Интегрированное занятие (технология + литературное чтение) в 1 классе (ОВЗ) Тема: «Теремок»

Интегрированное занятие (технология + литературное чтение)
в 1 классе (ОВЗ)
Тема: «Теремок»
Ход урока
Организационный момент
Постановка цели урока
Начинаем мы урок
Не совсем обычный,
Мы попали в городок
Очень фантастичный!

Здравствуйте, ребята! Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке. А для этого необходимо расставить карточки с буквами в правильном порядке и прочитать слово. (СКАЗКА)
О т в е т: сказка.
- Любите ли вы сказки?
- Назовите свои любимые сказки.
III. Изучение нового материала.
Эвристическая беседа.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. Угадайте, как она называется.
Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была:
Поселилось в доме том
Множество зверей потом.
("Теремок")
На доске рисунок теремка.

Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Теремок» (просмотр)
- Вам понравилась сказка?
- Отгадайте загадки - имена героев сказки "Теремок".
Кто косой и очень ловкий, Он зубами щёлк, щёлк.
Любит сладкую морковку? На охоту вышел...?
/зайчик – побегайчик/ /волчок-серый бычок/

Прыг да шлёп по дорожке Он любит мёд,
Голова, четыре ножки. Зимой он спит.
/лягушка – квакушка/ Весной хороший аппетит!
/медведь косолапый/
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её
/лисичка-сестричка/

Под полом скребусь,
А кошки боюсь.
/мышка-норушка/
Учитель после каждого правильного ответа вывешивает карточку с именем героя.

- Расположите карточки с названиями героев в том порядке, в котором они появляются в сказке.
– Чему можно поучиться у героев? (дружелюбию, взаимовыручке, желанию помогать)
– Прочтите пословицу, записанную на доске. (В тесноте, да не в обиде)
- Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей надо быть терпимым к ним, учиться уступать, договариваться друг с другом, уживаться в согласии)

- Сегодня мы с вами выполним коллективную работу, каждый из вас сможет сделать наиболее понравившегося героя сказки «Теремок» и поместить её на наше панно.
Я предлагаю каждому из вас выбрать наиболее понравившуюся фигурку героя, и оживить её с помощью красок.
- Что вам понадобится для работы?
- Ребята, с чего вы начнёте свою работу? (сначала раскрашиваем фон, потом прорисовываем мелкие детали)
- Из какого материала выполнены герои сказки? (гипс) Да, мы часто работаем с гипсовыми фигурками. А где ещё используется гипс? (ответы детей)
Дети раскрашивают гипсовые фигурки под музыку, проводится беседа.
- А сейчас я предлагаю каждому из вас поместить свои фигурки на наше панно.
- Вот такой прекрасный дружный и гостеприимный теремок у нас получился, потрудившись совместно.
IV. Рефлексия.
- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Возьмите из конвертов цветные фигурки. Давайте из этих фигурок построим заборчик к нашему Теремку.
/Коричневый – я работал с удовольствием, в полную силу
Белый – работал, но могу лучше
Чёрный – не хотел работать/
- Молодцы!