Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей второй младшей группы по художественно – эстетическому развитию. Лепка Тема: «Витамины для игрушек: мандарины и апельсины».


Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей второй младшей группы по художественно – эстетическому развитию. Лепка
Тема: «Витамины для игрушек: мандарины и апельсины».
Подготовила воспитатель: Панфилова Анна Сергеевна.Цели: Учить лепить предметы разной величины. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы. Формировать знания о пользе витаминов для здоровья.
Материалы: Игрушка слоненок, мандарины и апельсины (муляжи), «чудесный мешочек». Пластилин, доски, салфетки (на каждого ребенка).
Ход НОД:
1.Все садитесь поскорей,
Будем ждать к себе гостей.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришла игрушка. (Слоненок)
- Мама прислала ему  из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)
- Вы мешок не открывайте,
Что в мешочке отгадайте.       
(Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.)
- Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.
2.Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки:
Может быть в мешочке мячик? (да)
Может быть в мешочке зайчик? (нет)
Может яблочко в мешочке? (да)
Может там лягушка с кочки? (нет)
Может там лежит клубок? (да)
Может это колобок? (да)
Может там лежит подушка? (нет)
Может дедушкина кружка? (нет)
Может спелый помидор? (да)
Нам пора закончить спор.
- Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Но по запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать?
-Чем пахнет мешочек? (апельсином)
- Проверим.
(Воспитатель достает апельсин из мешочка.)
- Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
(Воспитатель достает из мешочка мандарин.)
- А это что за фрукт? (мандарин).
- Фрукты – замечательный подарок. Только вот беда – друзей у слоника много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем хватило? (ответы детей)
3.Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин (мандарин)  (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один, (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались, кто куда! (спрятать руки за спину)
- А еще апельсины и мандарины можно слепить, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.
- Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)
4.Физкультминутка:
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. Качаем головой. Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем. Мы руки разведем, и побежим кругом.
- Давайте поможем слоненку и вылепим много апельсинов и мандаринов.
5.Рассмотреть мандарины и апельсины. - Апельсин и мандарин, очень похожи.
Определить их форму и величину. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).
Предложить показать жестом в воздухе прием раскатывания.
6.Самостоятельная деятельность детей.
Оценка результатов, обыгрывание.