Технологическая карта По грамоте гуси лебеди


Оку – қызмет әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта
Білім саласы(Образовательные области): К. Грамота
Тақырып (Тема): Путешествие по сказке «Гуси –лебеди»
Мақсат (Цель): Совершенствование навыка звукового анализа, фонематического слуха; определение позиции звука в слове, дифференциация мягких и твердых звуков; знания о гласных и согласных звуках, об их различии; составление предложений с предлогами по схеме; совершенствовать диалогическую, устную речь.
Көрнекіліктер (Оборудование): иллюстрации к сказке «Гуси –лебеди», пирожки «с картинками», фишки для з.а.слова, «яблочки» ( для рефлексии), «Листики с однокоренными словами», картинки «Дикие животные», схемы для составления предложений, для определения количества слогов в слове., рыбка, киндер сюрпризы, полоски с буквами, зеркала,письмо.
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент) дыбыс –звук, буын –слог, сойлем –предложение,буын –слог.
Әрекет
кезендері
Этапы дея-тельности Тәрбиеші әрекеті
Действия воспитателя Балалар әрәкеті
Действия детей
Тәсілдік-
Қозғалымдық
Мотивацион-
но
Побудитель-ный Ребята, мы сегодня отправимся путешествовать по сказке, по какой отгадайте:
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Яблонька спаси меня,
Реченька спаси меня. Принимают приглашение.
Называют сказку.
Ұйымдастыру-
Іздестірушілік
Организацион-
но
поисковый
Нам пришло письмо..
Дорогие ребята! Здравствуйте, меня зовут Аленушка, гуси –лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе-Яге, помогите мне отыскать братца.
Поможем Алунушке братца найти, но ждут нас преграды на нашем пути.
Пальчиковая гимнастика: «1,2 –пойдем по сказке мы гулять.»
Артикуляционная гимнастика с зеркалами:
Наш забавный язычок: «Щелк, щелк, щелк.
Зубы чистим мы умело: «Вправо - влево, вправо- влево»
Мы нисколько не устали: «Верх и вниз им двигать стали»
Словно пчелки зажужжали: «Ж-Ж-Ж»
Как собачки зарычали: «Р-Р-Р»
Как лошадки вскачь пустились: Цок-цок-цок»
Во время остановились.
Ну что в путь? А помогут нам найти дорогу стрелочки.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом, крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают. Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг.
Чтобы узнать первую остановку нашего путешествия, нужно прочитать слово.
Декорация печки.
Что это?
Произнесите волшебные слова:
ач-ач-ач- Алёнушка не плач
Эч, эч, эч — истопили печь.
Оч, оч, оч — можем мы помочь
ачи –ачи-ачи –испекли мы калач.
Печка ух, стоит. Из печки дым валит, А в печи, а в печи пироги.
Печка: - Откушайте моих пирожков, покажу вам дорогу.
Педагог: А с чем твои пирожки?
Печка: Вот вам пирожки с начинкой, догадайтесь сами.
Д/ И «Узнай звук» (Местоположение звука в слове)
Спрашивают у печки
- Где живет старушка злая,
Может где-нибудь в сарае,
Не в сарае, не в кадушке,
А в густом лесу в ....(избушке).
- Посмотрите, что здесь нарисовано?
Нужно выполнить звуковой анализ слова изба.
Изба мне нашептала, что гуси лебеди полетели к яблоне.
Ну что идем дальше?
Физминутка: «Там в лесу стоит избушка»
Ах, как страшно нам идти,
Нет дороги впереди.
Кто - то под кустом сидит,
И нас глядит, пыхтит
Д/ И «Найди домики животным» (Деление слов на слоги)
Речка, речка помоги, речка, речка подскажи, куда гуси лебеди полетели?
Речка: Уберите камни тяжелые с меня, тогда скажу.
( киндер сюрпризы с полосками букв напечатанных внутри, все гласные, одна согласная и наоборот)
Появляется рыбка, просит о помощи.
Рыбка: Очень темно, посветите фонариками.
Д/И «Зажги фонарик» (определение мягкого, твердого согласного)
Слышу, как речка благодарна, что мы ее освободили от камней, зажгли свет и говорит, что гуси лебеди полетели к яблоньке.
Яблонька: «Ветер сорвал все листья, помогите ребята»
Д/И «Однокоренные слова» (Подбирают однокоренные слова к слову лес)
Идем дальше. (Обращают внимание на полянку)
Встанем дружно все в кружок,
И присядем на лужок.
Д/И «Составь предложение по схеме»
Выкатывается яблочко, появляется изображение Бабы –Яги.
Баба- яга: «Ну что касаточки пожаловали?
А вот вам еще одно задание.
Д/И «Доскажи словечко» (с яблочком)
Гу…си, бы, лянье, ба…бушка, тарейка, ня, Та..релка, зик.
Д/И «Скажи наоборот»
Баба –яга: Отгадаете ребус, отпущу Иванушку.
Д/И «Ребусы»
Забирают Иванушку.
Дружно за руки возьмемся и из леса унесемся.
Читают.
Обещают преодолеть преграды.
Выполняют пальчиковую и артикуляционную гимнастики.
Повторяют с разной силой и интонацией голоса.
Обращаются к печке.
Определяют местоположение звука «З» в словах.
Отгадывают загадку.
Изба.
Выполняют звуковой анализ слова.
Выполняют физминутку.
Делят слова на слоги, соотносят количество слогов с количеством окошек.
Произносят громко, тихо.
Разворачивают бумажки, называт буквы, и одну из них лишнюю.
Определяют твердый, мягкий согласный, гласный в словах.
Обращаются за помощью к яблоне
Благодарят яблоньку.
Составляют предложения по схеме, с предлогами.
Передают друг другу яблоко.
Называют слова –антонимы.
Отгадывают ребусы.
Берутся за руки, уходят.
Рефлекстік-
түзету
Рефлексивно-
корриги-
рующий
Яблонька: Ребята не уходите, сорвите по одному яблочку, но послушайте какое:
Если вам было интересно - красное;
не все удалось, проблемы - жёлтое;
были трудности, грустно - зелёное.
Вот и закончилась наша игра,
Сказке отправиться в книжку пора! Оценивают свою работу на занятие.
Күтілетін нәтижесі( Ожидаемый результат):
Жаңғыртады( Воспроизводит): называют слова с заданным звуком. Решают ребусы.
Түсінеді (Понимает): Различают гласные, согласные звуки.
Қолданады (Применяет): делят слова на слоги, соотносят их с количеством окошек. Прочитывают слова. Делают выводы.