Урок мира. Конспект первого урока учебного года. 1 сентября.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Каяльская СОШ
00
2450-2894Урок мира
«Мир детям мира»
0Урок мира
«Мир детям мира»

Составила: Щербаченко Т.А.
учитель начальных классов
2015-2016 учебный год
Урок мира.
Девиз: «Мир детям мира».
Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
4. Формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Ход урока:
Слайд 1,2.
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Звучит клип «Пусть всегда будет солнце».
Здравствуйте, ребята!
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всеми справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября.
Слайд 3.
Наш классный час я начала с прослушивания песни «Пусть всегда будет солнце». Почему, как вы считаете? (Потому что на этой неделе все люди отмечают День Мира.)
- 1 сентября – День мира.– Правильно. А кто из вас знает, как официально называется этот день?
«День глобального прекращения огня и отказа от насилия»).
Звучит клип «Мир, который нужен всем!».
А чем обусловлено такое название? (Ответы детей).
– Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается именно нас, белорусов. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства республики, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными.
Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Посмотрите, как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни.
Слайд 4.
– Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?
А какого цвета эмблема мира? Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?
(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира.
По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
Оливковая ветвь была античным символом мира.)
– Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.
Слайд 5.
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
Слайд 6.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Слайд 7.
- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
Слайд 8.
- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
Слайд 9.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало много войн.
Слайд 10
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
«Город Ангелов» в Беслане
Есть люди, которые не хотят жить в мире. Они стремятся разрушить добрый светлый мир. Эти люди приносят зло и горе.
Террористический акт в Беслане. Захват заложников в школе № 1 города Беслан, совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников (детей, родителей и учителей).
На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. В ходе штурма здания школы было освобождено большинство заложников. Но в результате теракта 334 человека погибли …
Слайд 11
Надо дружить!
Надо уметь решать все конфликтные ситуации мирным путём.
Нет терроризму!
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Слайд 12
- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).
- Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
Слайд 13
-Так что же является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)


-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Слайд 14
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал:
«У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?
Слайд 15
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Что вы можете сделать, чтобы сохранить мир на планете?
Слайд 16
Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.
– Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.
Желаю вам всегда жить на мирной Земле!
Итог урока
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/