Рабочая программа индивидуального обучения по лечебной физической культуре



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №84»

Утверждено:
Директор МБОУ СОШ № 84
_____________ Коппалова Л.Н.

Приказ №34/15 от 31.08.2015г








Рабочая программа
индивидуального обучения по лечебной физической культуре
учащегося 8 В класса 1 час в неделю, 34 часа в год




Составил:
учитель физической культуры, ЛФК
Пономарёва Мария
Викторовна





2016-2017 учебный год

Индивидуальное учебно-тематическое планирование
учебный год 2016-2017

Общие сведения
Предмет: Лечебная физическая культура
ФИО учащегося: обучающийся в 8В классе
ФИО учителя: Пономарёва Мария Викторовна
Недельная нагрузка:1 час
Форма занятий: очная.

Пояснительная записка

Соответствие программе
Программа разработана на основе нормативных правовых документов и методических материалов, определяющих государственный закон на формирование социальной компетенции:
- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта образования (2012г.).
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. «Об образовании»;
- Концепция модернизации российского образования до 2010 года (2002г.);
- Федеральная программа развития образования (2000г.);
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 августа 2001г. № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физической культуры»;
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2003 г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей»;
- Физическое воспитание детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья, Министерство здравоохранения СССР, 1986 г.;
- Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой учебного курса по лечебной физической культуре для 1-7 классов, автор-составитель Панина С. Б.
- Курс ЛФК рассчитан на 34 учебных часа. Программа представляет собой комплекс мероприятий направленных на устранение или коррекцию имеющихся нарушений в состоянии здоровья.

При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК.
Одним из направлений в педагогической деятельности учителя является адаптивное физическое воспитание, изучающее аспекты физического воспитания ребенка, который в связи с перенесенными и имеющимися заболеваниями не может в полной мере использовать все возможности общепринятой системы физического воспитания.
2)Направленность данной программы адаптивно-оздоровительная.
3)Проведение занятий ЛФК должно соответствовать гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

На уроках будут использованы следующие ресурсы:
- комплексы физических упражнений (без предметов, с мячами, с гимнастическими палочками, с обручами, со скакалками, с фитболами);
- упражнения у гимнастической стенки;
- упражнения на гимнастической скамейке;
- упражнения на дыхание, осанку.


Количество часов в неделю

- количество часов в неделю составляет 1 час продолжительностью 45 минут (очно).
Индивидуализация планирования связана:
- с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой заболевания,
(быстрая утомляемость, особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности, ограничения и пр.).

3. Цель программы:
1. Коррекция имеющихся дефектов здоровья учащегося;
2. Повышение физической активности органов и систем организма обучающегося;
3. Повышение адаптации организма к неблагоприятным условиям жизни;
4. Восстановление нарушения опорно-двигательного аппарата.


4. Задачи программы:
1. Формирование и закрепление принципов здорового образа жизни;
2. Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
3. Формирование правильной осанки;
4. Стабилизации процессов функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата;
5. Повышение общего уровня физического развития, развитие физических качеств.

5. Виды деятельности:

- Сообщение знаний в области ЛФК;
- Общеразвивающие упражнения (в положении лежа, сидя, у гимнастической стенки, на гимнастической стенке);
- Общеразвивающие упражнения с предметами (с мячом, гимнастическими палками, со скакалкой, с обручем);
- Комплексы утренней гигиенической гимнастики (с предметами и без предметов), направленно воздействующие на формирование правильной осанки;
- Дыхательные упражнения;
- Корригирующие упражнения;
- Упражнения для глаз.
6. Формы контроля
Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
- Опрос;
- Практическое выполнение упражнений, согласно заболеванию ребенка;
- Самостоятельная работа ребенка.
Ученику доступны только некоторые формы контроля в связи со спецификой заболевания.
По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень умений ученика (не исключена помощь близких в выполнении заданий /постоянное присутствие взрослого на уроке в качестве помощника).
7. Основные сложности
отсутствие правильного физического развития из за специфики заболевания,
несформированность двигательных умений и навыков,
ослабленность иммунитета,
не правильное дыхание во время выполнения физического упражнения,

8. Зона ближайшего развития
- в ходе изучения упражнения ЛФК учащийся приобретает знания по гигиеническим правилам выполнения упражнений на дыхание;
- на коррекцию опорно-двигательного аппарата;
- овладевает навыками самостоятельного выполнения упражнений;
- развивает двигательные качества.

9. Корректировка ИУТП
Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученик будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (фестивалях, олимпиадах, конкурсах, и т.п.), поэтому ИУТП может незначительно корректироваться в течение учебного года.
Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).






















Тематическое планирование программы «ЛФК»

№ урока
Содержание урока
Дата



план
факт

1
Техника безопасности на занятиях ЛФК. Знакомство с основами правильного дыхания, осанки. Комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики. Упражнения на дыхание.



2
Комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета. Упражнения на дыхание.



3
Комплекс упражнений на координацию движений. Упражнения на дыхание.



4
Комплекс упражнений на нижние конечности и укрепление связочного и мышечного аппарата стоп. Упражнения на дыхание.



5
Комплекс упражнений на гимнастической стенке. Упражнения на осанку.



6
Комплекс упражнений на формирование навыка правильной осанки. Упражнения с гимнастической палкой.



7
Комплекс упражнений на координацию движений, внимание. Упражнения на дыхание.



8
Комплекс упражнений на гимнастической стенке, на координацию движений.
Упражнения на дыхание.



9

Комплекс упражнений УГГ, на слух и внимание. Упражнения на дыхание.



10
Упражнения на укрепление мышечного корсета, мышц плечевого пояса. Упражнения на дыхание.



11
Комплекс упражнений на развитие двигательных качеств со скакалками, с мячами. Упражнения для глаз.



12
Комплекс упражнений на укрепление мышц верхних конечностей. Упражнения для развития пространственного восприятия.



13
Комплекс упражнений на гибкость, на мышцы малого таза. Упражнения на ориентирование без зрительного контроля.



14
Комплекс упражнений на развитие силы. Упражнения с мячиками. Упражнение на дыхание.



15
Комплекс упражнений на координацию движений с гимнастической палкой. Упражнения для стоп. Упражнения для глаз.



16
Комплекс упражнений у стены, со скакалкой. Упражнения для стоп.



17
Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. Комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета. Упражнения на дыхание.



18
Комплекс упражнений на координацию движений, равновесие. Упражнения на дыхание.



19
Комплекс упражнений на укрепление мышц стоп, нижних конечностей. Упражнения на дыхание.



20
Комплекс упражнений на укрепление мышц плечевого пояса с гимнастическими палками. Упражнения на дыхание.



21
Комплекс упражнений на гибкость. Упражнения с обручами. Упражнения на дыхание.



22
Комплекс упражнений на развитие силы и выносливости. Упражнения на дыхание.



23

Комплекс упражнений на формирование навыка правильного дыхания. Упражнения со скакалками, в равновесии.



24
Комплекс упражнений у гимнастической стенке, на фитболах. Упражнения на дыхание.



25
Комплекс упражнений со скакалками, с мячами. Упражнения на дыхание.



26
Комплекс упражнений на формирование навыка правильной осанки, для стоп. Упражнения на дыхание.



27
Комплекс упражнений в равновесии, у стены. Упражнения на дыхание.



28
Комплекс упражнений на укрепление мышц верхних конечностей, на внимание. Упражнения на дыхание.



29
Комплекс упражнений на слух и внимание. Упражнения на дыхание.



30
Комплекс упражнений на укрепление мышечного корсета. Упражнения на дыхание.



31
Комплекс упражнений со скакалками. Упражнения с мячиком.



32
Комплекс упражнений на гибкость и координацию. Упражнения с фитболом. Упражнения на дыхание.



33
Комплекс упражнений с обручами, мячами, упражнения на нижние конечности. Упражнения на дыхание.



34
Комплекс упражнений на развитие двигательных качеств. Упражнения на дыхание.






Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащегося, уровня его знаний и умений.


Методическое обеспечение программы


Для реализации представленной программы необходимо:

Спортивный зал или зал для ЛФК;
Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, фитболы;
Оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические стенки, гимнастические маты, коврики, тренажеры;
Техническое оснащение программы: магнитофон.









Литература.

1.Бабенкова Е.А.; Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие / Москва; Астераль; 2003.
2.Доровских Я.А., Шифанова Р.А.; Дидактический материал к междисциплинарной программе «Здоровье» / Томск; 2004.
3.Потапчук А.А., Дудур М.Д.; Осанка и физическое развитие детей / Санкт- Петербург; 2001.
4.Мишин В.И.; Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие / Москва; Астераль; 2003.
5.Концепция модернизации российского образования 2010 года / 2002.
6.Минимальный социальный стандарт Р.Ф. минимальный объём социальных услуг по воспитанию МОУ (Приложения к письму Минобразования России от 15 декабря 2002 года № 30-51-914).
7.О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования России от 14 мая 1999 года № 717/11-12).
8. Федеральная программа развития образования / 2000.




15