Урок математики по деятельностному методу Таблицы сложения и вычитания числа 3 ( 1 класс)


Урок математики в 1 классе
ТЕМА УРОКА
Составление таблиц сложения и вычитания числа 3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.
ЦЕЛИ:1.Составить и усвоить таблицы сложения и вычитания числа з; формировать умение пользоваться ими.
2. Упражнять в решении задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. 3. Развивать навыки устного счёта, математическую речь; тренировать мыслительные операции, творческие способности первоклассников.       
4. Воспитывать культуру поведения на уроке.
ОБОРУДОВАНИЕ:
предметный рисунок Незнайки; листы с заданиями для групповой работы; числовые веера для индивидуальной работы; счётный материал: счёты, абаки, счётные палочки, числовой луч; учебник «Математика»: М. В. Богданович, Г. П. Лышенко – К.: Генеза, 2012, рабочая тетрадь для 1 класса/ А. А. Назаренко, З. М. Ольховская.- Х.: Веста, 2015; рабочая тетрадь.
Тип урока – комбинированный. Форма урока – классно-урочная. Метод обучения – деятельностный (проблемно – поисковый) . Форма работы – фронтальная, индивидуальная, групповая Педагогические технологии – проблемно – поисковые, РКМЧП, игровые, здоровье сберегающие.
Структура урока
№ Стадии урока
∣ Организационный момент (Мобилизирующее начало)
1Рифмованное начало
2Эмоциональный настрой «Я дарю тебе добро»
3Повторение правил поведения на уроке
∣∣ Стадия вызова
1Блиц- опрос «Чем занимаемся на уроке математики?»
2 Устный счёт «Молчанка» с использованием числового веера (Задания на повторение компонентов сложения, вычитания, увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц, повторение состава чисел в пределах 10)
3 Математический диктант ( записывается в рабочую тетрадь):
Запишите последующее число, к числу 0;
Увеличьте 3 на 1;
Найдите сумму чисел 3 и 4;
Запишите предыдущее число, к числу 11.
3.1 Задания к математическому диктанту:
А) Установить закономерность в ответах.
Б) Записать следующее число, соблюдая эту закономерность.
В) Подчеркнуть все чётные числа.
Г) Самооценка работы
4 Ритмическая зарядка «4-10»
∣∣∣ Сообщение темы и задач урока
1 Встреча со сказочным героем
У кого большая шляпа?Кто бездельник и растяпа?Кто хвастун, болтун, зазнайка?Знают все, малыш - НЕЗНАЙКА.
2 Письмо-просьба
Ребята, я в школе получил задание составить таблицы сложения и вычитания числа 3, сам я с этим справиться не смогу, поэтому и прошу вас помочь мне.
2 Целепологание
( исходя из «просьбы» Незнайки дети сами определяют цели урока)
3 Формула успеха ( используя предложенные учителем характеристики успешного урока, дети коллективно составляют формулу, отбрасывая лишние слова)
Внимание + Старание +Уважение = Успех
∣V Стадия осмысления
1 Работа в группах. Составление таблиц сложения и вычитания числа 3 с использованием лайфхаков. Каждая группа получает свой лайфхак и лист на котором нужно заполнить таблицы )Лайфхак – числовой луч
Лайфхак – пальцы рук
Лайфхак – счёты
Лайфхак – абаки
Лайфхак – счётные палочки
Лайфхак – ритмическая зарядка
Защита проэктов(представитель каждой группы оглашает результаты работы)
Структура таблиц
Сопоставление полученных таблиц с напечатанными в учебнике ( работа с книгой с 59 з.1)
Физкультминутка
V Стадия рефлексии
1 Работа над сюжетной задачей (уч. с. 59 з. 3)
Рассмотреть рисунок и составить задачу
Анализ задачи аналитическим методом
- Что известно? ( на столе 5 книг)
- Что нужно найти? ( Сколько книг в рюкзаке)
- Что сказано про книги в рюкзаке? ( Их на 3 меньше)
- Что значит на 3 меньше? ( Столько же, сколько на столе, но без 3)
- Как это узнать?
Решение задачи
Первичное закрепление знаний таблиц
Работа в тетради с печатной основой с. 31з. 1
Итоговая беседа «Я узнал, понял, запомнил…»
Самооценка работы на уроке «Ёлочка»
Дети вывешивают на ёлочку сигнальные карточки
Красная карточка ( на уроке вы всё понял, было интересно);
Жёлтая – (были небольшие трудности, но всё понял)
Синяя – ( ничего не понял)
Заключительное слово учителя