классный час Поговорим о дружбе 1 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Целинная средняя общеобразовательная школа № 14

Номинация: «Сценарий воспитательных мероприятий».

Автор: учитель начальных классов
Витковская Татьяна Николаевна.
Телефон: 89134496533 (личный), 83903594147 (рабочий)
Эл. адрес: vitkovskaia.73@mail.ru(личный). shiraschool14@mail.ru(школьный)Адрес: 655231 Республика Хакасия, село Целинное, улица Железнодорожная 1а-1
Цель: расширение знаний детей о дружбе. Задачи: • способствовать расширению кругозора учащихся; • содействовать взаимодействию, взаимопониманий; • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь; • создавать условия для проявления чувства коллективизма; • развивать активность и самостоятельность; • Сплочение детского коллектива.Оборудование: мультимедийный проектор, карточки «Солнышко».Участники:учащиеся 1 класса, классный руководитель.
Вводная часть
Звучит звукозапись песни «Если с другом вышел   в путь».
Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас.А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (ученики составляют слово на доске «Дружба»).
- А как вы понимаете смысл этого слова? (дети рассуждают, отстаивают своё мнение).
-Я с Вами согласна. Давайте прочитаем, что такое дружба. (Слайд № 2)
- А кто из Вас знает пословицы и поговорки о дружбе?
* Игра «Продолжи». (Слайд № 3)
-Молодцы, ребята! Я вас познакомлю сегодня ещё с другими пословицами, которые тоже подходят к нашему классному часу.
-Давайте вместе прочитаем их. Как Вы понимаете их смысл? (Слайд № 4)
- А как называют тех людей, которые дружат вместе? Кто они? (Друзья).
- Давайте вместе решим, какими качествами должен обладать настоящий друг? (Слайд № 5) (Дети рассуждают, доказывают и постепенно, убирают с доски лишние слова).
1361102175611
Основная часть
-Молодцы! К нам в гости сегодня пришёл один зверёк – Братец Кролик. Давайте с ним познакомимся.(Учитель дает в руки мягкую игрушку, и ребенок называет имя своего друга и почему он с ним дружит).
С Кроликом почему-то не хотят общаться лесные жители. И он просит нас помочь ему и объяснить, почему так происходит. (Слайд № 6.Показ отрывка мультипликационного фильма «Братец Кролик»).
-Понравился Вам мультфильм? Вам стало ясно, почему не дружат звери с Братцем Кроликом? Что он делал не так? (ответы детей).
- Давайте вместе составим для нашего гостя законы дружбы. Он с ними познакомится и будет хорошим другом. (Слайд № 7)
Не обзывай и не унижай своего друга;
Помогай другу в беде;
Не обманывай друга;
Не жадничай;
Умей признать свои ошибки и помириться.
- посмотрим смог ли исправить ситуацию Кролик? (Просмотр отрывка мультипликационного фильма «Братец Кролик»). (Слайд № 8)
III Физминутка. «Танец под песню из мульфильма «Братец Кролик».
-Молодцы! Ну как, ребята, вы думаете, помогли мы Кролику? Всё у него получилось с лесными жителями? (ответы детей)
        - Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?
        -От чего это зависит?
        Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.
       - Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружескими отношениями.  .        - Какие правила ты уже можешь выполнять, а какие тебе надо научиться выполнять? (Ответы детей).
-Братец Кролик решил проверить нас и принёс нам задание. На Ваших столах лежат карточки с проблемными ситуациями. Прочтите их и посовещавшись с соседом по парте найдите решение. (Слайд № 9).
        Решение проблемных ситуаций:
Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?
а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит.
б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню.
в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.
Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, помыть посуду.что ты сделаешь?
а) Буду играть, и ждать его.
б) Подожду его у него дома.
в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.
В школе у друга сломалась ручка. Как ты поступишь?
а) Дам свою.
б) Не буду огорчаться: попросит у кого - нибудь.
в) На перемене помогу найти запасную.
Правильно. Самое сильное оружие для разрешения ссоры – улыбка.
III. Заключительная часть.        Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В.Шаинского «Улыбка».  (Поют)
        - Какое у вас настроение? (хорошее)
        - Что значит быть настоящим другом?
Берегите ваших друзей и близких.
-У каждого из Вас на столе лежит маленькое солнышко. Напишите на нём имя Вашего друга, пожелание ему и прикрепите перед уходом на доску.
Спасибо всем! Удачи!