Конспект Непосредственная организованная образовательная деятельность Тема: «В гости к ёжику»


Ханты – Мансийский автономный округ – ЮграМБДОУ детский сад «Сказка»
гп. Междуреченский
Непосредственная организованная образовательная деятельность
Тема: «В гости к ёжику»
Образовательная область «Познание» (ФЦКМ)
Вид НООД: интегрированное
Воспитатель: Кошеленкова Н.А.
Средняя группа
2013
Задачи
Образовательные: Закреплять знания о признаках весны, образе жизни и внешних отличительных особенностях диких и домашних животных. Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песни и характером музыки.
Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать полным предложением, экологическую культуру, наблюдательность, внимание, мышление, воображение.Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе, желание помогать животным попавшим в беду.
Материалы: презентация к занятию, карточка «накорми ёжика» (по количеству детей), карандаш (по 1 на ребенка).
Предварительная работа: беседы о временах года, наблюдения за явлениями природы и сезонными изменениями на прогулке, дидактические игры «дикие-домашние животные», «кто лишний?», «бывает-не бывает», «Времена года», изготовление альбомов о диких и домашних животных.
Ход занятия
- Ребята, на наш компьютер пришло письмо. Давайте вместе его посмотрим? (слайд1)
- Ребята, вы узнали от кого это письмо?
- О чем он нас просит
- Вы хотите получить подарок ёжика? Что для этого надо сделать? Как вы думаете, в какое время года ёжик отправил письмо, почему вы так думаете? Мы можем сейчас отправиться к ёжику в гости? (Да, весна уже наступила).
- Тогда идем!
Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем.
-Сначала мы выйдем на улицу ( спокойная ходьба), перепрыгнем лужи (прыжки с продвижением), прогоним тучки (ходьба на цыпочках с поднятыми вверх руками), а потом пойдем тихо-тихо что бы ни кого не напугать (крадущиеся шаги на цыпочках).
- Посмотрите, где мы оказались? (слайд 2)
- Ребята, что-то здесь не так, времена года перепутались. В какое время года ёжик приглашал нас в лес?
- Мы должны «распутать» все времена года. (Дети по очереди называют приметы всех времен года, начиная с лета и заканчивая весной).
- Какие вы молодцы, справились с заданием. Идем дальше?
- Посмотрите дети, новая загадка (слайд 3).
- Что не правильно на этой поляне? ( классифицируют и перечисляют домашних и диких животных)
- Справились мы с заданием? Тогда отправляемся дальше.
- Посмотрит, дети какой красивый лес перед нами.(слайд 4) Как вы думаете, можем мы здесь встретить ёжика?
- Какое время года теперь в лесу?
- А где же ёжик? Быть может, он еще не проснулся? Какие животные зимой впадают в спячку?
( слайд 5)
- Ой, ребята, а животные они действительно спят и их надо разбудить. Для этого надо произнести волшебные слова, повторяйте за мной:
-Пришла весна
Нам всем не до сна!(2 раза).
- Животные проснулись, оживился лес. Давайте погуляем. (слайд 6)
Дети ходят прогулочным шагом.
- Как пахнет свежестью, травкой, лесом. (Дыхательная гимнастика)
- А вот и медвежата приглашают нас потанцевать. (слайд7). Дети выполняют движения в соответствии со словами песенки.
- Вам понравилось танцевать с медвежатами?
- А где же ёжик? (слайд 8).
- Ёжик почему-то не проснулся. Но я знаю, что если ему предложить угощение, то он обязательно проснется.
Детям предлагается карточка «накорми ёжика» и карандаш. Дети должны соединить ёжика с изображением того, чем он питается.
- Молодцы ребята, накормили ёжика и он проснулся. Готовы отгадать его загадки? (ёжик загадывает загадки)
- Все загадки мы отгадали? Что нам ёжик обещал в своем письме?
Что нам пришлось для этого сделать? Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, а вот и подарок, который ёжик нам обещал. (слайд 10).
(За экраном стоит корзинка с шоколадными грибочками., воспитатель достает ее и угощает детей).