Проект по молдавскому языку на тему «Мини – музей Каса Маре»


МОУ «Бендерский теоретический лицей»
Проект: «Мини – музей Каса Маре»
Войдя в музей, сначала оглянись,
Дыханье прошлого почувствуй непременно.
Все сразу обойти не торопись,
О многом ты узнаешь в этих стенах.
Музей хранит нам память прошлых лет…
Нам памяти дороже этой нет!


Авторы проекта:
учащиеся 9а класса МОУ «Бендерский теоретический лицей»:
Бакирова Линара, Будчаная Наталья,
Гульян Бэлла, Волоченко Ольга, Горб Вадим.

Руководитель проекта:
Чентолой П.Г.,
классный руководитель 9а класса.
План реализации проекта «Мини-музей в классе»
Содержание:
1. Введение
2. Социологический опрос с целью исследования мнения общественности по созданию по созданию мини – музея в классе
3. Формулировка проблемы - актуальность проекта
4. Основная идея проекта
5. Цели, задачи проекта
Реализация проекта
1. Изучение СМИ по проблеме
2. Ожидаемые результаты
3. Сроки реализации проекта
4.Разработка собственного варианта решения проблемы
5.Этапы работы над проектом
6.Рабочий план реализации проекта
7.Практическая значимость проекта
Итоги работы над проектом
Анализ работы над проектом.
Выводы.
Информирование общественности о результатах работы.

Описание проекта
Введение
Музейные истории нас увлекают в прошлое, музейные истории как много в них хорошего. Как много интересного, нам раньше неизвестного, из старины далёкой дошедшего до нас. Для того чтобы сделать жизнь каждого из нас и всей страны лучше, нужно начать с самого себя: перестать быть равнодушным к тому, что происходит вокруг нас; изменить свое отношение к окружающему миру… Представляем наш авторский коллектив: Бакирова Л. Будчаная Н. Гульян Б., Волоченко О., Горб В.. Нашими помощниками были: классный руководитель Пелагея Георгиевна, наши родители.
Социологический опрос с целью исследования мнения общественности по созданию мини – музея Каса Маре в лицее. Изучая общественное мнение, мы разработали анкету и провели анкетирование среди учеников нашего лицея и наших родителей. Нами было опрошено 520 человек. Большинство респондентов поддержали инициативу создания мини – музея Каса Маре в лицее. Результаты социологического опроса Нужен ли мини – музей в лицее:
Да – 88%
Нет – 10%
Не знаю – 2
3. Формулировка проблемы - актуальность проекта. Сегодня взрослые и дети проявляют большой интерес к молдавской старине: обычаям, обрядам, традициям и, конечно, сопровождающим все это предметам. Старые вещи, хотя теперь и не совсем нужные, напоминают нам о том, как жили люди раньше: что носили, что ели, что читали и чем писали. Они не позволяют нам забыть всё до конца. Они - наша история. И иногда могут научить нас чему-то очень важному и полезному, что ещё может пригодиться нам в жизни. Увидеть многие старые вещи можно только в музеях.
5 Мы считаем, что решению этой проблемы может способствовать создание школьных музеев.
4. Основная идея проекта .Ещё в начале 2015-2016 учебного года классный руководитель Чентолой П.Г. организовала проект «Конкурс проектов мини-музея Каса Маре». В этом конкурсе выиграла наша группа.
В этом музее будут собраны предметы старины (и копии предметов старины), которыми пользовались люди, проживающие в нашем крае. Экспонаты нашего мини-музея – помогут нам познакомиться с укладом жизни народа, с бытом крестьянства, раскрывают повседневный распорядок жизни и трудовых занятий, создают картину духовного своеобразия молдавского народа, рассказывают об обычаях, народных традициях. Пока экспонатов мало. Мы понимаем, что создание музея – длительный процесс. Надеемся, что нам помогут наши родители и все учащиеся лицея.
5. Цель проекта:
1. Создание Мини – музея Каса Маре в лицее.
2. Привлечение внимания ребят к необходимости уважительного отношения к родной земле, к народным традициям.
6. Задачи проекта:
1. Расширить знания в области краеведения. Познакомиться с историей родного края, его культурой, традициями, материальным бытом – с предметами старины, которыми пользовались люди, проживающие в нашем крае.
2. Совершенствовать умения работать с информацией: отбирать, перерабатывать, оформлять. 3. Установить контакт с архивами, музеями, привлечь к проекту родителей, общественность.
7 . Ожидаемые результаты
Результат проекта должен быть положительным для всех. Проект служит объединению, сплочению людей. Знание истории своего народа, для будущих потомков играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей. Человек, который будет знать быт своих предков историю школы, города, историю памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма в отношении этих объектов. Он просто будет знать им цену.
8. Сроки реализации проекта:
Данный проект мы планируем реализовать в течение года: 2015– 2016 . В результате должен быть оформлен мини – музей Каса Маре в лицее, изготовлены и оформлены стенды, собран музейный фонд, музейные предметы зарегистрированы в инвентарной книге, разработать устав музея.
9. Разработка собственного варианта решения проблемы:
Что надо сделать? Когда? Какая подготовительная работа?
Поиск актуальной проблемы, создание команды, распределение обязанностей. Поиск партнеров и средств - Обратиться к учителю истории Николаевой Н.В. - подготовить необходимую литературу.
Провести социологический опрос с целью исследования мнения общественности по созданию по созданию мини – музея в лицее
- Составить вопросы опроса,
- подготовить бланки,
- провести опрос среди учащихся, учителей, родителей,
- сделать выводы по результатам опроса.
Составить план создания мини-музея
- Продумать оформление, содержание презентации
Проводить ремонт. (администрация лицея ответственные) июнь-июль 2016г.
10.Оформление мини-музея август 2016 г.
Расставить мебель, расставить экспонаты музея
11. Проанализировать весь собранный материал по проекту и оформить портфолио проекта - собирать в папку собранную информацию - фотографировать работу ;12. Презентация проекта в сентябре (лицейский уровень)
- провести опрос, довольны своей работой ученики или нет; - составить текст презентации; - раздать слова и прорепетировать выступление.
Провести классное собрание – обсуждение проведённой работы над проектом октябрь 2016 г. - Составить план собрания, - в группах обсудить, какие были трудности, что получилось. Методы: изучение и анализ литературных источников, поиск информации в Интернете, беседы со старожилами. В работе использовались как теоретическое исследование, так и практическая работа.
12. Рабочий план реализации проекта. Наша работа по оформлению музея началась с сентября месяца. Были подключены родители. Родители помогли собрать предметы быта. Большую помощь нам оказала Чумаченко О, Мардарь С. она принесла в наш музей сундук, полотенце, дорожки и коромысло. Иванченко И.В. подарила скатерти.
13. Продукт проекта: Создан Мини-музей («Каса Маре») ;Размещение материалов на школьном сайте.
14. Анализ работы над проектом.
Выводы На классном собрании мы обсудили полученный результат через опрос учеников (опрошены 23 человек) : «Лучше или хуже стала жизнь в лицее с появлением Мини-музея?» «Понравилось тебе участвовать в данном проекте?»
Самодиагностика в классе показала удовлетворённость девятиклассников полученным результатом. У большинства ребят класса есть желание участвовать в проекте снова. Мы увидели, что появился интерес к проекту со стороны учащихся лицея.
14. Выводы
На основе проделанной работы мы пришли к следующим выводам: собранный нами материал, будет полезен многим ребятам при подготовке к урокам молдавского языка, к урокам по истории.
И как важно не забывать, чьи мы потомки, каких героев, кто были наши предки, помнить, как погибали они за Родину, знать, почему победили в великих войнах и первыми полетели в космос. Мы раскрыли в себе новые таланты: Бакирова Линара – показала себя любознательным человеком, научилась быстро и точно находить информацию. Наташа Будчаная и Горб Вадим овладели быстрой работой на компьютере, больше половины текста в путеводителе набрано их руками. Гульян Бэлла, Волоченко Ольга – незаменимые помощники во всех делах, всем подскажут и помогут. Мы все учились отбирать нужную информацию, точно и понятно формулировать свои мысли, перерабатывать найденный текст. Работая над проектом, мы ещё больше подружились, узнали много нового и интересного, познакомились с творческими людьми.
15. Перспективы
Мы планируем продолжить работу над оформлением мини-музея. Разработаем и постараемся выполнить мини-проекты: «Печка», «Молдавские занавески» «глиняная посуда» «Подготовка танца и выступление»
Мы планируем на базе нашего мини-музея Каса Маре организацию и проведение экскурсий, игровых программ, практических занятий. Музеем мы своим гордимся, Ведь не везде такой он есть. А всем, кто над его созданием трудился хвала и слава, уважение и честь.