Конспект урока по внеклассному чтению «Русская народная сказка «Гуси-лебеди»


МИНИСТЕРТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АР КРЫМ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА
КАЛИНИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ
Конспект
урока по чтению
на тему
«Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»»
4- А класс
Учитель начальных классов
Ляшко Е.Н.
Красногвардейский район, с. Калинино, 2013 год
Тема урока: Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Гуси – лебеди»
4 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока:
Познакомить детей с русской народной сказкой “Гуси-Лебеди”;
Учить детей выделять основную мысль сказки;
Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности детей и навыки выразительного чтения;
Связь с курсом «Я и Украина»;
Развивать навык работы на ПК;
Воспитывать упорство, самостоятельность.
Воспитывать в детях любовь к урокам литературного чтения, к природе.
Задачи урока:
За счет использования презентации познакомить детей с русской народной сказкой “Гуси-лебеди”;
Учить детей отвечать на поставленные вопросы и выделять основную мысль сказки.
Развивать в детях внимание, память, логическое мышление, творческие способности, навыки выразительного чтения за счет использования заданий в презентации.
За счет индивидуальной работы, развивать навык ребенка работать на ПК.
Воспитывать у учащихся интерес и любовь к урокам литературного чтения. За счет индивидуальной работы, воспитывать в детях упорство, самостоятельность.
Оборудование: презентация PowerPoint, листы с заданием, карточки с животными, смайлики, цветные карандаши, аудиозапись.
Ход урока

I. Организационный момент. Садятся ученики поочередно. Сначала - те, чьи имена начинаются на гласную букву, затем – на согласную. У нас сегодня необычный урок. Вас ожидает много сюрпризов.
II. Мотивация учебной деятельности.
Интерактивное упражнение «Лестница успеха»
- Сегодня на уроке мы продолжим путь по лесенке знаний. Раскрасьте ту ступеньку, на которой вы находитесь в начале урока.
- Что, по – вашему, нужно делать, чтобы подняться вверх?
III. Актуализация опорных знаний.
- Сейчас вы услышите отрывки из литературных произведений. Постарайтесь назвать их.
1. Ах, стара я стала. Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.
2. Сел медведь на крышу, и трах! Раздавил теремок. Только успели из него выбежать все!
3. Сидит лиса, ест рыбу. Тут волк идет. Увидел лису и говорит:
- «Кумушка, дай мне рыбки!»
- « Вот еще, сам налови, да ешь!» - ответила лиса.
4. Зашла Маша в избу. Видит – нет никого. Посреди горницы стол стоит, а на нем три чашки: большая, средняя и маленькая.
5. Подружилась лиса с журавлем. Вот и зовет его к себе:
- «Приходи, куманек, приходи, дорогой!»
(Слайд 2. Дети узнают сказку и появляется иллюстрация на экране)
За каждое верное задание будет появляться цветок, где детям нужно назвать названия цветка.
- Что мы читали?
- Объясните значение слова сказка?
- Посмотрите на иллюстрации и подумайте, что объединяет все эти сказки?
- А еще их объединяет то, что придумал эти сказки ни один человек, а целый народ. И называются они народные.
- А еще какие есть сказки?(литературные)
- Кто герои этих сказок?
- Действительно, герои звери. Но мне они кого-то напоминают. Кого?
- Чем животные в сказках похожи на людей?
- Да, они разговаривают, ходят на двух лапах, совершают поступки и имеют характер.
- Прочитайте слова и догадайтесь, о ком они. (слайды 4 -8)
- Задание «Слова спрятались». Найдите в каждой строке названия сказочных героев. (слайд 10)
IV. Сообщение темы и задач урока.
- А что за сказку мы с вами будем изучать? Для этого нужно разгадать анаграммы. (слайд 12-13)
V. Восприятие и осознание нового материала.1. Словарная работа.
На доске записаны слова и изображения веретена и кудели.
Куде́ль — очищенное от костры волокно льна, конопли или шерсть, приготовленные для прядения. (слайд 14)
Веретено́ — приспособление для ручного прядения пряжи. (слайд 15)
2. Развитие навыка техники чтения и осознанного чтения.
Работа с текстом.
Чтение 1 части сказки учителем.
Этот же отрывок задание «Буксир»; (слайд 16)
Задание для 2 отрывка сказки «Слова перепутались» (слайд 18)
«Жужжащие» чтение. (3 часть текста) (слайд 20)
Физкультминутка «Найди пару» (слайд 22)
Задание «Половинка текста» (4 часть текста) (слайд 23)
Просмотр концовки сказки. Мультфильм сказки «Гуси-лебеди».
VI. Закрепление и осмысление знаний.
Словесное рисование
Найдите и прочитайте отрывки из сказки, которые соответствуют данным иллюстрациям (слайды 25-28)
VІI. Обобщение и систематизация знаний.
Прочитайте.
- Это пословицы. Объясните их значение. ( слайд 30 )
- Давайте составим еще одну пословицу. Поставьте слова по порядку, чтобы получилось предложение. (слайд 32)
- Объясните значение этой пословицы
- И мы с вами собрали букет из наших цветов. (слайд 33)
VІІI. Рефлексия
«Лесенка успеха»
- Другим цветом отметьте ту ступеньку, на которой вы стоите в конце урока.
- Кто поднялся вверх? Почему?
IХ. Итог урока.
На доске рисунок дерева.
Дети вам понравился наш урок? Оцените его.
Нужно выбрать тот или иной смайлик и приклеить его на дерево.
Оценивание проводять сами дети, у каждого лежит конверт с цифрами от 1 до 12, они достают оценку, а учитель уже смотрит, согласен он с оценками ребят или нет и говорит свое мнение.
Х. Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию по данной сказке (с.95-99)
А сейчас вас ждет обещенный сюрприз, загляньте под парты и гости тоже ( для каждого заготовлена конфетка).