Урок по теме Закрепление умения деления на круглые числа, умножения и деления на двузначные числа.





этапы урока
деятельность учителя
деятельность учащихся
примечания

Оргмомент
Здравствуйте, дети! Меня зовут Виктория Борисовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
Дети здороваются с учителем.


Подготовка к восприятию нового материала
Сегодня мы отправимся в путешествие по дороге Арифметики. Наше путешествие поможет вам закрепить ваши знания.

На доске большими буквами написано «Дорога арифметики», ниже вывешены задания в виде дороги.

Работа над темой урока
Ребята, как вы думаете, какие умения вы будете закреплять во время нашего путешествия?







Верно. Думаю, что вы очень смышленые, мне бы очень хотелось посмотреть, какие вы умные и как хорошо знаете математику. Поэтому я и решила взять вас в путешествие. Думаю, вы с легкостью пройдете это непростой путь и в конце нашего путешествия покажите ваши превосходные знания, за которые получите соответствующие оценки.
Мы будем закреплять умения деления на круглые числа, умножения и деления на двузначные числа. Мы будем закреплять умение решать задачи.














Если детям будет тяжело ответить на поставленный вопрос, учитель вывешивает на доску карточки-подсказки.

Оценивание работы на уроке (объяснение) 1 мин.
Оценки вы получите, исходя из набранных вами баллов. За каждое задание вы будете получать 2 балла. Если вы сначала неправильно решите задание, но потом исправите его, то получите один балл за задание




Начало путешествия. 1 задание. 6 мин.
Готовы отправиться в путь?

Кто пойдет к доске и откроет первое задание?




Какое задание ты открыл?

Держи карточку, не показывай ее никому. Ты будешь задавать им по одному примеру из цепочки.
А вы, ребята, внимательно слушайте и отвечайте по поднятой руке.

Какой ответ получился в итоге?
Молодцы, ни разу не сбились, правильно отвечали.
Ребята, какие знания вам помогли решить цепочку?

Поднимите руки, кто знает таблицу умножения?







Объясните, что это значит?




Что еще вам помогло в решении задания?

Расскажите, как выполнить это действие?



(Учитель вешает на доску карточку с ответом, просит сесть ученика)
Да!

(Один из учеников выходит к доске и открывает первое задание)
Цепочка.

(Ученик задает детям примеры, дети все вместе считают)





Ответ 280.




-Нам помогли знания таблицы умножения.
Дети поднимают руки.

-Умение раскладывать числа на разряды.
-Умножение на круглое число.
Это значит подписать в ответе такое кол-во нулей, которое есть у числа.
-Умение делить на круглое число.
Дети рассказывают способ деления на круглое число.





























Этим вопросом учитель создает у детей ситуацию успеха.




Если дети затрудняются ответить, учитель просит их открыть учебники и посмотреть. (с.8(15)–умножение, с.24(29) – деление)

1 задание (2 часть)

Наше путешествие началось очень хорошо. Продолжайте работать в том же духе!
Кто следующий откроет задание?

Спасибо. Это цепочку решите самостоятельно про себя.
(После того, как дети решат цепочку, учитель вывешивает карточку с ответом – 1.)
У кого такой же ответ?
















Очень хорошо. Большинство справилось с заданием.
(Один из учеников выходит к доске и открывает вторую задание.)







Ученики, получившие правильный ответ, поднимают руку.













Если у кого-то из учеников цепочка решена неправильно, ее следует проработать. Для этого кто-нибудь из учеников, у которых получился правильный ответ, решит цепочку вслух

2 задание (10 мин.)
Мы можем делать следующий шаг.
Один из учеников выходит к доске и открывает следующее задание.
Сейчас вы будете решать примеры. Один ученик с каждого ряда пойдет решать свой пример на доске, остальные решают в тетради.
Ребята, посмотрите, как решили ваши товарищи примеры у доски, сравните ваши ответы. Все решено правильно?







Какие знания вам помогли в этом задании?





Ученики решают примеры.












Да/нет.








Нам помогли знания правильного расставления порядка действий в примере.
Ученик, который открыл задание, решает пример от своего ряда.







Если у кого-то пример решен неправильно, ученики у доски объясняют, как решали задание.








2 задание (2 часть)
(учитель открывает следующую карточку)
Теперь решите пример самостоятельно.
Сверим ответы.
(Учитель вывешивает на доску карточку с ответом - 299)
Использовать ваши знания можно не только в примерах. Где могут встретиться также действие деления и умножения?
Вы готовы сделать следующий шаг?
Дети сверяют решение учителя со своим решением, проверяют ответ.


-в задачах, в уравнениях.





да!
Пока дети решают пример в тетради, учитель записывает решение примера на доске.

3 задание. (6 мин.)
Но для того, что нам сделать следующий шаг, нам необходимо перейти через мост.
Итак, откроем следующую карточку. Кто пойдет к доске?



Спасибо. Скажи своим товарищам, какое следующее задание и продиктуй им его.


Реши его на доски, комментируя свои действия. А вы, ребята, решайте уравнение в тетради.
Ребята, проверьте, все ли правильно решено на доске.


Поднимите руки, у кого такой же ответ.





(Один из учеников выходит к доске и открывает третье задание.)
Третье задание – уравнение.
(ученик диктует другим уравнение)

Ученики решают уравнение.



Ученики проверяют решение уравнения на доске.
Дети поднимают руки.






















(если кто-то не справился задание, ученик, который решал уравнение у доски, объясняет решение)

3 задание (2 часть)
Кто пойдет открывать следующее задание?




Покажи ребятам, какое следующее задание.
Да, верное, задание лежит в конверте.
Это будет необычное задание. Вы будете учителями на несколько минут. Сейчас ученик раздаст вам карточки с уравнениями, вы решите их, потом поменяетесь тетрадями с соседом и проверите решение.




В этом время учитель записывает на доске ответы уравнений.
Проверьте ваши ответы с ответами на доске.
(Один из учеников выходит к доске и открывает следующую карточку.)
Это задание – секрет!


ученик, открывший задание в конверте раздает карточки детям.
Ученики решают уравнения, потом меняются карточками и проверяют решения друг у друга.



Ученики проверяют ответы.


Физминутка «С кочки на кочку»
Смотрите, на нашей дороге встречаются не только задания, но и камни. Похоже, нам придется немного потрудиться, чтобы закончить наше путешествие. Встаньте, нам необходимо подвигаться!

С кочки на кочку попрыгали, попрыгали, Помотали головой влево вправо, наклонились до земли, и раз, и два, потянулись то листвы и раз, и два, пошагаем мы теперь левая нога, правая нога и присели поскорей тихо, тихо.
Молодцы, вот мы и перебрались на другой берег и можем смело продолжать наш путь.










Дети встают и повторяют движения за учителем.



4 задание (7 мин.)
Ребята, посмотрите, мы попали в лес задач.
Ох, нелегкий у нас путь сегодня. Но ведь вы справлялись и не с такими заданиями, не правда ли?

Кто откроет задачу?





Прочитай задачу.
Проанализируем ее.
1)О чем задача?

2) Что известно









Что из этого следует?




3)Что нужно найти (что неизвестно)



4) Как решим?









Запиши решение с пояснениями, а вы, ребята, Запишите задачу в тетради.
Какой ответ получился?


Молодцы, вы справились с задачей. А скажите, можно ли было решить задачу одним действием?
Кто пойдет к доске и напишет нам получившееся выражение?


Расскажи, как ты решал его?


Сравните ответы решений. Все правильно?





Да! И не с такими!
(Один из учеников выходит к доске и открывает карточку с задачей)


1)задача о розах
2) сколько вырастили роз в этом году (9 500 роз). Во сколько раз вырастили роз больше в этом году, чем в прошлом (в 4 раза больше).
Что в прошлом году роз вырастили в 4 раза меньше, чем в прошлом.
Нужно найти, на сколько роз больше вырастили в этом году.
1)9500:4 = 23750 (вырастили роз в прошлом году)
2) 9500-2375 = 7125 (на столько роз вырастили больше в этом году, чем в прошлом)



на 7125 роз вырастили больше.
да!



Один из учеников выходит к доске и записывает выражение.
(ученик рассказывает решение выражения)
Да, ответы одинаковые.


5 задание (5 мин.)
Мы с вами двигались, двигались вперед. Значит, какую задачу нам необходимо решить?
Кто хочет пойти к доске и решить задачу на движение?
Открой карточку с условием.



Спасибо, садись. Я повешу условие на доске, а вы самостоятельно проанализируйте задачу и решите ее.
Задачу на движение!


Один из учеников выходит к доске, открывает карточку, читает условие задачи.
Дети решают задачу.












Во время решения задачи учитель ходит по классу и смотрит за правильностью решения задачи.

Задание от зайцев.
Ребята, зайцы прибежали к нам не просто так, а принесли нам дополнительное задание. Белый заяц принес задание полегче, а серый – посложнее.
Выберите себе задание, только не забудьте подписать, чье задание вы решаете – белого зайца или серого.
Дети выбирают задание и решают его.
Учитель вешает на доску двух зайцев с заданиями в лапках.

ПОСЛЕДНЕЕ ЗАДАНИЕ РЕШАЕТСЯ В ОСТАТОК ВРЕМЕНИ. Если времени не хватит, задание пойдет на дом. (№8 с.30 (с.33), 1строчка – легкое; №10 с.30 (с.33), 3строчка)

Итог урока
Ребята, посмотрите, какой сложный путь мы сегодня преодолели. Вы так хорошо работали. Очень быстро со всем справились. Посмотрите на дорогу. Что мы сегодня делали? Какие знания закрепляли?




Спасибо за урок, до свидания.
Сы сегодня работали с примерами, уравнениями и задачами. Закрепляли знания таблицы умножения, решения примеров по действиям, решения задач.



15