Внеклассное мероприятие для учащихся школы, посвященное «Дню Матери»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 86 имени контр-адмирала И. И. Вереникина г. Ульяновска
Внеклассное мероприятие
для учащихся школы,
посвященное
«Дню Матери»
Учитель химии
Гемранова Елена Васильевна
г. Ульяновск
2015 г.
Зал или класс, где будет праздник украшен шарами, рисунками детей, стенгазетами, плакатами
Чтец (на фоне музыки вальса).
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и нужней одно,
Из двух слогов – простое слово «Мама».
И нету слов роднее, чем оно!
Входят ведущие – юноша и девушка.
Ведущая. Добрый вечер!
Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы!
Ведущая. По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается день Матерей России.
Ведущий. Мама – единственная, чья жизнь от начала и до конца посвящена нам – детям.
Ведущая. И неважно, сколько нам лет, - матери интересен каждый наш шаг, каждый поступок.
Ведущий. Только материнское сердце переживает наши удачи и ошибки как свои собственные.
Ведущая. Пока мы любим и бережем своих матерей, все будет хорошо и дома, и в стране.
Ведущий. Нашу концертную программу мы назвали «Мама» - звучит как поэма, как песня.
Ведущая. Мы посвящаем ее вам!
Вместе. С праздником, дорогие!
Девочка: Что для птиц, скажите, надо?
Мальчик: Солнце, небо, зелень сада.
Девочка: А для моря?
Мальчик: Берега.
Девочка: А для лыж?
Мальчик: Для лыж – снега.
Девочка: Ну а мне, скажу я прямо, -
Вместе: Мама!
Учащиеся.
1 чтец:
А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый
Он, конечно, очень дорог нам!
2 чтец:
Нынче праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, самый нежный,
В ноябре приходит к нам.
Учитель: Сегодня мы хотим поздравить наших дорогих и любимых мам с праздником, который отмечается в последнее воскресенье ноября, поздравить с Днем Матери.
Частушки
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём!
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлём!
 
В мамин праздник
Папа сам сварил обед
И, скажу вам по секрету,
Натворил немало бед:
 
Кипятил он молоко,
Отошёл недалеко.
Подошёл к нему опять:
Молока уж не видать!
 
Подгорели суп и каша,
Соль насыпал он в компот,
Как вернулась мама наша,
Много было ей хлопот.
 
Вова пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет!
 
Говорит лентяйке мать:
"Убери свою кровать!".
А лентяйка: "Маменька,
Я же ещё маленька!"
 
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла мамочка потом.
 
Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.
 
Я под краном руки мыла.
А лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: "Какой позор!"
 
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
 
Поручила мама Мише
Вынуть косточки из вишен.
Миша сделать всё успел:
Кости вынул, вишни съел.
 
Во саду ли, в огороде
Помогал полоть Володя.
После помощи его
Не растёт там ничего.
 
Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем:
Будем добрыми расти,
Хорошо себя вести!
Конкурсы:
1. Конкурс – Нежная рука мамы. Это конкурс для детей. Его можно проводить в командах, а можно и для каждого ребенка отдельно. Суть конкурса в том, чтобы ребенок угадал свою маму по руке. Для этого ребенку завязывают глаза, а несколько мам садятся на стулья и вытягивают руки. Ребенок трогает каждую руку и определяет где его мама. Если этот конкурс проводить в командах, то за каждую верно угаданную свою маму команда получает одно очко.
2. Конкурс – Где мой ребенок? А второй конкурс это конкурс для мам. Маме завязывают глаза и ставят на центр зала. Несколько детей, в том числе и ее ребенок, берутся за руки и ходят хороводом вокруг мамы. А мама своими руками трогает их головы и определяет своего ребенка. Этот конкурс также можно проводить в командах и для каждой мамы отдельно.
3. Конкурс – Нарисуй день своей мамы. Творческий конкурс для детей. Им надо нарисовать, как их мама проводит свой день. То есть на одном листе бумаге нарисовать примерно следующее: мама просыпается, завтракает, идет на работу или ведет ребенка в детский сад, приходит с работы, читает, занимается с ребенком, ложится спать. И так далее. Каждый ребенок сам должен всю это изобразить. Тут оценивается не качество рисунка, а более полное описание дня мамы. И желательно, чтобы потом ребенок внятно объяснил, что он нарисовал и рассказал, как мама проводит свой день, по своему рисунку.
4. Конкурс – А знает ли мама своего ребенка вне дома? Раз уж был конкурс для детей, которые должны рассказать и нарисовать день своей мамы, то почему бы такой же конкурс не провести для мам?
Суть конкурса в том, чтобы каждая мама рассказала о своем ребенке как можно больше информации. Но только про то, когда ее ребенок вне дома. Например, за какой партой он сидит, какое расписание уроков у него в пятницу или в среду, где он любит гулять с друзьями и как зовут его друзей и так далее. А ребенок должен подтвердить или опровергнуть слова своей мамы. Ну а если ребенок еще ходит в детский сад, то можно назвать кроватку, на которой он спит, имя и отчество его воспитателя, ну и совсем сложные и смешные вопросы: сколько ступенек на второй этаж детского сада, сколько детей в вашей группе и так далее.
5. Конкурс – мамабол. В этом конкурсе принимают участие и мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 2-5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось. Чья семья попадет больше мячей в кольцо из 10 та и победила.
В конце праздника все садятся за стол, заранее приготовленный детьми