Внеклассное мероприятие на тему Моя семья – лучшее место для жизни


« Моя семья – лучшее место для жизни»
ФВР: беседа
Цели: 1) учить детей понимать родных и уважительно относиться к ним;
2) развивать умение переносить знания в новые ситуации.
Оборудование: наглядность(портреты бабушки, дедушки, папы, мамы, детей), ребус, пословица.
Ход беседы.
- Ребята, послушайте и отгадайте загадки.
1.Кто ставит заплатку на пятку?
Кто гладит и чинит бельё?
Чьи волосы снега белее?
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком сочинила стихи? (бабушка) слайд
2.С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка,
только рыбы не клюют,
что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы.
Скажет бабушка опять:
« И на том спасибо!» ( дедушка) слайд
3.Много их на белом свете
Всей душой их любят дети,
Только, у каждого, она одна.
Всех дороже вам она.
Кто она? Отвечу я:
« Это …(мамочка) моя!» слайд
4.Он всё может, всё умеет.
Всех храбрее и сильнее.
Штанга для него, как вата.
Ну, конечно, это …(папа) слайд
5.Маме с папой помогают,
Бегают, играют.
В школе учатся на пять,
Радость доставляют. ( дети) слайд
- Теперь разгадайте ребус :7я слайд
- Что общего может быть у слова «семья» и этих людей?
( это члены одной семьи)
- Что такое семья? …(рассуждения детей)
- Давайте посмотрим на наш ребус. Семь я, значит семь таких, как я. То есть в семье все чем-то похожи( внешность, характер, манера поведения). Семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. В течение жизни состав семьи может измениться.
- Что ещё, кроме родственных связей, объединяет людей в семье?...( членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу)
- Подумайте над смыслом пословицы « Согласную семью и горе не берёт»… слайд
- Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? (дети рассказывают о совместных делах и увлечениях их семей)
2 подготовленных ученика рассказывают стихотворения:
1.Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нём и во сне, и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Рассказывает о луне, ракетах, спутниках и звёздах.
Порой бывает иногда
Могу поссориться я с ними,
Но чаще всё ж делиться рада
Игрой, секретами своими.
Здесь в мире мы за годом в год
Живём друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.
2.Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет.
Готовит мама ужин.
Под крышкой пар в кастрюле
Насвистывает песню.Глаза мои закрылись,
Раскрыть бы их пошире.
Глядеть бы удивлённо,
Да открывать мне лень их.
Весь мир исчез. Лишь мама
Посередине мира
И я, уже уснувший,
У мамы на коленях.
- Ребята, вы согласны с названием нашей беседы? Почему?...-Сейчас вы объединитесь в группы по 3-4 человека и подготовите пантомимы « Дружная семья». (после небольшой подготовки группы показывают свои номера)
-Давайте вместе сделаем вывод: нужна ли человеку семья?
- Вернувшись сегодня со школы домой, скажите своей семье, что вы их очень любите и дорожите их любовью.