Урок по физкультуре на тему Ходьба и бег между предметами,ползание по гимнастической скамейке на животе


Учитель Антонов Александр Николаевич ГБОУ АО «Черевковская СКОШИ» Урок по физкультуре на тему «Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе» 3 класс.
Задачи: 1. Разучить ходьбу и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе, упражнять в равновесии 2. Развивать умения и навыки в выполнении поворотов прыжком направо и налево, спрыгивании с высоты. 3. Воспитывать ловкость, быстроту, точность. Оборудование: набивные мячи, кегли, кубики, мешочки, кубы, бубен, скамейки, маты или резиновые коврики. Ход урока.
I.Вводная часть. 1)Эмоциональный настрой на урок. 2)Построение, проверка, осанка, равнение. 3) Ходьба в колонне по одному. 4)Ходьба и бег между предметами (набивные мячи, кегли, кубики), поставленные в один ряд на расстояние 50 см один от другого. 5)Ходьба и бег врассыпную. Учитель: Бегать по всей площадке зала! Останавливаться по сигналу учителя.
II.Основная часть.1)ОРУ на скамейках. Исходное положение: сидя на скамейках верхом, руки на поясе.
1 – руки в сторону
2 – за голову
3 - в стороны
4 – исходное положение
Исходное положение: то же.
1 – руки в стороны.
2 – наклон вправо, коснуться правой рукой пола
3 – руки в стороны
4 – исходное положение.
Исходное положение: сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1 – поворот направо, правую руку в сторону 2 – исходное положение 3 – то же влево
Исходное положение: стоя лицом к скамейке 1 – поставить правую ногу на скамейку 2 – левой ногой переступить скамейку, приставить правую ногу. Повернуться кругом и выполнить упражнение с другой ноги. Исходное положение: лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки. 1,2 – поднять прямые ноги вверх, вперёд. 3.4 – исходное положение. Исходное положение: стойка – ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки. (Считать до 8) Поворот в другую сторону и повторить прыжки.
2) Основные виды движений. а) Прыжки с высоты со скамеек на мат 5 – раз – поочередно. б) Ползание на скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков) 3 раза. в) Ходьба между предметами с мешочками на голове (2- 3 раза)
3)Подвижная игра «Ноги на земле» или «Не оставайся на полу»
Учитель. Спрыгивать на пол (землю) надо с мягким приземлением, сгибая колени. Бегать по всей площадке подальше от тех предметов, на которые вы будете взбираться. Правила: в разных местах зала ближе к его границам расставить предметы высотой 25 – 30 см: гимнастические скамейки, кубы, чурбаки. Выбирается «Ловишка». Дети на возвышении размещаются. По сигналу учителя они спрыгивают бегают по всему залу под удары в бубен. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу «Лови!» все должны взобраться на расставленные предметы. Ловишка ловит тех, кто не успел взобраться. Пойманные дети садятся в стороне.
III. Заключительная часть. 1) Ходьба в колонне по одному. 2)Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок». Правила: ведущий в центре, дети, держась за руки, идут по кругу вправо и говорят:
Мы собрались в ровный круг, Повернёмся разом вокруг, А как скажем: «Скок, скок, скок» ( Произносит один ребёнок по просьбе учителя) Угадай, чей голосок. Водящий должен угадать, кто сказал эти слова ( потом дут в другую сторону).
3) Подведение итогов.