Классный час на тему Поговорим о дружбе (1 класс)


Тема: «Поговорим о дружбе»
Цели:
1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Содействовать формированию дружного коллектива.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Организация класса. Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
II. Мотивация.
Учитель.
– Дорогие ребята, сегодня в школу приходил почтальон и принёс письмо для 1 класса.
- Как вы думаете, что это может быть?
- Давайте посмотрим. (Вскрываю конверт и достаю диск.)
- Что же это может быть? Давайте послушаем.
Прослушивание песни «Дружба крепкая».
- Как вы думаете, почему на диске именно эта песня? Для чего нам её прислали?
- О чём мы сегодня будем говорить?
- Правильно. Сегодня мы будем с вами говорить о дружбе. 1 слайд
- Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли озеро, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и (Дейл).
6. Добрая Белоснежка и(семь гномов).
– А с кем вы дружите? 2-й слайд
– Дружите ли вы со своими родителями, бабушками, братьями, сёстрами?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
–О дружбе написано много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

IV. Физминутка.
- Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают).
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).
V. Продолжение работы.
Учитель.
- А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто
(- понимает меня;
- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;
- верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова:
-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;
- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. 3 слайд
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
· 4 слайд
- А сейчас я предлагаю вам послушать одну историю, которая называется «Третий лишний».
Давным-давно учились три девочки. Их звали Ксюша, Наташа и Галя. Они были одноклассницами, но получалось так, что на улице дома Ксюша и Галя играли вместе, а в школе Ксюша и Наташа забывали про Галю. И Галя скучала, но не обижалась на них, потому что считала девочек своими подругами, а они смеялись над ней Но однажды Галя взяла и подружилась с Надей, девочкой из другого класса, и перестала думать про Ксюшу и Наташу. Но когда Наташа уехала в другую школу, Ксюша решила поиграть с Галей и Надей, на что они ей грубо ответили: «Мы с тобой играть не будем!» и Ксюша осталась одна.
- Найдите ошибку в поведении Ксюши.
- Как мы могли бы помочь девочкам?
- Можно ли назвать этих девочек настоящими подругами? Почему?
– Какого друга можно назвать настоящим?
- Выполните задание на слайде. Назовите лишнее. 5 слайд
- Знаете ли вы пословицы о дружбе? (Дети называют). 6 слайд
Игра «Закончи пословицу».
- А я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу». Внимание на слайд. 7 слайд
Учитель.
– С чего начинается дружба? 8-й слайд

– Могут ли руки помочь подружиться? 9-й слайд
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Игра «Назови закон».
- Дружба начинается с одного человека или с двух?
- И сейчас вы будете в парах придумывать законы дружбы.
- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы, которых вы не ещё назвали. Вот некоторые из них.
10-й слайд
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цветик-семицветик».
Игра-тренинг «Цветик-семицветик».
Учитель: На доске 2 цветка из 7 лепестков (один-нарисованный мелом на доске, другой-из бумаги). Каждый из вас назовёт качество, противоположное дружбе, а я запишу его на лепестке цветика-семицветика. А качества про дружбу пишу на бумажном цветке. Каждый предлагает своё качество, но прежде чем записать, учитель прислушивается к мнению товарищей об этом качестве.
- Какие качества вам больше нравятся?
- У нас получается как в притче, качества, написанные мелом, мы можем смыть, а качества, написанные на бумажном цветке смыть нельзя.
- А закончить наш сегодняшний классный час я хочу словами всеми любимого героя мультфильма.
- А какого именно, вы узнаете собрав мозаику.
- Так какие же слова были любимыми Кота Леопольда и он их постоянно повторял?
- Конечно же «Ребята, давайте жить дружно!» Слайд 11
- Помните, что вы – одноклассники и должны всегда быть хорошими друзьями и обладать только хорошими качествами.
- На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу!
Выход из класса под песню «Дружба крепкая».

15