Проект ученика 4 Г кл по теме Как человек использует летательные аппараты, кл.рук. Выборнова О.А

- 1 -
Аннотация
Тему «Как человек использует летательные аппараты?» я решил рассмотреть на примере одного из самых необычных и удивительных летательных аппаратов – на примере ВЕРТОЛЁТА. Я родился в военном городке, мой папа служил в Военно-воздушных силах, в вертолётном полку. И когда я был маленький, я видел, как над нашими домами часто пролетали военные вертолёты. Но тогда я ещё не задумывался о том, как летают вертолёты, почему у них нет крыльев как у самолётов, каким образом вертолёт может висеть в воздухе как воздушный шар и не падать? Наверное, я ещё был слишком маленький для таких вопросов? А недавно я увидел как желтый санитарный вертолёт, пролетев над нашей школой, совершил посадку прямо на крышу Краевой клинической больницы. И я понял, что пришло время разобраться в этих вопросах.

Вертолёт санитарной авиации Краснодарского края



- 2 -
1.Какие бывают летательные аппараты
Сначала давайте разберём, какие бывают летательные аппараты. По принципу создания подъёмной силы они делятся на:
Летательные аппараты легче воздуха (подъёмная сила создаётся горячим воздухом или газами легче воздуха – водородом, гелием и др., заключёнными в оболочку):
- воздушные шары;
- аэростаты;
- стратостаты;
- дирижабли;
Летательные аппараты тяжелее воздуха (подъёмная сила создается на крыле особого профиля, при обтекании его воздухом):
- планеры;
- самолёты;
- вертолёты;
3. Космические аппараты:
- ракеты (подъёмная сила создается ракетными двигателями);
- многоразовые воздушно-космические самолёты (подъёмная сила создаётся ракетными двигателями и крылом).
Все эти летательные аппараты люди создавали и использовали для достижения своих целей. И сегодня трудно себе представить сферу деятельности человека, где не использовались бы летательные аппараты: это и транспорт (перевозка пассажиров и грузов), и здравоохранение (санитарная авиация), и геологоразведка, и картография (авиационная и космическая съёмка Земли), и строительство (летающие краны), и сельское хозяйство (химическая обработка для защиты посевов, внесение удобрений), и устранение чрезвычайных ситуаций (поиск, спасание, эвакуация пострадавших, тушение пожаров), и научно-исследовательские работы (освоение космоса, эксперименты на борту космических станций), освоение труднодоступных районов (транспортная авиация) и, конечно же, оборона страны (Военно-воздушные силы и Космические войска). И самое удивительное состоит в том, что вертолёты используются во всех перечисленных сферах деятельности, и даже в космической! Хотя сами

- 3 -
в космос не летают, но без вертолётов не обходится ни одна поисково-спасательная операция при возвращении космонавтов на Землю.
2.Что такое вертолёт?
Вертолёт  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], тяжелее воздуха, у которого [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и движущая силы на всех этапах [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] создаются одним или несколькими [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с приводом от одного или нескольких [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Слово "вертолёт" придумал и ввел в русский язык знаменитый советский писатель-фантаст [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Устаревшее в настоящее время название «геликоптер» было заимствовано из французского языка ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] hйlicoptиre) уже в конце XIX века. Во французском языке, в свою очередь, слово создано из корней греческого языка (
·
·
·
·
·
· – хеликос «спираль, винт» и 
·
·
·
·
·
· – птеро «крыло»).
Ми-8 самый массовый вертолёт в мире

3.Первые идеи вертикального полёта
От идеи вертолета до его создания на практике человечество прошло путь более двух тысяч лет. Китайская летающая вертушка (около 400 лет до н.э.) - это палочка, к верхнему концу которой был приделан пропеллер. Палочку раскручивали руками и отпускали. Такая игрушка именовалась Ху-Чинг-Тхинг - бамбуковая стрекоза. Значительно позже, в 19 веке похожие игрушечные модели были созданы Филипсом (1842), Кэйли (1843).
- 4 -

В лондонском Музее науки имеется относящийся к 1489 году набросок винтокрылой летательной машины, выполненный гениальным Леонардо да Винчи (1452-1519).



Заводная модель вертолета с двумя несущими винтами, вращающимися в противоположных направлениях, была продемонстрирована в 1754 году перед членами Российской академии наук великим русским ученым Михаилом Васильевичем Ломоносовым (1711-1765). Вероятно, это была первая самодвижущаяся модель вертолета.


- 5 -





Невероятно трудным и долгим был процесс теоретических расчётов, практического проектирования и постройки вертолётов. Выдающиеся учёные всего мира решали проблемы, возникавшие на пути авиаконструкторов. Российские учёные и конструкторы всегда занимали лидирующее положение в решении этих проблем.
Мы по-настоящему гордимся российской школой авиа и вертолётостроения, созданной математиком и механиком Николаем Егоровичем Жуковским (1847-1921), создавшим основы вихревой теории несущего винта, учёными Борисом Николаевичем Юрьевым (1889-1957) и Григорием Харлампиевичем Сабининым (1889-1968) разработавших импульсную теорию винта, кроме того Б.Н. Юрьев создал уникальный аппарат для управления вертолётом – автомат перекоса, без него не могут летать большинство вертолётов.
Конструкторские бюро, возглавляемые Михаилом Леонтьевичем Милем (1909-1970) и Николаем Ильичём Камовым (1902-1973) продолжая лучшие традиции российской школы вертолётостроения, разработали и построили семейства гражданских и военных вертолётов от самых лёгких до гигантов супертяжеловесов, чьи рекорды грузоподъёмности не побиты до сих пор.

Почти каждый третий вертолёт в мире – российского производства и несёт на своём борту эмблему Ми или Ка.










- 6 -


Доля российских вертолётов в мировом парке вертолётов
4.Принцип полета вертолёта
И всё же, как летает вертолёт? За счет вращения двигателем лопастей несущего винта возникает аэродинамическая подъемная сила (сила тяги винта) Ta, которая в режиме висения уравновешивает силу тяжести  вертолёта:
G: Ta = -G.



Висение вертолёта
- 7 -

В режиме горизонтального полета несущий винт при помощи специального устройства, называемого автоматом перекоса, изобретённым учеником
профессора Н.Е. Жуковского Борисом Николаевичем Юрьевым,
наклонен в сторону движения по горизонтали. Изменяя с его помощью угол установки лопастей (делая его различным у разных лопастей), можно получить разницу в подъемной силе лопастей и таким образом «наклонить» силу тяги несущего винта в ту или иную сторону, а значит, и заставить вертолет перемещаться в нужном направлении.

Автомат перекоса конструкции Б.Н. Юрьева



Перемещение вертолёта
- 8 -

5.Воздушный вездеход

Итак, вертолёт совершает полет за счет силы тяги, создаваемой одним или несколькими несущими винтами, способными создавать подъемную силу даже при висении вертолёта. В этом заключается основное преимущество вертолёта перед самолётом. Поезд требует рельсового пути, автомобиль - шоссейной дороги, самолету не обойтись без дорогостоящих аэродромов. Вертолет не нуждается ни в том, ни в другом, ни в третьем. Для взлета и посадки ему нужна маленькая площадка, достаточная только для того, чтобы на ней разместился сам аппарат: будь то лесная поляна, участок автомобильной дороги, сельская улица, площадка на крыше здания или лагерь альпинистов. Короче говоря, на земле нет такого пункта, где бы жил человек и где не мог бы сесть вертолет. Способность летать со скоростью 300 километров в час, висеть неподвижно на месте, подниматься и опускаться по вертикали открыли перед вертолетами широчайшие возможности для работы в условиях, где никакие иные транспортные средства не способны с ними соперничать. Поднявшись с борта ледокола, вертолет производит ледовую разведку, и указывает самый легкий путь судам. Вися над морем, он "высматривает" косяки рыбы. Он незаменим для обслуживания геологических партий, полярных станций и морских экспедиций.


Вертолёту не нужен аэродром! Доставка геологов.


- 9 -

Специально оборудованные вертолёты тушат пожары. В недалеком будущем вертолеты-такси будут дежурить на аэродромах, чтобы быстро доставлять пассажиров в город. И в большинстве случаев выигрыш во времени и удобствах по сравнению с автомобильным переездом будет весьма значительным. Вертолет - прекрасный погрузчик, и перевозчик грузов. При строительстве ЛЭП, высотных сооружений, разгрузке судов он с успехом заменяет подъемный кран и лебедку. В условиях полнейшего бездорожья, в горах, при наводнениях, землетрясениях лесных пожарах и других чрезвычайных ситуациях только вертолётом можно эвакуировать пострадавших, доставить бригады спасателей, медикаменты и продукты
пострадавшим.


Применение вертолётов в сельском хозяйстве
Для применения в народном хозяйстве построены вертолеты специального назначения: сельскохозяйственные - для опыливания и опрыскивания химикатами полей и садов, а также для подкормки посевов, санитарные, летающие краны, вертолёты – амфибии, взлетающие и садящиеся на воду, пассажирские, транспортные (для перевозки людей и грузов), поисково – спасательные, почтовые. В последнее время большое развитие получила «малая авиация» и лёгкие вертолёты стали массово использоваться для спортивных состязаний, активного отдыха, путешествий, бизнеса, экспресс-доставки срочных грузов, медикаментов.

- 10 -


Летающий кран в действии

- 11 -
Тренировка тушения пожара
6.Универсальный солдат
Самое широкое применение вертолеты нашли в Вооруженных силах, обеспечивая значительное увеличение мобильности и ударной мощи боевых подразделений. Вертолеты стали основной частью нашей Армейской авиации, обеспечивая быструю транспортировку боевых подразделений и военной техники, заброску десанта в тыл противника, эвакуацию раненных с поля боя, выполнение разведки. Важную роль вертолеты стали играть и как специализированные боевые машины, обладающие высокой боевой эффективностью. В армии боевые вертолеты, вооруженные пушками, бомбами, противотанковыми ракетами, оказались наиболее эффективным


- 12 -
средством борьбы с бронетанковыми силами, а в военно-морских силах корабельные противолодочные вертолеты во взаимодействии с кораблями
Грозное оружие
являются эффективным средством поиска и уничтожения подводных лодок, а в последнее время корабельные боевые вертолеты стали оснащаться противокорабельными ракетами.
7.Что ожидает Российское вертолётостроение
Важность дальнейшего развития отечественного вертолётостроения отметил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин 22 августа 2013 года, в г. Ростов-на-Дону, где он провёл совещание по вопросу «О состоянии и перспективах развития российского вертолётостроения». Перед началом совещания глава государства ознакомился с новыми образцами боевых и военно-транспортных вертолётов на вертолётном заводе «Роствертол».
В.В. ПУТИН: «Добрый день, уважаемые коллеги! Мы с вами давно уже собирались поговорить по вопросам вертолётостроения. Современные отечественные вертолёты зарекомендовали себя как надёжные


- 13 -

качественные машины с оптимальными техническими и ценовыми характеристиками, что в том числе позволяет нам достойно конкурировать на мировых рынках».

22 августа 2013 года, 16:15 город Ростов-на-Дону

- 14 -
8.Развитие санитарной авиации на Кубани

С удовлетворением можно отметить, что руководство Краснодарского края уделяет внимание развитию санитарной авиации. С момента ввода в эксплуатацию, приобретенный в текущем году вертолет санитарной авиации Кубани налетал 105 часов вместо 60 запланированных. За это время спасено 48 человеческих жизней, включая 11 детских. Пробный проект развития санитарной авиации Краснодарского края получил высокую оценку Министерства здравоохранения России, предлагающего другим регионам основываться на опыте Кубани в этом направлении.
«Практика работы медиков края показала, что потребность в санитарной авиации на Кубани очень высока и это направление должно развиваться, говорит министр здравоохранения Краснодарского края Е.Н. Редько, «С этой целью губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачев выделил средства из бюджета края на приобретение второго вертолета в парк санитарной авиации Кубани. В соответствии с потребностями здравоохранения Кубани вертолет должен быть большей вместимости. Это необходимо для того, чтобы медики могли транспортировать одновременно нескольких пациентов из мест массового поражения, а также направлять бригаду из нескольких специалистов для консультации на месте». Потребность в приобретении вертолета обусловлена несколькими причинами. Первая – это высокая транспортная загруженность автотрасс, когда на место ДТП наземному реанимационному автомобилю приходится добираться часами. Вторая – случаи чрезвычайных ситуаций и массовых поражений, как, например недавние пожары в Кущевской и Кропоткине, наводнение в Крымске, когда медики не смогли одновременно вывезти всех пострадавших в краевые больницы на вертолете малой вместимости. И третья причина – это необходимость оказания медицинской помощи нетранспортабельным пациентам, когда на вертолете к больному доставляется бригада краевых специалистов со специальным оборудованием. «Вертолет, который работает сейчас, дежурит круглосуточно, отметила министр, однако одной такой машины для пятимиллионной Кубани недостаточно. В соответствии с европейскими нормативами санитарной авиации должен быть один вертолет на миллион жителей. К такому высокому стандарту оказания качественной медицинской помощи с использованием санитарной авиации стремится Кубань».





- 15 –
Вертолётная площадка на крыше Краевой клинической больницы г. Краснодар

Для спасения пострадавших дорога каждая минута

- 16 -

Санитарная авиация


Современное медицинское оборудование в кабине вертолёта



- 17 -



Вертолёт – спасатель при наводнениях


- 18 -
9.Интервью со специалистами
«Являясь универсальным транспортным средством, обладающим возможностью безаэродромного базирования в сочетании с достаточно большой скоростью полета, вертолеты нашли особенно широкое применение в нашей стране в различных областях народного хозяйства. Они способствовали освоению районов Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, в которых не могли применяться самолеты из-за отсутствия аэродромов и которые были недоступны для других видов транспорта. Вертолёты широко применялись для обслуживания ледоколов, плавучих платформ и буровых вышек, монтажа опор ЛЭП, перевозки пассажиров и грузов, тушения пожаров, проведения спасательных работ, разведки. В 1986 году вертолёты активно принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» - сказал нам Олег Гугнивенко – ведущий инженер службы сервисного обслуживания Краснодарского ООО «ПАНХ» (применение авиации в народном хозяйстве).
«Применение вертолётов для опыливания и опрыскивания химикатами полей и садов, а также для подкормки посевов, приносит ощутимый экономический эффект для крестьянско-фермерских хозяйств Кубани.
Поэтому потребность выполнения авиационно-химических работ ежегодно увеличивается. Особенно в районах, где традиционно выращивается рис, пшеница, подсолнечник, сахарная свёкла» - отметил Министр сельского хозяйства Краснодарского края Сергей Гаркуша на встрече с авиаторами Кубани 18 августа.
«Афганская война и последующие региональные конфликты доказали высокую эффективность вертолетов огневой поддержки при борьбе с танками, бронетранспортёрами, укреплёнными районами. Для проверки этих данных впоследствии провели учения, условия которых максимально имитировали реальную боевую обстановку. На танки и вертолеты устанавливались специальные приборы для регистрации «попаданий» снарядов и ракет. Они подтвердили, что в соотношение потерь в бою колеблется от 3:1 до 10:1 в пользу вертолетов» - отметил Командующий Армейской авиацией (1989-2002), Герой Советского Союза генерал-полковник Виталий Павлов на заседании Совета ветеранов Армейской авиации проходившем 28 октября в г. Москва.




- 19 -

Вертолёт на строительстве ЛЭП
10.Результаты исследования
Благодаря своим уникальным способностям вертолёт прочно вошёл в жизнь современного человека. Он широко применяется для обслуживания ледоколов, плавучих платформ и буровых вышек, монтажа опор ЛЭП, перевозки пассажиров и грузов, тушения пожаров, проведения спасательныхработ, разведки. В 1986 году вертолёты активно принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Поэтому вполне понятно задание Правительства Российской Федерации отечественным вертолётостроителям, увеличить выпуск новых российских вертолётов в интересах отечественных потребителей.




- 20 -

Прогноз производства и использования вертолётов в России до 2015 года


Вертолётный спорт

- 21 -
11.Вывод
Проведя исследование на тему «Как человек использует летательные аппараты?» я с интересом открыл неизвестные мне ранее области применения таких разнообразных и непохожих друг на друга летательных аппаратов – самолётов и вертолётов. Я узнал, каким образом может висеть в воздухе вертолёт, и что благодаря этому существенному отличительному свойству вертолёт так востребован во всех сферах деятельности человека. А ещё я узнал, что большие экономические преимущества применения вертолетов достигаются при использовании их в качестве летающих кранов для строительно-монтажных работ, для санитарно-спасательной службы, геологоразведочных экспедиций, ледовой разведки, транспортировки пассажиров и грузов в труднодоступные районы, для сельскохозяйственных работ. Применение вертолётов в Вооружённых Силах повышает их боевые возможности, сокращает человеческие потери на поле боя. И совершенно неоценима роль вертолетов во время стихийных бедствий, при техногенных катастрофах для спасения человеческих жизней...

Санитарный вертолёт на крыше Краевой Клинической Больницы г. Краснодар



- 22 -

Содержание:

1. Какие бывают летательные аппараты 2
2. Что такое вертолёт? 3
3. Первые идеи вертикального полёта 3
4. Принцип полета вертолёта 6
5. Воздушный вездеход 8
6. Универсальный солдат 11
7. Что ожидает Российское вертолётостроение 12
8. Развитие санитарной авиации на Кубани 14
9. Интервью со специалистами 18
10. Результаты исследования 19
11. Вывод 21











Литература

Володко А.М., Литвинов А.Л. Основы конструкции и технической эксплуатации одновинтовых вертолётов Москва Военное издательство 1986г.
Гальперштейн Л. Люди и крылья Москва Дрофа-Плюс 2008 г.
Кудишин И.В., Федосеев С.Л. Техника: Энциклопедия Москва Росмэн-Пресс 2010 г.
Большая Cоветская Энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Москва 1969 г.

Интернет-источники
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
SMI.Kuban.info/selhoz/
Использованы фотографии из личного фотоархива.













Реферат
Тему «Как человек использует летательные аппараты?» я решил рассмотреть на примере одного из самых необычных и удивительных летательных аппаратов – на примере ВЕРТОЛЁТА. Я родился в военном городке, мой папа служил в Военно-воздушных силах, в вертолётном полку. И когда я был маленький, я видел, как над нашими домами часто пролетали военные вертолёты. Но тогда я ещё не задумывался о том, как летают вертолёты, почему у них нет крыльев как у самолётов, каким образом вертолёт может висеть в воздухе как воздушный шар и не падать? Наверное, я ещё был слишком маленький для таких вопросов? А недавно я увидел как желтый санитарный вертолёт, пролетев над нашей школой, совершил посадку прямо на крышу Краевой клинической больницы. И я понял, что пришло время разобраться в этих вопросах. Сначала давайте разберём, какие бывают летательные аппараты. По принципу создания подъёмной силы они делятся на: 1Летательные аппараты легче воздуха (подъёмная сила создаётся горячим воздухом или газами легче воздуха – водородом, гелием и др., заключёнными в оболочку):- воздушные шары;- аэростаты;- стратостаты; - дирижабли; 2Летательные аппараты тяжелее воздуха (подъёмная сила создается на крыле особого профиля, при обтекании его воздухом):- планеры;- самолёты;- вертолёты;3. Космические аппараты: - ракеты (подъёмная сила создается ракетными двигателями);- многоразовые воздушно-космические самолёты (подъёмная сила создаётся ракетными двигателями и крылом). Все эти летательные аппараты люди создавали и использовали для достижения своих целей. Они используются для перевозки пассажиров и грузов, в санитарной авиации, геологоразведка, и картография (авиационная и космическая съёмка Земли), и строительство (летающие краны), и сельское хозяйство (химическая обработка для защиты посевов, внесение удобрений), и устранение чрезвычайных ситуаций (поиск, спасание, эвакуация пострадавших, тушение пожаров), и научно-исследовательские работы (освоение космоса, эксперименты на борту космических станций) и, конечно же, оборона страны (Военно-воздушные силы и Космические войска). И самое удивительное состоит в том, что вертолёты используются во всех перечисленных сферах деятельности, и даже в космической! Хотя сами в космос не летают, но без вертолётов не обходится ни одна поисково-спасательная операция при возвращении космонавтов на Землю



2.Что такое вертолёт?
Вертолёт  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], тяжелее воздуха, у которого [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и движущая силы на всех этапах [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] создаются одним или несколькими [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с приводом от одного или нескольких [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Слово "вертолёт" придумал и ввел в русский язык знаменитый советский писатель-фантаст [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Устаревшее в настоящее время название «геликоптер» было заимствовано из французского языка ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] hйlicoptиre) уже в конце XIX века. Заводная модель вертолета с двумя несущими винтами, вращающимися в противоположных направлениях, была продемонстрирована в 1754 году перед членами Российской академии наук великим русским ученым Михаилом Васильевичем Ломоносовым (1711-1765). Вероятно, это была первая самодвижущаяся модель вертолета. Неоценимый вклад в конструирование вертолётов внесли российские учёные Жуковский, Сабининин, Юрьев. Почти каждый третий вертолёт в мире – российского производства и несёт на своём борту эмблему Ми или Ка по фамилиям советских конструкторов Миля и Камова. Итак, вертолёт совершает полет за счет силы тяги, создаваемой одним или несколькими несущими винтами, способными создавать подъемную силу даже при висении вертолёта. В этом заключается основное преимущество вертолёта перед самолётом. Поезд требует рельсового пути, автомобиль - шоссейной дороги, самолету не обойтись без дорогостоящих аэродромов. Вертолет не нуждается ни в том, ни в другом, ни в третьем. Для взлета и посадки ему нужна маленькая площадка, достаточная только для того, чтобы на ней разместился сам аппарат: будь то лесная поляна, участок автомобильной дороги, сельская улица, площадка на крыше здания или лагерь альпинистов. Короче говоря, на земле нет такого пункта, где бы жил человек и где не мог бы сесть вертолет. Способность летать со скоростью 300 километров в час, висеть неподвижно на месте, подниматься и опускаться по вертикали открыли перед вертолетами широчайшие возможности для работы в условиях, где никакие иные транспортные средства не способны с ними соперничать. Поднявшись с борта ледокола, вертолет производит ледовую разведку, и указывает самый легкий путь судам. Он незаменим для обслуживания геологических партий, полярных станций и морских экспедиций. Специально оборудованные вертолёты тушат пожары. При строительстве ЛЭП, высотных сооружений, он с успехом заменяет подъемный кран и лебедку. В условиях полнейшего бездорожья, в горах, при наводнениях, землетрясениях лесных пожарах и других чрезвычайных ситуациях только вертолётом можно эвакуировать пострадавших, доставить бригады спасателей, медикаменты и продукты пострадавшим. Самое широкое применение вертолеты нашли в Вооруженных силах, обеспечивая значительное увеличение мобильности и ударной мощи боевых подразделений. Вертолеты стали основной частью нашей Армейской авиации, обеспечивая быструю транспортировку боевых подразделений и военной техники, заброску десанта в тыл противника, эвакуацию раненных с поля боя, выполнение разведки. В армии боевые вертолеты, вооруженные пушками, бомбами, противотанковыми ракетами, оказались наиболее эффективным средством борьбы с бронетанковыми силами, а в военно-морских силах корабельные противолодочные вертолеты во взаимодействии с кораблями являются эффективным средством поиска и уничтожения подводных лодок, а в последнее время боевые вертолеты стали оснащаться противокорабельными ракетами.
Вывод
Проведя исследование на тему «Как человек использует летательные аппараты?» я с интересом открыл неизвестные мне ранее области применения таких разнообразных и непохожих друг на друга летательных аппаратов – самолётов, вертолётов и ракет. Я узнал, каким образом может висеть в воздухе вертолёт, и что благодаря этому существенному отличительному свойству вертолёт так востребован во всех сферах деятельности человека. И совершенно неоценима роль вертолетов во время стихийных бедствий, при техногенных катастрофах для спасения человеческих жизней. Например, вертолет санитарной авиации Кубани в этом году налетал 105 часов вместо 60 запланированных. За это время было спасено 48 человеческих жизней, включая 11 детских















Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 87Рисунок 85Рисунок 84