-Расскажите ,пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
-Молодцы.
Соглашаются играть
Участвуют в беседе
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: зрительное и слуховое внимание
Понимают: бережное отношение к игрушкам.
Применяют: умение несколькими предложениями назвать себя и свои
любимые игрушки.
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для 1младшей группы на 06.10.2015г
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Овощи и фрукты».
Цель: Закреплять представления детей о некоторых овощах и фруктах, которые они часто видят, едят (с учетом местных условий), упражнять в узнавании их в натуральном виде и на картинках.
Билингвальный компонент: Овощи и фрукты- Жемістер мен көкөністерЭтапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйНа небольшой машине в группу въезжает медвежонок, который привез с собой большую корзину овощей и фруктов.
- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал на машине
- А что он нам привез, давайте посмотрим
Наблюдают, Здороваются с мишкой
Мишка
Овощи и фрукты
Организационно-
поисковый- Ребята, Мишка был в огороде и собрал урожай овощей и фруктов. Знаешь, Мишка, наши дети тоже умеют собирать урожай. Давайте покажем Мишке, как мы с вами собираем урожай.
Физминутка: мы капусту рубим, рубим
мы морковку трем, трем
мы капусту солим, солим
мы капусту жмем, жмем
- Ребята, скажите мне, а что можно приготовить из овощей, а из фруктов. но сначала нам надо отделить овощи от фруктов и разложить их в разные тарелочки. Вы мне поможете?
-какие вы молодцы, помогли мне разобраться, где овощи, а где фрукты.
А в чем мы будем варить компот?
- верно, давайте с вами сварим компот
Пальчиковая гимнастика:
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много: вот
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ. Выполняют движения и прговаривают
Отвечают на вопросы
Суп, салат
Компот, варенье
Соглашаются помочь
в кастрюле
Выполняют движения и прговаривают
Рефлексивно-корригирующий Итог:
- Молодцы, из чего мы будем пить компот, а есть суп?
Давайте мы с вами пойдем кушать и Мишку пригласим к столу. Оставайся с нами, Мишка. А фрукты и овощи я отнесу на кухню.
Из чашки
Из тарелки
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес,
Понимают: Билингвальный компонент: Овощи и фрукты- Жемістер мен көкөністер Применяют: узнают и называют овощи и фрукты
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для 1младшей группы на 20.10.2015г
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Какой я?»
Цель: Формировать у детей элементарные представления о самом себе - внешнем виде («Где ручки? Где глазки? Где носик?»);
Билингвальный компонент: Глаза -Көз, нос- мұрын, рот- аузы, уши- құлағы.
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйРебята, проходите, присаживайтесь поудобней. Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.
По дорожке нынче шла
И коробочку нашла. А коробка не простая,
Она волшебная, Вот какая! Рассаживаются на стульчики.
Улыбаются
С интересом слушают
Организационно-
поисковыйЧто это? Правильно это зеркало.
Посмотрите, как много я вам принесла зеркал.
- Всем хватит.
-А давайте посмотрим в него. Нравится ли вам человек в зеркале? Кого вы там видите?
-А как называется верхняя часть человеческого тела?
-А где она находится?
…, повтори где находится голова?
-Давайте погладим себя по голове. Какая она по форме?
-А что растет на голове?. Погладьте их, какие они?
Погладьте своё лицо. Какое оно на ощупь?
А что есть на лице? (Посмотрите друг на друга и пальчиком погладьте брови друг другу.
-А кто знает, для чего нам нужны глаза? .Нужны, чтобы смотреть книги, мультфильмы-Из глаз могут бежать слезы, если грустно или больно. А кто плохо видит – тот носит …. Положите зеркала и мы с вами поиграем глазками.
ГЛАЗНАЯ ГИМНАСТИКА «ЖУК ».
Как мы весело поиграли с глазками.
Посмотрите в зеркало на свои носики.Какие они?
- А для чего нам нужен рот, язычок?.
А теперь скажите мне
Что у вас на голове .По бокам растет .Нам прослушать не дает?
Уши. А для чего нам уши? Что умеют они делать?
Слушать музыку, пение птиц, гудок поезда и ласковые слова мамы. Вот какие у нас помощники. Давайте сделаем им массаж. Участвуют в беседе
Зеркало
Девочек и мальчиков
Голова
2-3 ответа
Круглая
Мягкое, теплое, гладкое, шелковистое
Перечисляют
Ответы
Выполняют
ответы Помогает говорить слова, помогает узнать по вкусу сладкое или горькое, а так же помогает пережевывать пищу
ответыРефлексивно-корригирующий Молодцы ребята! Правильно все отвечали. О личике своем вы все узнали. Давайте ещё раз посмотрим в волшебное зеркало и поиграем. Покажите, как вы просыпаетесь утром и улыбаетесь Смотрят,
Показывают
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: элементарные представления о самом себе- внешнем виде
Понимают: Билингвальный компонент: Глаза -Көз, нос- мұрын, рот- аузы, уши- құлағы.
Применяют: отвечают на вопросы-Где ручки? Где глазки? Где носик?
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для 1младшей группы на 03.11.2015г
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Мои желания».
Цель: Формировать у детей элементарные представления о самом себе - о желаниях (гулять, играть, есть и т.п.).
Билингвальный компонент: Мишка-Аю,
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйЗа дверью раздается шум.
- Ребята, кто же там шумит за дверью? (Выходит и возвращается с игрушкой Мишкой) С интересом наблюдаем и здороваются с Мишкой
Организационно-
поисковыйДиалог с Мишкой:
-Как хорошо, Мишка, что ты к нам зашел? Потанцуй немного для ребят.
Мишка: Нет, не хочу!
- А хочешь поиграть с ребятами?
Мишка: Нет, не хочу!
-Мишка, а банку варенья хочешь?
Мишка: Нет, не хочу!
- Ребята, как вы думаете, что же случилось с Мишуткой?
Правильно, все ответили на вопрос.
А теперь я вас приглашаю поиграть.
Физкультминутка
« Мишка косолапый по лесу идет «
- Молодцы ребята, Мишке понравилось, как вы играли.
-А как нам узнать, заболел он или нет?
-Правильно, нужно измерить температуру, и, если она повышенная, значит, Мишка заболел. Температура никогда не бывает высокой просто так. А что может болеть?
-А у вас что-нибудь болело?
О том, что у вас болит, обязательно надо сообщить взрослому. Давайте узнаем, чем же заболел наш друг
-Мишка. Мишка, у тебя живот болит?
Мишка: Нет!
-А голова болит?
Мишка: Болит, болит! Ой, как болит?
- Надо осмотреть голову. Да у него здесь шишка и синяк! Ребята, как вы думаете, где Мишка себе шишку набил?
- Надо срочно что-то делать! Надо приложить что-нибудь холодное.
- Ну вот, наш Мишка повеселел.
Мишка: Спасибо, ребята, мне уже не больно. Давайте с вами поиграем. Слушают
Ответы детей
Проговаривают стихотворение и выполняют движения
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Рефлексивно-корригирующий   Мишка благодарит детей за помощь. И предлагает детям поиграть в игру « Мои желания». Мишка показывает, какое у него желание (гулять, играть, есть и т.п.).
Отгадывают. Затем дети и игрушка - Мишка меняются ролями.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: дружеские отношения в коллективе, желание заботится о друге.
Понимают: Билингвальный компонент: Мишка-Аю,
Применяют: умение отвечать на вопросы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для 1младшей группы на 17.11.2015г
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: « Моя семья». «Зачем и как работают взрослые люди?»
Цель: Закреплять представления о близких людях, членах семьи (мама, папа, бабушка, дедушка и др.).
Формировать у детей элементарные представления о некоторых конкретных ситуациях общественной жизни (напр, «тетя про-давщица», «дядя доктор», «дядя шофер» и т.п.).
Билингвальный компонент: Папа-Әкем, Мама -анам, Дедушка -атасы, Бабушка- әжесi.
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйЧто за домик здесь стоит,
А в окошке свет горит?
Этот домик непростой…
Называется избой.
-Мы постучим, тук-тук, никого?!
-Постучите погромче, ведь звоночка нет, тук-тук! отеты детей
Организационно-
поисковый -Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
-Здравствуй. Машенька!
-Машенька, с кем ты живёшь в этом доме?
-Одна?!
-Машенька решила нас, ребята, проверить, сможем ли мы ответить на вопрос: «Как вы думаете, с кем живёт девочка?»
( после каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи.)
-Молодцы, правильно отвечали! Машенька решила показать свой любимый цветок на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у цветка?
-А теперь Машенька хочет рассказать об этом цветке. Цветок наш зовётся «Родная семья».
«Сестра его – я. Папа и мама у нас стебельки,
Дедуля с бабулей в семье корешки. Цветок наш красуется в зелени луга.
Все мы в семье своей любим друг друга.»
-Посмотрите на цветок «Родная семья».
-Запомните, дети, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У всех нас есть своя семья, а дома вы вместе встречаетесь.
-Ребята, когда у нас в семьях праздник, мы любим что делать?
-Правильно, мы любим танцевать и веселиться. Давайте мы тоже с вами сейчас потанцуем?
Приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.
-Сегодня мы продолжим разговор о профессиях взрослых. Но сначала давайте подумаем: для чего работают люди?
-Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. показывает-Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. -Людей разных профессий можно разделить на:
• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, портнихи,) ;• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители,) • тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты) ;• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы) ;• тех, кто защищает Родину (военные) .Здороваются с Машенькой

Ответы детей
Ответы детей
Повторяют названия членов семьи
Высказывания детей, повторение понятия «семья».
Ответы детей
танцуют с воспитателем под музыку
Люди работают, чтобы приносить пользу

Отвечают
Рефлексивно-корригирующий -Да, очень важно, чтобы люди выполняли свою работу хорошо, чтобы относились к ней добросовестно, были вежливыми и добродушными.
-Ну и конечно, чтобы научиться выполнять свою работу хорошо, надо много трудиться.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: представления о близких людях, членах семьи
Понимают: Билингвальный компонент: Папа-Әкем, Мама -анам, Дедушка -атасы, Бабушка- әжесi.
Применяют: элементарные представления о некоторых конкретных ситуациях общественной жизни
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для 1младшей группы на 15.12.2015г
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Гостях у Алии». «Покормим Сауле».
Цель: Дать представление ближайшем предметном окружении — об игрушках, о предметах быта, о личных вещах. Дать представление ближайшем предметном окружении - о пище, о блюдах.
Билингвальный компонент: дастархан — стол.
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйОй, кто это стучится к нам в дверь?
Да это кукла Алия.
Сәлеметсіз бабалалар- здоровается Алия с детьми.
-Дети, Алия хочет пригласить нас в гости. но вот как правильно накрывать на стол и как правильно пользоваться столовыми приборами она не знает.
-Поможем Алие? Здороваются с куклой
Соглашаются помочь
Организационно-
поисковыйЧитает стихотворение;
Для чего нужна посуда, салфетки, солонка, хлебница и столовые приборы?
Показывает изображения посуды, салфеток и столовых приборов.
Бумажные салфетки стоят на столе в салфетнице. Берут их по мере надобности. Закончив есть блюдо, вытирают салфеткой губы, затем руки, а не наоборот и кладут на использованную тарелку.
Обсуждает с детьми назначение и с наводящими вопросами спрашивает.
Физкультминутка: «Каравай».
Игра«Покормим Сауле».
По очереди вызывает детей и просит накрывать и сервировать стол. поправляет и хвалит детей.
Герой благодарит всех детей.
поводит с детьми игру «закончи фразу»
- Ты всегда перед едой, руки … чисто с мылом мой!
- Если сели вы за стол – не стучи … ногой об пол! (рукой об стол)
- Ты ногами не болтай и соседей не … толкай!
- Аккуратен будь везде, а особенно …. в еде!
- Есть и пить надо – … беззвучно, аккуратно.
- Вежливым ты должен быть и … спасибо говорить.
- Не забудь салфеткой … .губы вытирать.
- Локти на стол …. не ставим.
- Если ложка в …. руке, то …. рукой придерживаем …
- Если во рту пища …. не разговаривают.   Слушают стихотворение
 
Ответы
 
 
 
 делают разминку
По команде последовательно стелят скатерть и кладут на стол тарелки, солонку, салфетки, чашки, блюдца и столовые приборы. 
 
 
  
 
 
 
 
 
Рефлексивно-корригирующий  — Молодцы. И в заключение благодарит и поощряет детей.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: Билингвальный компонент: дастархан — стол.
Понимают: вопрос, отвечать полными ответами
Применяют: как правильно накрывать на стол
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для 1младшей группы на 19.01.2016г
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Не мешайте нам трудиться».
Цель: Знакомить детей с несложными действиями (поливает, ест, надевает).
Билингвальный компонент: Цветок- ГүлЭтапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйРаздается стук в дверь… Приходит кот Том, в руках держит горшок с цветком (сухие листья, увядшие цветы).
Том: Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам за помощью. Завял мой любимый цветок, и я не знаю, что делать, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?.Здороваются
оглашаются помочь
Организационно-
поисковый-  Том , а как ты ухаживал за своим цветком?
Том : Никак. Я им любовался!
- Посмотри, у твоего цветка завяли листья. Как ты думаешь, почему?
Том: Наверное, им грустно.
- Ребята, почему у Тома завял цветок?. Правильно! Том , твой цветок хочет есть и пить.
Том: Как это? Ведь у него же нет рта…
- У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. Всасывают их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут.
Том : Ух, ты, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, а вы что пьете и едите? Вы тоже растете?
- Конечно, ребята тоже растут.
Том : Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.
- Ребята, давайте вспомним, что для этого необходимо.
- Давайте, мы научим всему этому Тома , покажем, как это все надо делать. А ты, Том , смотри и запоминай.
Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.
- Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками. Ответы детей
отвечают что они едят
отвечают: растение надо поливать, опрыскивать, обтирать листочки тряпочкой, ставить на окно, т. к. растения любят тепло, свет, солнце.
Рефлексивно-корригирующий Том : Вот спасибо вам, ребята! Я все понял. Теперь буду ухаживать за своим цветком.
- Мы очень рады, Том , что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – мы поможем.
Ребята, давайте попрощаемся с Томом Прощаются с Томом
«До свидания, приходи к нам еще! » Предполагаемый результат:
Воспроизводят: знания о частях растения: листья, стебель, корень, цветок, о их функциях;
Понимают: Билингвальный компонент: Цветок- Гүл Применяют: желание помогать воспитателю в уходе за растениями
в уголке природы.
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для 1младшей группы на 02.02.2016г
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Наши птички».
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, отметить, как переживают птицы холода. Формировать у детей понятие "зимующие" птицы. Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.
Билингвальный компонент: птицы- құстар, Зима -қысЭтапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйДавайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро! » скажем мы вместе
«Доброе утро! » — маме и папе
«Доброе утро! » — останется с нами. Поднимают руки вверх
Улыбаются друг другу
Разводят руками
Берутся за руки
«Доброе утро! » — маме и папе
«Доброе утро! » — останется с нами
Организационно-
поисковыйВступительная беседа.
- ребята, каких птиц вы знаете? Где птицы живут? Чем они питаются? Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края?
- покажите на плакате каких птиц вы встречали на улицы чаще всего.
Рассматривание с детьми гнезда воробья.
Рассматривание иллюстрированной книги: "Птицы в парке"
Читает стихотворение(3-раза ) «Птички-невелички.»
Птички-невелички
Крыльями взмахнули,
Дружно упорхнули
Птички улетели
Люди вслед глядели.
Дидактическая игра:"Покажи птичку по описанию"
ответы детей
Показывают
Рассматривают
Слушают
Повторяют
Запоминают
Подбирают соответствующие карточки с изображением птиц
Рефлексивно-корригирующий предлагает игру малой подвижности "Птички в гнездышках"
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: знания о зимующих птицах, правильно называют птиц -ворона,
воробей, синичка,
Понимают: понятие "зимующие" птицы
Применяют: любовь, бережное и заботливое отношение к птицам

Технологическая карта организационной учебной деятельности
для 1младшей группы на16.02.2016г
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Домашние животные».
Цель: учить узнавать и показывать несколько животных в натуре, на картинках, в игрушках (курочка, кошка, собака), называть этих животных, подражая их голосам, обращать внимание на некоторые отличительные признаки, части тела (голова, хвост), движения (бегает, летает).
Билингвальный компонент: кошка- мысық, ит- собака
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйПроводит занятие в костюме бабушки.
- Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу Организационно-
поисковый Показывает коровушку-игрушку.
Сено день и ночь жуёт,
Много молока даёт.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
- корова даёт молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?
 Из молока я сделаю сметану и творожок.
 Показывает козу-игрушку.
 - Коза нам даёт молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу тёплые носочки.
Ещё у меня во дворе куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?  - Они несут яйца…
Показывает собаку-игрушку.
 Ещё у меня есть собака. Как вы думает, зачем во дворе собака?
Я люблю свою собаку, я её глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как  называется дом, в котором живёт собака?
 - Давайте мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Лохматый пёс».
 Физкультминутка: «Лохматый пёс»
 - А какие животные живут у вас дома?
- А у меня есть кошка Мурка. Как называются детёныши кошки?
 - Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?
 - В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты. Даёт молоко.
Ответы детей
Куры и утки несут яйца
Сторожит дом.
Конура, будка (повторяет 4-5 детей).
Выполняют физминутку
Ответы детей
Котята.
Ответы детей.
Рефлексивно-корригирующий - Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе? Это домашние животные.
Корова, коза, собака, кошка, утка, куры…
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: обращают внимание на некоторые отличительные признаки, части тела
(голова, хвост), движения (бегает, летает
Понимают: Билингвальный компонент: кошка- мысық, ит- собака
Применяют: узнают и показывают несколько животных в натуре, на картинках,
в игрушках (курочка, кошка, собака), называют этих животных.
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для 1младшей группы на 01.03.2016г
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Явления природы».
Цель: Наблюдать явления природы, побуждать детей называть то, что они видят, чувствуют, обогащать активный словарь.
Билингвальный компонент: солнышко -күн, вода-су.
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйЗдравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Руки подняли вверх
Руками над головой описывают большой круг
Плавно опускают руки на ковер
Описывают большой круг над головой, все берутся за руки и поднимают их вверх
Организационно-
поисковый- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? Какая погода?
- Всегда ли светит солнце? Какой у нас участок? Что на нем растет? Что помогает деревьям и цветам стать зелеными?
- Правильно. Давайте его позовем.
Солнышко, выгляни
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Игра "Цветочек"
Вокруг себя повернулись и в цветочек обернулись.
Ожили цветы, поднялись из травы. Улыбнулись солнышку, подтянули ему свои листочки-ладошки.
Легкий ветерок их качает. День жаркий, знойный, пить хочется. Цветы не могут спрятаться в тень. Вянут, головки свесили, листочки опустили.
Вдруг: кап-кап-кап! (на нос, на голову, на щеку, на ручку Он длиннущий, он большущий,
Он от неба до земли,
Пусть идет он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли.
По небу мчаться тучки, хмурые, серые. Цветы обрадовались, напились воды, расправили листочки, распрямились. Ответы детей.
Солнышко!
выполняют действия в соответствии со словами воспитателя
Дождик пошел.
Рефлексивно-корригирующий Дождик закончился, все рады солнышку.
Ребята, что нужно, чтоб цветочки росли?
- Правильно, молодцы!
солнышко, вода, земля, тепло.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: называть то, что они видят, чувствуют,
обогащать активный словарь.
Понимают: Билингвальный компонент: солнышко -күн, вода-су.
Применяют: Наблюдать явления природы,
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для 1младшей группы на 15.03.2016г
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Растения вокруг нас».
Цель: Учить различать деревья, цветы, траву, приучать бережно к ним относиться. Учить по слову воспитателя находить цветок определенной окраски, с помощью взрослого показывать цветок, дерево, траву
Билингвальный компонент: Дерево- Ағаш, трава-  шөп, цветок- гүл.
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйПосмотрите, какой красивый цветок я вырастила. У него есть стебелек, листочки, даже цветок – это живое растение.
Ребята, растения – такие же живые существа, как и мы. Мы умеем ходить, растём, пьём, едим, а где у растения рот! Любуются растением
Отвечают на вопросы
Организационно-
поисковый Объясняет какие растения бывают (кусты, деревья, травы, как растения двигаются, растут, питаются, и что необходимо для их роста и развития.
У всех живых существ есть дети,
и у растений есть детки – это семена! (Демонстрирует схему развития растений) .Растения размножаются семенами, семена вырастают и превращаются во взрослое растение, на нем появляется цветок, затем плод, а в нём созревают семена и так бесконечно. Семена бывают разные по размеру, по цвету, по форме. Физкультминутка.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нём тогда таких как я,
Будет целая семья.
А вы знаете что деревья умеют плакать, я видела, как плачет берёзка весной, когда у неё ломают веточки.
-. Да деревья тоже умеют плакать, потому что они живые существа, им тоже бывает больно! Ребята, а мы сможем прожить без растений? Слушают
Рассматривают схему
Выполняют
Рассматривают разные семена на подносах
Рефлексивно-корригирующий Почему?Если мы будем любить, уважать растения, правильно за ними ухаживать, то они нас отблагодарят и подарят свои вкусные и полезные плоды. Отвечают
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: различают деревья, цветы, траву
Понимают: бережно относиться к растениям
Применяют: с помощью взрослого показывают цветок, дерево, траву
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для 1младшей группы на 05.04.2016г
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Уголок природы».
Цель: Развивать у детей интерес к растениям и животным, воспитывать заботливое отношение к ним. Привлекать внимание к тому, как восп. ухаживает за растениями, в уголке природы. Обращать внимание детей на красоту цветущих комнатных растений, учить поливать их.
Билингвальный компонент: Уголок природы-Табиғаттың бұрышы.
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйПредлагает детям встать так, чтобы не мешать друг другу.
 - А теперь присядьте на корточки и представьте себе, что вы маленькие цветочки. Тот цветочек к которому я подойду и который я “полью” из лейки, начнет “расти”-медленно поднимается и тянет руки вверх .
Солнышко светит по листочкам, листочки тянутся к солнышку вот так (воспитатель показывает, как нужно вращать ладонями, тянуть руки вверх). А теперь покажите, что произойдет, если вовремя не полить цветок. Они поникнут, вот так (показывает, как нужно расслабиться и уронить руки вниз). Медленно поднимаются и тянут руки вверх
Организационно-
поисковыйА теперь пройдите к мольберту и сядьте на стульчики. помещает картину на мольберт и представляет детям возможность для ее рассматривания.
 - Кого вы видите на картине?
 - Куда пришли дети?        |
 -Что делают девочки?
 - Какие цветы вы видите в уголке природы?
 -Правильно. Есть еще и другие красивые цветы, посмотрите на них. Это традесканция, папортник.
- А что делает мальчик в уголке природы?
Физкультурная пауза “Цветочки”.
 -Каких рыбок вы видите в аквариуме?
 - Верно. А еще в аквариуме много растений.
Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа. Как она одета.
-Что она делает?
- хорошо. Теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна.
-А кто может рассказать о мальчике?
- Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много здесь цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки.
Дети хорошо ухаживают за растениями. Это дети.
Они пришли в уголок природы.
Ухаживают за цветами.
Фиалки, толстянку, розан
Он кормит рыбок.
Золотую рыбку, меченосцев.
Девочка в синем сарафане и белой футболке опрыскивает цветок.
девочка в голубом сарафанчике в полосатой кофточке поливает толстянку из красной лейки.
Выполняют
мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок.
Рефлексивно-корригирующий Вы сегодня молодцы! Я очень довольна вами, похлопайте себе.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: Обращают внимание на красоту цветущих комнатных растений,
поливают их ухаживают за растениями, в уголке природы.
Понимают: заботливое отношение к комнатным растениям
Применяют: интерес к растениям и животным
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для 1младшей группы на 19.04.2016г
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Вот как я умею».
Цель:Формировать у детей элементарные представления о самом себе - о своих действиях (моет руки, ест, играет, одевается, купается и т.п.);
Билингвальный компонент: Солнышко- Күн, Большой– Үлкен, маленький- ЖасЭтапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйЗдравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.
-Солнышко красное! Появись.Светлое, лучистое,Малым детушкам улыбнись!
Организационно-
поисковыйдостаёт Солнышко.
- Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже - подарите свои улыбки.
Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.
- Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.
Игра “Большие – маленькие”
А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.
Упражнение “Как живёшь?”
Упражнение "Что умеют ваши ручки?"
Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик”
Упражнение "Что умеют ваши ножки?"
Упражнение “Прыгай веселей”
Игра “Прятки”
Упражнение “Подари любовь и тепло”
Здравствуй, Солнышко!
Встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.
Приседают на корточки
Рефлексивно-корригирующий Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку По очереди обнимают солнышко, передавая друг другу
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: элементарные представления о самом себе - о своих действиях
(моет руки, ест, играет, одевается, купается и т.п.);
Понимают: Билингвальный компонент: Солнышко- Күн, Большой– Үлкен,
маленький- Жас Применяют: чувство ритма, координацию движений
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для 1младшей группы на 03.05.2016г
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Водичка, водичка…»
Цель: Закреплять представления о воде: льется, теплая, холодная, водой умываются, в воде купаются
Билингвальный компонент: тётушка Вода- апа су
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйЗдравствуйте, ребятки! (тётушка Вода здоровается с каждым ребёнком
Тётушка Вода. Я – тётушка Вода. Знаю, что вы любите воду, и поэтому пришла к вам в гости. Я – Вода, могу быть холодной и тёплой, могу журчать ручейком, а могу закапать дождиком Здравствуйте!
Организационно-
поисковыйИ я хочу, чтобы вы со мной поиграли. Приглашаю вас к себе в гости.
Тётушка Вода. Чтобы поиграть со мной, нужно знать некоторые правила: надеть фартучки, чтобы не намочиться, не брызгаться без разрешения, слушать внимательно меня
Тётушка Вода. Посмотрите, я налила для вас водички, чтобы вы смогли со мной познакомиться поближе. Опускайте ручки в воду . Вода тёплая. Какая вода, ребята?
Тётушка Вода. …, какая вода? .- Молодцы!
-У меня для вас есть чудесный сундучок. А в нём лежат разноцветные шарики – красные, жёлтые, зелёные, синие. Я очень люблю с ними играть. Давайте и мы посмотрим на шарики! Шарики маленькие и большие. Маленькие шарики тяжёлые. Какие маленькие шарики?
Тётушка Вода раздаёт маленькие шарики детям (берёт вместе с детьми).
Тётушка Вода.- …, какие маленькие шарики?
.- Правильно. Давайте положим их в воду. Ах! Они утонули, посмотрите! Шарики маленькие утонули, потому что тяжёлые. Посмотрите, какие они красивые в воде!
А теперь возьмём по одному большому шарику. Они лёгкие. И тоже положим их в воду. Смотрите! Наши большие шарики плавают на воде!! Они плавают, потому что лёгкие. Какие большие шарики?
-Правильно! Большие шарики лёгкие, поэтому не тонут, а плавают. А теперь подуйте на большие шарики, как будто дует ветер. Набираю в щёки воздух. Вот так (тётушка Вода показывает)! И дую на шарик.
Тётушка Вода. Ой, как здорово у вас получается! Наши шарики плывут, словно кораблики! Вы такие молодцы!
Тётушка Вода. Мне хочется подарить вам мой сундучок, чтобы вы играли шариками. А теперь давайте вытащим из воды наши шарики и сложим их в сундучок.
Молодцы! Теперь нужно вытереть ручки полотенцем, чтобы они были сухими, и будем играть с вами.
Проводится подвижная игра «Капельки». опускают руки в воду
Вода тёплая
Тяжёлые.
рассматривают шарики в воде.
Лёгкие.
повторяют за тётушкой Водой
вытаскивают шарики.
повторяют за тётушкой Водой.
Рефлексивно-корригирующий Тётушка Вода. Как вы хорошо со мной играли! Умницы! А мне пора уходить, до свидания! Предполагаемый результат:
Воспроизводят: представления о воде: льется, теплая, холодная, водой умываются,
в воде купаются
Понимают: Билингвальный компонент: тётушка Вода- апа су
Применяют: повторяют за тётушкой Водой.
Технологическая карта организационной учебной деятельности
для 1младшей группы на 17.05.2016г
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Сухой-мокрый».
Цель: Знакомить детей со свойствами песка: сухой — сыплется, когда влажный — хорошо сохраняет форму.
Билингвальный компонент: Сухой- Құрғақ, сусоқты -мокрый
Этапы
деятельностиДействия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительныйРаздается стук в дверь.
- Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
- Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Здороваются.
Организационно-
поисковый- Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.
- Ребята, поможем Стёпе?(показывает детям песок.
- Что это такое?
- У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок. Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
- Что насыпано в ваших ёмкостях? Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?. Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку.
- Посмотрите, из чего состоит песок? - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. - Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
-: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».
- Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
- Получились куличики?. Почему не получились?
- Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду?
Давайте проверим.
вместе с зайцем наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? Тёплый или холодный? Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?
Мокрый песок не сыпучий.
- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось?
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой. Песок
показывают.
песокСухой, тёплый, сыпется
повторяютвыполняютОтветы детей
повторяютвыполняют задание
Ответы детей
Песок сухой
выполняют задание
Ответы детей
Мокрый.
Холодный
Куличик.
Рефлексивно-корригирующий . Итог занятия.
- Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
Стёпа  начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнал, что песок сухой…
- Песок мокрый...
Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.
светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики
темный, холодный, из него можно лепить куличики
Прощаются

Предполагаемый результат:
Воспроизводят: свойства песка – сухой, мокрый; сухой – сыплется, мокрый лепится
Понимают: свойствами песка: сухой — сыплется, когда влажный — хорошо
сохраняет форму.
Применяют: песок сухой светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики
Песок мокрый темный, холодный, из него можно лепить куличики