Физкультурное развлечение «Ярмарка подвижных игр»


«Ярмарка подвижных игр»
Мероприятие подготовлено воспитателями: Ермошина Н.Ю. Стрельцова В.И.
Участники: II мл. «А» «Капитошка», II мл. «Б» «Лесовичок», сред. «Сказка», ст. «А» «Солнышко», стр. «Б» «Светик-Семицветик», подгот. гр. «Звездочки»
Дата проведения: 07.11.2014.
Место проведения: ДОУ №9 ,музыкальный зал
Цель: обогащать знания детей, о русских народных играх; закреплять навыки в русских народных и подвижных играх «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Солнышко и дождик», «Бабка-Ёжка», «Ворон-Воронович», « А я в лесе был, березку рубил», «Карусель»; развивать ловкость внимание, смекалку, умение действовать по сигналу; воспитывать любовь и интерес к русским народным играм.
Дети сидят на стульчиках, под веселую музыку вбегают скоморохи.
1 скоморох: Здравствуйте, ребята, дорогие
Маленькие и большие.
Здравствуйте гости!
Милости просим.
2 ском.: К нам на праздник поспешите
С нами пойте и пляшите
Только галок не ловите
Веселей на нас смотрите!
1 ском.: Познакомьтесь с нами, дети,
Веселей нас - нет на свете!
Мы - ребята скоморохи
Мы не любим охи, вздохи.
2 ском.: На балалайке мы играем
Всех на ярмарку зазываем
Дети, а вы когда-нибудь были на ярмарке?
1 ском.: Ярмарка-большой праздничный базар, там не только покупают разные товары, но еще смотрят представления веселых скоморохов, бродячих музыкантах, играют в русские народные игры
2 ском.: Собирайся, народ!
Вас много интересного ждет!
Не хотите-ль поиграть,
Свою удаль показать?
1 ском.: Отчего ж не поиграть?
Все мы играм рады.
А будут ли награды?
2 ском.: А наградой будет смех-
Дружный и веселый!
1 ском.: Начинаем нашу ярмарку
Ребята группы «Лесовичок»
Отгадайте загадку?
«Я хозяин леса строгий,
Я зимою сплю в берлоге,
А всю зиму напролет,
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь
Кто же я, скажи? (медведь)
Медв.: Ребята, я пришел из леса к вам,
Хочу с вами поиграть.
Игра «У медведя во бору»
Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
И на нас рычит р-р-р…
2 ском.: Молодцы у нас ребята!
Смелые, умелые, дружные и смелые.
1 ском.: Ой... Кажется, дождик собирается, не боитесь вы дождя?
2 ском.: Мы в игру зовем играть группу «Капитошка»
Всех в игру мы принимаем
Никого не забываем.
Игра «Солнце и дождик»
Ход игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.
Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами
1 ском.: Ну, что, замочил вас дождик! (ответы детей)
Молодцы.
2 ском.: Нам на месте не сидится,
Будем вместе веселиться ! Становитесь, группа «Сказка» в круг
И начнем скорей игру.
Игру « Ворон-воронович»
Ход игры: Дети образовывают круг, ворон стоит в кругу.
Ой, ребята, та-ра-раНа горе стоит гора !А на той горе дубок
А на том дубе воронок
Ворон в красных сапогах
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу
Он играет во трубу
Труба точеная, позолоченная
Труба ладная, песня складная
Ворон дотрагивается до двух детей, они бегут по кругу. Кто быстрей прибежит, тот становится вороном.
1 ском.: Так играть умеет всяк,
А умеете ли вот так? В игру «Гуси-гуси»
Прод.: Игра «Гуси-гуси»
Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси.
Залетает Баба-Яга: Здравствуйте, девочки и мальчик!
Я к вам в гости пришла, смех и радость принесла,
2 ском.: Будет группа «солнышко» с тобой Яга играть,
Только, чур, детей не обижать
Игра «Бабка-Ёжка»
Ход игры : В середине круга встает водящий – Бабка Ёжка. В руках у неё «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят её:
Бабка Ёжка.
Костяная ножка
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар-
Раздавила самовар.
Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот замирает.
(Баба-яга ложится на пол, уставшая)
Баба-Яга: Ой, ой, не могу больше к вам я не приду.
Уморилась очень я этот спорт не для меня.
1 ском.: А теперь приглашаем группу «Светик-Семицветик» поиграть в русскую народную игру «Я в лесе был березку рубил».
Игра « В лесе был березку рубил»
Ход игры:
Дети делятся на две команды: 1 - девочки, 2 - мальчики.
Мальчики: А я в лесе был, березку рубил (2 р.)
Березку рубил, метелки вязал (2 р.)
(имитируют рубку леса, кладут топорики на пол.)
Метелки вязал,на возок складал (2 р.)
(Имитируют движения, вяжут, кладут.)
На возок складал, в город отправлял (2 р.)
(Скачут на «лошадках» останавливаются возле девочек)
В город отправлял, там я торговал, девочку видал (2 р.)
(Раскрывают руки, показывают товар.)
Там я торговал, девочку видал (2 р.)
(Девочки сидят играют цветком)
Сидит под окном, балует цветком (2 р.)
(Выполняют движения по тексту)
Я к ней подходил, бусы подарил (2 р.)
(Мальчики берут девочек за ручки, ходят по круг и садятся на стульчики)
2 ском.: Хороша была игра
А теперь пришла пора
Всем по кругу становится
На карусели прокатится
Игра «Карусель»
Ход игры: Дети образуют круг, держась за карусель право рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кру-гом, кру-гом,
Все бегом, бегом, бегом.
После того как дети пробегут 2-3 круга, воспитатель организовывает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Движение «карусели» постепенно замедляется. На слова «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются.
1 ском.: Расставаться нам пора!
Вспоминайте нас всегда!
2 ском.: За смех, за веселье
Всем вам угощенье
Вместе: До свиданья, друзья!