Тест по истории России в 9(11) классах по теме Духовная жизнь советского общества в 1920-1930-е годы

Тест по теме: «Духовная жизнь советского общества в 1920-1930 гг.»
Что относится к достижениям отечественной культуры 20-х гг.? (несколько вариантов ответа) 1. Создание творческого объединения «Мир искусств», 2. Открытие Большого театра, 3. Пьесы А.П. Чехова, 4. Фильмы С.М. Эйзенштейна, 5. Кинокартина «Стенька Разин и княжна, 6. Поэма А.А. Блока «Двенадцать».
Кто из деятелей культуры поддержал Советскую власть в 20-е гг.? 1. И.А. Бунин, 2. Ф.И. Шаляпин, 3. С.С. Прокофьев, 4. В.В. Маяковский.
Кто из деятелей культуры эмигрировал из России в 20-х гг.? 1. Греков, 2. А.А. Ахматов, 3. С.М. Эйзенштейн, 4. В. В. Кандинский.
Что было важным направлением внутренней политики государства в 20-е гг?(несколько вариантов ответа) 1. Сохранение и реставрация памятников дореволюционной культуры, 2. Введение закона об обязательном высшем образовании, 3. Ослабление партийного контроля над духовной жизнью общества, 4. Ликвидация неграмотности, 5. Отказ от пропаганды марксистской идеологии, 6. Создание новой, социалистической культуры, выражающей интересы пролетариата, 7. Постепенное снижение платы за обучение.
О чем свидетельствовало существование в 20-х гг. общественных культурно-просветительских и литературно-художественных организаций: Пролеткульта, РАПП, АХРР? 1. О появлении нового революционного искусства, 2. Об отказе от пропаганды коммунистических идей, 3. О высоком культурном уровне населения, 4. О застойных явлениях в сфере культуры.
О чем свидетельствовало создание в 20-е гг. Главлита и Главрепеткома? 1. О ликвидации цензурных ограничений, 2. О высоком уровне советской науки, 3. О преодолении безграмотности населения, 4. Об усилении партийного контроля над духовной жизнью общества.
Название «сменовеховство» получило: 1. Направление «пролетарской культуры», 2. Белое движение, 3. Распоряжение о переименовании гимназий в рабфаки, 4. Общественно-политическое течение в среде русской эмигрантской интеллигенции.
Какую идею выдвигали сменовеховцы? 1. Необходимость жанра сатиры в годы нэпа, 2. Продолжение непримиримой борьбы с большевизмом, 3. Необходимость введения нового календаря, 4. Необходимость примиренчества с новой властью.
Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
АВТОР
НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1.В.В. Маяковский
А. Плакат «Ты записался добровольцем?»

2.Д.С. Моор
Б. «Башня III Интернационала»

3.В.Е. Татлин
В. Поэма «Двенадцать»

4.С.М. Эйзенштейн
Г. Пьеса «Клоп»

5.Б.М. Кустодиев
Д. Картина «Большевик»

6. М.А. Шолохов
Е. Фильм «Броненосец «Потемкин»


Ж. Книга «Донские рассказы»


З. Роман «Разгром»

Какое название получил художественный метод в литературе и искусстве, изображавший советскую действительность в идеализированном виде? 1. Советский метод, 2. Социалистический реализм, 3. Критический реализм, 4. Утопический социализм.
Какое название получила в 30-е гг. политика повышения образовательного уровня народа с целью утверждения марксистско-ленинской идеологии? 1. Перестройка, 2. Новое мышление, 3. Культурная революция, 4. Триумфальное шествие Советской власти.
Какая наука в 30-е гг. была объявлена буржуазной? 1. Химия, 2. История, 3. Ядерная физика, 4. Генетика.
Выдающийся репрессированный советский ученый-генетик: 1. Н.И. Вавилов, 2. В.Э. Мейерхольд, 3. П.Л. Капица, 4. В.И. Вернадский.
Талантливый композитор, автор музыки ко многим советским фильмам 30-х гг.: 1. А.К. Глазунов, 2. Ф.И. Шаляпин, 3. И.О. Дунаевский, 4. С.В. Рахманинов.
Выдающийся советский кинорежиссер, снявший фильм «Веселые ребята»: 1. Д.Д. Шостакович, 2. С.А. Герасимов, 3. Г.В. Александров, 4. С.М. Эйзенштейн.
О чем свидетельствовала критика в печати Д Шостаковича, В Мейерхольда и Б. Пастернака за «формализм» в творчестве? 1. О падении уровня советской культуры, 2. О демократизации общественной жизни, 3. Об уменьшении партийного контроля в сфере культуры, 4. Об установлении строгого партийного диктата во всех сферах жизни общества.
О чем свидетельствовало принятие решения о обязательном изучении в учебных заведениях «Краткого курса истории ВКП(б)»? 1. О смягчении контроля в сфере образования, 2. О демократизации общественной жизни, 3. О бурном развитии исторического образования, 4. Об утверждении марксистской идеологии в качестве государственной.

15