Рабочая программа по английскому языку УМК Forward 6 класс М.В. Вербицкая


Пояснительная записка к курсу обучения английскому языку в 6 классе
по УМКМ.В. Вербицкая “Forward”
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «английский язык»для среднего (полного) общего образования разработана на основе нормативных документов:
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования: приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 (документ изменен приказами: № 69 ОТ 31.01.2012, № 39 от 24.01.2012, № 427 от 19.10.2009, № 320 от 31.08.2009, № 164 от 03.06.2008);
Приказ министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
Авторская программа;
Примерная основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №18.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширен кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.
развитие личности обучающегося посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
Основные задачи:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Воспитание устойчивого интереса к изучаемому предмету;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МАОУ «СОШ №18» на изучение английского языка в 6 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Количество учебных часов, на которые рассчитана программа: 102 часа (по 3 часа в неделю). Плановых контрольных работ — 6.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ п/пРаздел Кол-во часов Из них: кол-во контрольных работ Из них: кол-во проектов
1 Знакомство и приветствие 6 - -
2 Повседневные дела 10 1 -
3 Моя семья 5 1 -
4 Мои увлечения 6 - -
5 Поговорим о наших возможностях 5 - -
6 Жизнь животных 5 - «Моя модель»
7 Открытка из другой страны 8 1 -
8 Каникулы и путешествия 7 - -
9 Обычаи и традиции в еде 5 - -
10 Школа 8 - -
11 Дом, милый дом 7 1 «Мой дом»
12 Покупки 7 - -
13 Знаменитости 5 - -
14 Компьютерный мир 6 1 -
15 Телевидение 6 - -
16 Мир музыки 6 1 -
Итого: 102 6 2
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока Раздел, тема урока.
Выполнение практической части Час
ЗНАКОМСТВО И ПРИВЕТСТВИЕ
1 Актуализация ЗУН. Знакомство с новым УМК 1
2 Экскурсия по Лондону 1
3 Заполнение анкеты 1
4 Статья из журнала 1
5 Приключения. Структура короткого ответа 1
6 Поздравления. Написание поздравительной открытки. Контроль лексики 1
ПОВСЕДНЕВНЫЕ ДЕЛА
7 Распорядок дня британских школьников 1
8 Входной контроль 1
9-10 Работа над ошибками. Настоящее простое время 2
11-12 Школа волшебников. Развитие информативного чтения. 2
13 Распорядок дня. Наречия времени 1
14 День Тревора1
15 Путешествие во времени. Развитие навыков поискового чтения 1
16 Проверочная работа по теме «Простое настоящее время» 1
МОЯ СЕМЬЯ
17 Члены семьи. Притяжательный падеж 1
18 Выражение «have got» в английском языке 1
19 Королевская семья. Развитие навыков информативного чтения 1
20 Родословная королей Великобритании. Подготовка к контрольной работе 1
21 Контрольная работа за I четверть 1
МОИ УВЛЕЧЕНИЯ
22 Работа над ошибками. В гостях у Роберта. Развитие ознакомительного чтения 1
23 На необитаемом острове. 1
24 Знакомство с фразовыми глаголами. Структура разделительного вопроса 1
25 Хобби 1
26 Притяжательные местоимения 1
27 Проверочная работа по теме «Разделительные вопросы» 1
ПОГОВОРИМ О НАШИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ
28 Наши способности. Введение новой лексики 1
29 Выдающиеся люди 1
30 Моя книга об Африке 1
31-32 Р.Киплинг «Маугли». Контроль лексики 2
ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ
33 Домашнее животное 1
34 Описание животных 1
35 Описание внешности 1
36 Британцы и их любимцы 1
37 Проект «Моя модель» 1
ОТКРЫТКА ИЗ ДРУГОЙ СТРАНЫ
38-39 Настоящее длительное время. Введение новой лексики 2
40-41 Англия или Великобритания? Тест «Артикль» 2
42 Поговорим о погоде? Подготовка к контрольной работе 1
43 Контрольная работа за II четверть 1
44 Работа над ошибками. Остров Эмеральд1
45 Проверочная работа по теме «Настоящее длительное время» 1
КАНИКУЛЫ И ПУТЕШЕСТВИЯ
46 Каникулы Пэт 1
47-48 Путешествие в Австралию 2
49 Лондон 1
50 Роберт Бёрнс 1
51 Календарь зимних каникул 1
52 Проверочная работа по теме «The Passive voice» 1
ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ В ЕДЕ
53 В супермаркете 1
54 Любимые блюда 1
55 Британская еда: традиции и обычаи 1
56 Рецепты 1
57 Первый сэндвич. Контроль лексики 1
ШКОЛА
58 Школьная жизнь 1
59-60 Спортивные соревнования. Настоящее продолженное время 2
61 Школы в Британии 1
62 Школы в России 1
63 Что вы любите больше всего в школе? 1
64 Выражения просьбы 1
65 Проверочная работа по теме «Настоящее продолженное время» 1
ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ
66 Описание дома 1
67 Виды жилья в Британии. Альтернативный вопрос 1
68 В доме 1
69 Письма. Подготовка к контрольной работе 1
70 Контрольная работа за III четверть 1
71 Работа над ошибками. Нет места лучше дома! Контроль лексики 1
72 Проект «Мой дом» 1
ПОКУПКИ
73 В магазине 1
74 Кто изобрел джинсы? 1
75 Личные местоимения 1
76 Школьная форма: за и против 1
77 Худший подарок для звезды 1
78 Центральные улицы в Британии 1
79 Мой город – Ист Шин 1
ЗНАМЕНИТОСТИ
80 Факты из жизни знаменитостей 1
81 Леонардо да Винчи 1
82 Артур Конан Дойл 1
83 Билл Гейтс 1
84 Проверочная работа по теме «Простое прошедшее время» 1
КОМПЬЮТЕРНЫЙ МИР
85 Мир CD-плееров 1
86 Интернет 1
87 Восхитительный мир компьютеров 1
88 Видео игры 1
89 Правила безопасности. Контроль лексики. Подготовка к контрольной работе 1
90 Контрольная работа за IV четверть 1
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
91 Работа над ошибками. «Мыльная опера» 1
92 Дети и телевидение 1
93-94 Телевидение в Британии 2
95 Телевидение в России 1
96 Проверочная работа по теме «Прилагательное» 1
МИР МУЗЫКИ
97 Музыкальные жанры 1
98 Обобщающий урок 1
99 Итоговая контрольная работа за 2015-2016 учебный год 1
100 Работа над ошибками. Музыка в нашей жизни 1
101 Великие группы прошлого: «Полиция» 1
102 Великие группы прошлого: «Кто». Итоговый урок 1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка в 6 классе учащийся должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц;
основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные формы речевого этикета;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями, внешность, досуг и увлечения, переписка, школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, каникулы, родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
аудирование:
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую интонацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
приобщения к ценностям мировой культуры; - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.