План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Структурное подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с.Орловка
муниципального района Кошкинский
Самарской области







План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».









Воспитатель высшей категории:
Герасимова Эльвира Рашидовна.













План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:
1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)
2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей (рисование) («Художественно-эстетическое развитие»)
3) Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Развивать связную речь, отвечать на вопросы делать выводы, высказывать предположения, активизировать словарный запас. Научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче. («Речевое развитие»)
5) Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: д/и «Сравнение полосок по длине», физкультминутка «Яблонька», конструирование «Мостик», рисование «Как мы помогли девочке?».
- наглядные: презентация к сказке «Гуси-лебеди».
- словесные: рассказ сказки «Гуси-лебеди», беседа, вопросы, загадки.

Материалы и оборудование: презентация к сказке «Гуси-лебеди», раздаточный материал: полоски разной длины, атрибуты для рисования.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная
Физкультминутка «Яблонька», «Гуси-лебеди»

Познавательно-исследовательская
Д/и «Сравнение полосок по длине»

Коммуникативная
Беседы, вопросы, отгадывание загадок.

Восприятие
(художественной литературы и фольклора)
Рассказывание сказки «Гуси-лебеди», загадки

Конструирование
Конструирование «Мостик»

Изобразительная
Рисование «Как мы помогли девочке?»

Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
Поручения, совместный (коллективный) действия.



Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты

1
Рассказывает сказку «Гуси-лебеди». Сопровождая слайдами на экране.
1 слайд. Жили – были муж с женой, и были у них дочка и сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла про брата.
2 слайд. Налетели гуси-лебеди, и унесли братца.
Предлагает показать, как летают гуси-лебеди.
Бросилась девочка их догонять.
3 слайд. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке Баба Яга спит, а братец золотыми яблочками играет.
Схватила девочка братца да бегом домой.
4 слайд. Б.Я. проснулась и послала гусей-лебедей в погоню за девочкой.
Слушают сказку и рассматривают слайды.
Выполняют соответствующие движения.
Возникновение интереса к предстоящей деятельности.
Создание условий для восприятия народного произведения.

2.
5 слайд (молочная речка - кисельные берега)
Предлагает детям продолжить рассказ сказки.
Речка просит построить мостик.
Предлагает помочь девочке.
Д/и «Сравнение полосок по длине»
Сравнивают полоски по длине.
Конструируют «Мостик»

Активизация словаря.
Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности.
Создание условий для формирования умение сравнивать предметы по длине.

3.
6 слайд (яблоня)
Физкультминутка «Яблонька»
Рассказывают сказку.
Выполняют соответствующие движения.
Активизация словаря.
Снятие утомления, удовлетворение потребности детей в движении.

4.
7 слайд (печка).
Печка просит разгадать загадки.
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (круг)
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (треугольник)
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам себя представить рад! (квадрат)
Рассказывают сказку.
Отгадывают загадки.
Создание условий для формирования умения высказывать свою точку зрения.
Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности.

7.
8 слайд.
(Дети добрались домой).
Рассказывают сказку.
Активизация словаря.

8.
Предлагает нарисовать «Как мы помогали девочке?»
Изобразительная деятельность.
Создание условий для продуктивной деятельности.




15