Сюжетно — физкультурное занятие для детей старшей группы по сказке «Теремок».


Сюжетно - физкультурное занятие для детей старшей группы по сказке «Теремок».
(с использованием ИКТ).
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе на возвышенной опоре боком приставным шагом сохраняя равновесие.
Учить подлезать под дугу.
Развивать самостоятельность, двигательную активность при движении через тоннель.     
 Воспитывать находчивость, смелость, выносливость.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, дуга для подлезания, гимнастическая скамья, тоннель.
Ход занятия:
1 часть :Дети под музыку входят в зал обычным шагом, встают в полукруг.
В: Ребята предлагаю вам отправится в путешествие по знакомой для вас сказке. Попасть в сказку нам помогут волшебные слова. «Влево, вправо повернись в сказочной стране окажись».Посмотрите какая чудесная цветочная полянка. Выбирайте себе любой цветочек и вставайте на него. Чтобы сказку нам узнать загадку нужно отгадать. Стоит в поле теремок – теремок, кто же к теремочку придёт.
Слайд №
Первой к теремочку прибежала – мышка. Ребята, а как бегает мышка? Давайте все изобразим её движение.
1.Бег семенящим шагом (шаги мышки) – на носочках (друг за другом по залу).
Слайд№Второй к нашему теремку прискакала - лягушка Давайте изобразим движение лягушки
2.Прыжки на двух ногах около цветка (прыжки лягушки) ( прыжки из полуприседа на месте).
Слайд №
Затем прибежал проситься в теремок волчок- серый бочок.
3. Ходьба широкими шагами (шаг волка)(в обход по залу).
Слайд №
Прибежал и серенький зайчишка. Ребята покажите как легко прыгает серый зайчишка.
4.Прыжки на двух ногах (вокруг цветка)
Слайд №
Стоит в поле теремок – теремок, а кто- же к теремочку ещё идёт? Да, это мишка – медведь. Ребята давайте изобразим как ходит косолапый медведь.
5.Ходьба на наружной стороне стопы (в обход по залу).
Слайд №
Кто же ещё прибежит в теремок. Да это же лисичка, хитрая сестричка. На мягких лапках с кочки на кочку перепрыгивает, хитрым глазиком подмигивает.
6.Ходьба с перешагиванием через палки (шаг хитрой лисы)(змейкой по залу).
Слайд №
Ребята, а давайте построим свой теремок? Хотите? Берите гимнастическую палку лежащую около вашего цветочка.
2 часть :Общеразвивающие упражнения  с гимнастическими палками «Строим теремок»
1. «Строим переднюю стенку» - 8 раз
И.п. - ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках внизу
- руки вперед
— руки вверх
- руки вперед
- руки вниз
2.        «Строим боковые стенки» - 8 раз
И.п. - ноги на ширине плеч, палка на лопатках
– поворот вправо
- и.п.
– поворот влево4-и.п.
3.        «Посмотри в окошко» - 6 раз
И.п. - стоя на коленях, руки с палкой внизу
— сесть между ступней, руки с палкой вытянуть вперед
- и.п.
- сесть между ступней, руки с палкой вытянуть вперед
- и.п.
4.      «Расстилаем дорожки»   - 8 раз
И.п. - сидя, ноги широко расставлены, палка на ногах в двух руках
- наклон вперед, коснуться правого носка
- и.п.
- наклон вперед, коснуться левого носка
- и.п.
Перестроение детей в одну колонну.
- Вот дети, мы и построили теремок. Скажите, какой праздник празднуют после того, как дом построен? Да, конечно, новоселье! На новоселье готовят угощение. И мы с вами испечем пироги с лесными ягодами. Нам нужно пойти в лес и найти ягодную поляну. (Готовится оборудование) Но на пути у нас будут препятствия. Которые нам нужно будет преодолеть.
Основные виды движения:
Нам нужно пройти по мостику через лесной ручеёк
Ходьба по гимнастической скамье (по мосту). Боковым приставным шагом, сохраняя равновесие.
Пролезть через норку мышки.
Подлезание под дугу боком.
Ну и самое сложное попробовать проскользнуть через нору лисицы.
Пролезание через тоннель (с опорой на колени и ладони).
  (Полоса препятствий преодолевается детьми 5 раз. Оборудование убирается).- Ребята, мы преодолели все препятствия и оказались на поляне. Садитесь все на коврики – цветы. (Выполняется массаж кистей рук, сидя на ковре.) Сейчас мы из зерен смелем муку (имитация жернова - массаж ладони одной руки кулаком другой). Замесим тесто, месим энергично, чтобы тесто стало пышным, эластичным. Скатаем жгут из теста, нарежем его на кусочки, положим начинку и слепим пирожок. Поставим в печку.
- Напекли пирожков, все дела к новоселью сделали, теперь и поиграть можно.
Подвижная игра  «Ловишка» (с ленточками). Игра повторяется три раза. В конце игры отмечаются успехи детей.
3 часть :Слайд №
- Ой, ребята, пока мы с вами строили теремок, преодолевали препятствия, играли, в лесу стемнело и ничегошеньки не видно. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, представим, что в лесу темно. Я поведу вас в детский сад, а вы крепко держите друг друга
за руки и слушайте, куда ведет вас рука товарища (дети идут по залу за воспитателем, держась за руки).
В лесу темно, все спят: и деревья, и птицы, и звери. Мы идем по лесу, держа друг друга за руки. Нам не страшно, потому что мы вместе. Вот мы и пришли в детский сад. Открывайте глаза. Закончилось наше путешествие по сказке «Теремок».
Рефлексия:
Вопросы к детям: -Что понравилось? -Что запомнилось больше всего? –Какое самое трудное задание было? – Хотели – бы дети отправиться вновь в путешествие по сказке, если да то по какой.