Конспект занятия по математике Гуси-лебеди
















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: « Гуси-лебеди»



Разработала: воспитатель
Панжинская Оксана Сергеевна










2014 г.










Конспект итогового занятия по развитию математических представлений на основе устного народного творчества.

Тема: « Гуси-лебеди»
Программное содержание:
Продолжать знакомство суетным народным творчеством;
Раскрывать совместно с детьми народную мудрость пословиц;
Закреплять навыки прямого счета; продолжать обучение детей
математическим операциям сложения и вычитания, повторить дни недели;
Развивать логическое мышление, конструктивную деятельность, мелкую
моторику руки
Предварительная работа:
Повторение сказки « Гуси - Лебеди»;
Раздаточный и наглядный материал: карточки, цифры, тетради с ручками,
поленья;
Сказочные герои: печка, яблонъка, речка;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мне пришла пригласительная открытка и нас с вами сегодня приглашают отправиться в сказку. Но чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия, т.е. выполнить задания. А теперь отгадайте, в какую сказку мы сегодня отправимся?
Помощники (печка, яблонька, речка)
Дети: « Гуси-Лебеди»
Воспитатель: Правильно, сказка называется « Гуси-лебеди».
(появляется печка)
Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Сначала сосчитайте, сколько полешек в каждой кучке?
Дети: В левой 4 полешка, а в правой 5.
Печка: А что нужно сделать, чтобы было поровну?
Дети: нужно добавить одно полено.
Печка: Сосчитайте, сколько стало полешек в каждой куче?
Печка: Расскажите стихи про цифры 1-10.
Игра « Назови соседей»
Воспитатель: Спасибо тебе, печка.
Печка: Справа от меня находится яблонька, может она скажет, куда гуси-лебеди полетели? (на пути появляется яблонька).
Воспитатель: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька: Решите мои задачи, тогда скажу.
Сколько всего яблок висит на яблоне?
Дети: Шесть яблок висит на яблоне
( воспитатель убирает два яблока)
Яблонька: Сколько яблок осталось?
Дети: 4 яблока осталось на яблоне.
Яблонька: « Мал золотник, да дорог»;
Решение задач:
1+3= 3+2= 2+2=
2+1= 1-1= 3-1 =
« Один ум хорошо, а два лучше » Подвижная игра « Карусель»
Воспитатель: Выполнили мы твои задания, яблонька, а теперь, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Справа от меня речка, может она скажет, куда гуси-лебеди полетели.
Воспитатель: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: А вы знаете дни недели?
Дети: Знаем.
Речка: Назовите мне их.
Дети: Понедельник, ...воскресенье.
Речка: Сколько всего дней в неделе?
Дети: 7 дней в неделе.
Речка: А вы знаете, какие дни выходные?
Дети: Знаем: суббота, воскресенье.
Речка: Какой 3 день недели?
Дети: Среда.
Речка: Пятый день недели?
Дети: Пятница.
Речка: Какой по счету вторник?
Дети: Второй.
Дети: Молодцы! « Ученье - свет, а не ученье тьма »,
А теперь, вам нужно построить мост, чтобы перебраться на ту сторону (строят мост через речку)
Перебрались на другую сторону, а там избушка, в которой жили Иванушка и Машенька.
Воспитатель: В этой сказке родители привезли своим деткам подарки из города и вам они тоже прислали, но чтобы они у вас получились, нужно постараться.
( Игра « Соедини по точкам»)
Воспитатель: « Каков мастер, такова и работа»
На этом наше путешествие в сказку закончено. 1,2,3 - в детский сад мы пришли.
Подведение итогов по занятию.