Занятие для детей старшей группы О дружбе и друзьях

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»















Занятие «О дружбе и друзьях»
для детей старшей группы







Разработала воспитатель Титова
Зинаида Александровна




















Каменск – Уральский
2015 г.







Тема: О дружбе и друзьях

Цель: углублять знания детей о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (приветствовать, когда входишь в группу, делиться игрушками, распределять роли в игре, если кому-то из детей грустно, поговори с ним, поиграй).

Задачи
Уточнить представления об эмоциях людей
Уточнить знание способов положительного изменения эмоционального настроения сверстников
Закреплять знание различных приемов приветствия сверстников
Учить образовывать слова однокоренные слову дружба
Активизировать употребление в речи пословиц и поговорок о дружбе
Вызывать стремление прийти на помощь
Учить взаимодействовать при выполнении общего дела
Развивать внимание, восприятие, память

Оборудование: аудиоколонка, разрезные картинки, зеркало, мягкие модули с буквами, пентаграммы с эмоциями

Ход НОД
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат

Организационный
Рассказывает стихотворение «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивы лицам
Беседует с детьми о том, как они приветствуют друг друга
Организует игру «Приветствие»
Слушают стихотворение

Рассказывают как они здороваются при встрече

Выполняют действия в соответствии с правилами игры
Уточнить представления детей о приветствии

Создать эмоционально-психологический настрой

Развивать внимание и восприятие детей, формировать произвольность

Мотивационный
Звучит аудио запись «Ребята, помогите!» (3 раза)
Предлагает детям выяснить, кто просит их о помощи

Звучит аудио запись: Да это я – зеркало. Злой колдун заколдовал наше королевство, перессорил всех взрослых и детей и теперь оно называется королевство кривых зеркал. Но это еще полбеды. Сегодня колдун собирается казнить самого честного, самого смелого мальчика, на которого не подействовало колдовство. Его зовут Гурд. Чтобы его спасти нудно разрушить чары волшебника и построить дом дружбы. Но торопитесь времени осталось мало.
Мотивирует детей на оказание помощи
Слушают аудио запись
Ищут, что необычного в группе, кто просит их о помощи, находят зеркало

Слушают аудио запись, принимают решение помочь спасть Гурда и королевство кривых зеркал
Вызвать у детей желание оказать помощь

Основной
Организует игру «Найди друзей» (картины с гномами, у которых разное выражение лиц (печалятся, радуются, сердятся и т.д.)
Уточняет, с у кого из гномов в жизни больше друзей, с кем из гномов не хотят дружить, как помочь другу, если он грустит и т.п.
Игра «Семья слов»
Воспитатель предлагает назвать слова родственные слову «дружба»






Физкультминутка.
Дружат все на белом свете
Дружат взрослые и дети
Дружат птицы меж собой
Дружат змейки под горой
Дружат зайки на лужайке
Мишки, волки, дружат в стайке
Дружат рыбы под водой
Ты со мной, а я с тобой

Игра «Сказки о дружбе»
Воспитатель предлагает детям взять разрезные картинки и собрать целое изображение. Затем просит назвать сказку и рассказать как дружат герои сказки, как им помогает дружба

Игра «Кто такой друг?»
Воспитатель объясняет правила игры, если ваш друг поступает так вы говорите «Это мой друг», если друзья так не поступают, вы мотаете головой
Он в беде всегда со мной
Я за ним как за горой
Он утешит если плачу
Он решит со мной задачу
Никогда не ест украдкой
Сливы, груши, шоколадки.
Он не будет задираться
И дразнить и обзываться
Он всегда грязнее ночи
Он цветы на клумбе топчет
Он не затевает драк
И не мучает собак

Дети находят картинки с одинаковыми гномами

Отвечают на вопросы

Получают за правильные ответы материал для строительства дома дружбы

Называют слова, родственные слову «дружба»: дружить, друзья, дружок, дружище, дружелюбный и т.д.
Получают второй кирпич для дома дружбы
Продолжают строить дом
Дети в парах выполняют движения, имитирующие повадки животных в соответствии с текстом, в конце обнимают стоящего рядом

Получают следующий кирпич, продолжают строить дом

Дети собирают разрезные картинки в целое изображение
Называют сказку, рассказывают о героях и их дружбе
Получают кирпич, продолжают строить дом

Дети выполняют действия в соответствии с условиями игры
Получают кирпич, достраивают дом
Учить распознавать эмоциональное состояние окружающих
Уточнить знание способов положительного изменения эмоционального настроения сверстников


Научить детей образовывать родственные слова







Учить взаимодействовать в парах









Уточнить знания детей о сказках и их героях
Учить взаимодействовать в микрогруппах, распределять роли (кто отвечает, кто дополняет)



Расширить представления о дружеском взаимодействии


Он у малышей забрал
Куклу, мишку, самосвал
Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже
Он дружбой нашей дорожит
Всегда на помощь мне спешит



итоговый
Воспитатель обращает внимание детей на то, что достроили дом
Предлагает прочитать надпись на доме
Если дети не догадались, предлагает использовать для чтения зеркало
После чтения звучит звон разбитого стекла и голос: «Спасибо ребята, это я – Гурд. Вы спасли меня, и я теперь научу всех в нашем королевстве дружить»
Пытаются прочитать надпись
Используют для чтения зеркало, читают слово «Дружба»
Учить находить выход из проблемной ситуации
Учить доводить начатое дело до конца

Рефлексивный

Предлагает ответить на вопросы:
- что нового вы сегодня узнали?
- чему вы сегодня научились?
- для чего мы строили дом?
- что было интересным?
- что вам понравилось?
- что вам показалось трудным?
- почему?

Отвечают на вопросы
Приходят к выводу, что трудности были из-за того, что нужно учиться дружить со всеми детьми в группе
Организовать деятельность детей, направленную на оценку своей деятельности



15