«Использование программного обеспечения в учебно-воспитательном процессе начальной школы»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VI ВИДА № 17
(ГБОУ СКОШИ № 17)
117393, Профсоюзная ул., д.62, Телефон/факс 8-499- 128-76-12, int17@yandex.ruВыступление на педагогическом совете
«Использование программного обеспечения в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Выполнила : Чехова Т.Н.
Использование программного обеспечения в учебно-воспитательном процессе начальной школы позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Дает возможность учителю на уроках разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал ученика. Используя разнообразие программ в работе с учащимися существенно влияют на мотивационную сферу учебно-воспитательного процесса .  Программное обеспечение в начальной школе разработано для компьютеров Mac Book.
Слайд №2
Мат- Решка. Математический он-лайн тренажер 1-4 
Позволяет учителю организовать индивидуальное обучение математике учеников путем выявления разделов математики, в которых их знания наиболее слабы или требуют дополнительной подготовки. Удобная среда обучения математике для начальной школы, предоставляющая возможность каждому ребёнку изучать математику в соответствии с его способностями.  Мат-Решка предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий, которая учитывает интересы ребёнка, его сильные и слабые стороны, полезна как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями.
Мат-Решка выполнен на высоком художественном уровне и  полностью соответствует новому ФГОС НОО.
 
Слайд №3
Живое Слово. Кликер 5.
Универсальная учебная среда, ориентированная на обучение письму, чтению, на развитие речи на русском и английском языках и способствующая развитию коммуникативных общеучебных навыков и творческих способностей учащихся. Среда Кликер-5 предназначена, в первую очередь, для учеников и учителей начальной школы и предоставляет прекрасные возможности для развития способностей ребенка. Это и правописание (с автоматической проверкой орфографии), и чтение. Cодержит 35 готовых заданий, предназначенных для обучения письму, чтению, развитию речи и коммуникативных навыков на русском языке, а также выполнения проектов по курсам «окружающий мир», «русский язык», «чтение» и интегрированных межпредметных проектов. . В помощь преподавателям программа поставляется с набором шаблонов и инструкций, позволяющих быстро разрабатывать собственные методические материалы.
Мультимедийность данной программы является средством, позволяющим заинтересовать учащегося: создание «говорящих» кнопок, возможность составлять не только предложения, озвучивать задания, но и вставлять различные видео- и звуковые клипы (в форматах MP3 и MPEG) – все это способствует быстрому усвоению материала и повышает интерес учащихся к предмету.
Слайд №4
ПервоЛого. Интегрированная творческая среда
Программа  ПервоЛого разработана специально для младших школьников. По сути дела она представляет собой компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые - как школьные, так и "личные" - темы. В ПервоЛого можно создавать проекты, даже не умея читать и считать – как очень простые, состоящие из картинки и текста или звука, так и весьма сложные, включающие в себя различные запрограммированные объекты, роль которых исполняет черепашка. Интегрированная творческая среда на базе языка Лого для начального школьного и внешкольного образования.
Слайд№5
Photo Bootch (фото бус)
Эта программа позволяет сделать фотографии с помощью встроенной камеры. Так же при помощи этой программы есть возможность создания видео. Именно с помощью этой программы мы делаем собственные фотографии для детских проектов.
Слайд№6
iPhoto (ай, фото)
Эта программа имеет большие возможности по созданию слайд –шоу с большим перечнем звукового оформления на выбор, собственных книг, открыток и календарей.
Особенности программы iPhoto:
Полноэкранные режимы просмотра и редактирования изображений;
Возможность отправить фотографии по электронной почте;
Данная программа легко позволяет производить любые манипуляции с фотографиями, а так же, формированию фото-архива, подготовка фотографий для печати и презентаций, что в последствии повышает эффективность работы со снимками.
Слайд№7
iMovie- (ай,муви)
Эта программа предназначена для создания видео - роликов. Эти две программы iPhoto, iMovie имеют много готовых шаблонов, в которые можно вставить свои фото, рисунки, картинки и получить конечный красивый продукт. Программа предназначена для редактирования видео.
Данное приложение может нарезать видео на фрагменты для того чтобы вставлять между ними фотографии.
Подбирать музыку под видео, вставлять звуки которые находятся в приложении.
Также можно вставлять титры на клипы или фрагмент.
Есть возможность поворачивать клип на 360 градусов и вставлять свои голосовые комментарии.
Слайд№8,9
Garage Band (гараж бен)
Это мощная программа для работы со звуком, возможности этой программы позволяют сочинять самостоятельно мелодию с помощью виртуальной клавиатуры, записывать любые звуки, если ваш компьютер оснащен микрофоном. Кроме того в этой программе можно обрабатывать записи, микшировать т.е. накладывать один звук на другой: голос на минусовку и наоборот. Пользуясь данной программой для исполнения музыки.
Можно записывать голос, и добавлять забавные звуковые эффекты.
Озвучивание проекта.
Слайд№10
Hot-Potatoes (хот потейтос)
Эта программа предназначена для учителя, которая позволяет создавать различные интерактивные задания для учащихся с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка.

Применение разнообразия программного обеспечения в начальной школе позволяет:– повысить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность учащихся.– позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.– увеличить объем выполняемой работы на уроке в 1,5–2 раза; обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).– расширить возможность самостоятельной деятельности; формировать навыки исследовательской деятельности.– обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Задача современного учителя такова: голова ученика не должна быть наполнена информацией, а должна быть хорошо устроена, все что имеет в голове должен хорошо этим пользоваться.